Критерии оценивания конкурсных работ
Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
21. В соответствии с целями и задачами Конкурса определены следующие тематические направления, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы:
1) Жизнь и творчество А.П. Чехова;
2) Жизнь и творчество О.Ф. Берггольц;
3) Юбилей книги Б.С. Житкова «Рассказы о животных»;
4) 185 лет драматическому циклу А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»;
5) Великая Отечественная война в художественной литературе;
6) Великая Отечественная война в истории моей семьи;
7) «Вы отдали - и этим Вы богаты» (М. Волошин): меценатская деятельность предпринимателей.
22. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.
23. В соответствии с целями и задачами Конкурса и требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
24. Жанр своего сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно.
Общая характеристика тем и жанров, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении № 3 к настоящему Положению.
Требования к конкурсным работам
25. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
26. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
27. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4-5 класс - 1-2 страниц;
6-7 класс - 2-3 страниц;
8-9 класс - 2-3 страниц;
10-11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования - 3-4
участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
33. Время написания конкурсной работы:
для учащихся 4-5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);
для учащихся 6-7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для учащихся 8-9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);
для учащихся 10-11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).
34. Работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами синего цвета.
35. Организационно-техническое обеспечение Конкурса:
Критерии оценивания конкурсных работ
59. Оценивание конкурсных работ осуществляется по критериям, согласно Положению о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденному Первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 05 мая 2015 года.
60. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице:
№ | Критерий | Показатели | Оценка в баллах |
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса | 1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса | 1 - 5 | |
1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса. | 1 - 5 | ||
1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения | 1 - 5 | ||
1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
1.5. Соответствие темы и содержания | 1 - 5 | ||
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) | 2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра | 1 - 5 | |
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру | 1 - 5 | ||
Композиция сочинения | 3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения | 1 - 5 | |
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру | 1 - 5 | ||
3.3. Соответствие композиции содержанию | 1 - 5 | ||
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения | 4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах | 1 - 5 | |
4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом | 1 - 5 | ||
4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции | 1 - 5 | ||
Художественность сочинения | 5.1. Богатство лексики | 1 - 5 | |
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций | 1 - 5 | ||
5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и другие) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и другие) | 1 - 5 | ||
5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц | 1 - 5 | ||
5.5. Наличие оригинальных образов | 1 - 5 | ||
5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) | 1 - 5 | ||
Дополнительный балл от члена жюри | Общее читательское восприятие текста | 1-5 | |
Максимальный балл |