Удивительное апостольское несоответствие
Некоторые люди хотели бы убедить вас в том, что апостольское движение — что-то новое, однако это не совсем точно. Да, сегодня Господь поднимает апостольское служение по всему миру так мощно, как никогда раньше. Но, вне зависимости от используемого термина, служение апостолов присутствовало в каждом большом движении Бога на земле.
Анабаптисты, Моравские братья, Методисты, Армия Спасения, Пятидесятники, харизматическое движение и многие другие движения Бога — все они включали в себя служение апостолов. В каждом конкретном случае этот апостольский элемент был неотделим от пылкого стремления проповедовать потерянным. Однако с течением времени любое движение постепенно становилось всё более эгоцентричным и поглощённым сохранением собственной организации вместо того, чтобы проповедовать миру Евангелие.
Это то, что я называю «удивительное апостольское несоответствие», — странный феномен апостольской терминологии, продолжающей жить долго после того, как евангелистский пыл уже потерян. Хотя само слово «апостольский» означает «посланный», в церквях самосохранение приходит на смену самопожертвованию и стремлению превосходить уже достигнутое. Движения, которые были апостольскими в своём начале, с течением времени оказались отделены от своего первоначального евангелического пыла.
Опыт, открывающий глаза
Почему я уверен, что апостольское движение — это не что-то новое? Отчасти я знаю это потому, что вижу его проблески, хотя и слабые, на протяжении всей истории церкви. Но есть и другая причина: я сам был в апостольских и пророческих кругах с середины семидесятых годов. Этот опыт стал для меня очень важным, и я высоко ценю тех драгоценных мужчин и женщин Божьих, которые стояли у истоков апостольского служения нашего поколения. Однако я видел некоторые вещи, которые заставляли меня беспокоиться.
В 1978 году я был приглашён участвовать в маленьком собрании людей, вовлечённых в апостольское и пророческое служение. Я был благодарен за приглашение и научился многому от других служителей, которые были там. Я уверен, что многие из моих сегодняшних взглядов на пророческое и апостольское служения были сформированы в то время, которое я провёл с этими одаренными слугами Господа.
Повестка дня включала в себя различные актуальные вопросы современного апостольского служения. Мы обсуждали, какую власть апостолы должны иметь в отношениях с местными церквями. Мы говорили о том, как апостолы должны относиться к пророкам и в каких отношениях странствующие служители должны быть с пасторами. Это было определенно не то, что было бы представлено на обычной харизматической конференции, но мы же были апостолами и пророками — кто ещё мог бы обсуждать такие серьёзные вопросы?
На второй день конференции я был сыт по горло этими небесными вопросами. Меня беспокоило то, что в течение многих часов нашей беседы вопрос о том, как достигать потерянных людей, ни разу не поднимался. Мы рвали на себе теологические волосы, обсуждая вопросы духовной власти и управления церковью, но каким-то образом мы потеряли из виду главную миссию, данную Иисусом церкви — проповедовать и спасать потерянных.
Я был молодым и горячим парнем в те дни и не мог удержаться от того, чтобы не заговорить. Во время одного из перерывов я подошел к председателю собрания и поделился моим беспокойством: «Не могли бы мы обсудить в какой-то момент, как все эти апостольские и пророческие дела относятся к тому, как приводить людей к Христу и делать из них учеников?»
Председатель выслушал вежливо, но я думаю, что он довольно быстро понял: я был возмутителем спокойствия, угрозой для статус кво. «Спасибо, что поделился этим со мной, — ответил он мне. — Я не уверен, что мы можем поработать над этим сейчас, но мы посмотрим, как дело пойдёт дальше».
Я был раздавлен. По крайней мере, моя гордость была раздавлена. Я действительно перил в то, что я слышал от Бога по этому вопросу, и моё Сердце горевало, что основная миссия церкви была отставлена в сторону подобным бесцеремонным образом. Я не помню, что было предметом обсуждения после перерыва, но я думаю, это вполне мог бы быть вопрос, нужно ли женщинам покрывать голову в церкви, как писал Павел (1Коринянам 11). Приоритеты, приоритеты...