А28. Укажите верное утверждение о тексте
1) Автор вспоминает, как к нему в Петербург приезжали друзья из Армении.
2) Автор хотел убедить читателей, что люди, говорящие на разных языках, не могут быть друзьями.
3) Автор считает, что сложно точно выразить свои мысли и чувства, говоря на иностранном языке.
4) По мнению автора, переговариваться на незнакомом языке при одном из собеседников — значит проявлять неуважение к нему.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи использован(-ы) в предложениях 20-24?
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
4) описание и повествование
А30. В каком из указанных предложений есть антоним к слову из предложения 22?
1) 19
2) 20
3) 24
4) 25
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. |
Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами. |
В1. Из предложения 3 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
В2. Из предложений 12-14 выпишите наречие степени.
В3. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами. |
В4. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение, одна из частей которого — односоставное определённо-личное предложение с обобщённо-личным значением. Напишите номер этого предложения.
В5. Среди предложений 1-10 найдите предложение с вводной или вставной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). Напишите номер этого предложения.
В6. Среди предложений 15-27 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное степени с оттенком следствия. Напишите номер этого предложения.
В7. Какое из предложений 10-16 связано с предыдущим с помощью антонима и лексического повтора? Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, B1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. |
В8. «В эссе, как и в произведениях других жанров, Битов ироничен и в то же время лиричен. Мягкий юмор и ирония передаётся разными средствами. Автор намеренно использует____________(«углублённое выражение лица», «тем безнадёжней знание»). Утверждение, что «на чужом языке можно лишь преподавать, разговаривать о политике и заказывать котлету» — это, безусловно, ______________. В тексте много запоминающихся метафор и эпитетов. Особую роль играет ______________ (в предложениях 19, 27, 28) — средство, редко применяемое в прозе. ...Живость, экспрессивность речи обеспечивается и такими синтаксическими средствами, как __________ (предложения 3, 4, 7, 23).
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) градация
3) гипербола
4) вопросно-ответная форма изложения
5) звукопись
6) отступление от норм лексической сочетаемости
7) анафора
8) экспрессивный повтор
9) парцелляция
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. |
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 11
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х»в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. В каком слове ударение определено неверно?
1) пОнявший
2) непрАвы
3) обеспЕчение
4) алкогОль