Один из солдат на баяне подыгрывает мелодию частушек) Участники на сцене исполняют частушки
Сценарий мероприятия « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проведения:углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
Форма проведения:заседание семейного клуба.
Участники мероприятия:семья учащегося( дедушка, мама, папа, ребёнок), ведущий, учащиеся.
Краткое описание.
В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия.
Ход мероприятия
Ведущий:Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Учащийся:
Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 4 1 - ый, лето . . .
70 уж лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.
Учащийся:
На дворе апрель, 2015 год,
В почтовом ящике предъюбилейная газета,
Газету внучка принесла домой,
В ней - разные статьи о тех,
Кто завоёвывал Победу.
Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает газету ).
Ребёнок:- Пап, а пап, а мы пойдём в кино? Папа:- Постой, Полин, не тороторь, послушай.
Ребёнок:- Ну что ещё? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдёшь со мной?
Ты плачешь? Что случилось?
Дед, скажи мне.
Дедушка:- То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось
давно забытое, былое...
Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алёши, про твоего
прадеда.
Ребёнок:-Про прадеда, вот это да, он что, герой?
Дедушка:-Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.
Ребёнок:- Как интересно, почитай мне, пап, о нём...
Папа читает статью о прадеде).
Ребёнок:( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.
На сцене звучит песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).
Ребёнок: - Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а
немцы?
Дедушка:- Такого бы не случилось никогда.
Статья « Вставай, страна огромная»
Мама ( читает статью): -Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Ведущий (продолжает).: Кто — то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.
Статья « На привале» Учащийся:
Шли солдаты на запад, По дорогам войны. Выпадал среди залпов, Может, час тишины.
Учащийся:
И тогда на привале,
Опустившись в окоп,
Они бой вспоминали,
Дом, что был так далёк...
Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин» Учащийся:
Что случилось вдруг с тобой,
Вася - Василёчек?
Расскажи, как в бой ходил,
Развесели, дружочек.
Теркин:А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты,
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я, конечным делом,
Притаился меж сосен,
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита...
Солдат 2: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он ползет по лесу,
Только вижу я, браты,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он...
Солдат 3: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я по весу муха,
Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха!
Как с ним сладить?..
Солдат 1: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он все ближе, ближе...
Только вижу я, браты,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий...
Солдат 2: Ну, а ты?
Теркин:
Ну, а я решил упрямо:
Взять живьем его должен,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет...
Солдат 3: Ну, а он?
Теркин:
Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает...
Солдат 1: Ну, а ты?
Теркин:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
«Хальт! - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чертова душа!»
И к затылку приставляю
Свой заветный «пэ - пэ - ша».
Солдат2: Ну, а он?
Теркин:
Куда ж деваться?
Подчинился мне, подлец,
И повез меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон
Так на пленном я и въехал
В свой гвардейский батальон.
Учащаяся:
- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.
Тёркин:
- Хоть передохнуть пред боем,
А кто знает, вдруг конец?
Учащаяся:
- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.
Один из солдат на баяне подыгрывает мелодию частушек) Участники на сцене исполняют частушки.
- Запишуся в партизаны,
Я и там не пропаду.
Я девчонка молодая
В санитарки попаду.
- Милый мой фашистов бьёт,
И мне тоже хочется.
Дайте, дайте пулемёт,
-Буду пулемётчица.
- Немцы с танками пришли,
Партизаны мост зажгли.
Танки стали у воды.
Ни туды и ни сюды.
- Девочки, девчоночки!
Где наши - то милёночки?
А наши - то милёночки
В окопах, у винтовочки!
- Кабы не было воды,
Не было бы моря,
Кабы не было войны,
Не было бы горя!
Вместе:На войне нужна и пляска,
А особенно - вдвойне,
Чтоб не слышать смерти лязга,
Потому как на войне!
Исполнение и инсценирование песни « На солнечной поляночке»( слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьёва - Седого ).
Статья « Никто не знал, доживёт ли до завтра»
Папа (читает):Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.
Ведущий(продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.