Изучаем сферу обслуживания и рекреационное хозяйство области на примере своего района.
► Задания для самостоятельной и исследовательской деятельности:
1. Проведите исследование учреждений нематериальной сферы своего микрорайона: наличие школ, детского сада, аптек, поликлиник, стадионов, театров, концертных залов, магазинов, банков, служб быта ( мастерских, химчисток и ) и др. В ходе изучения этих учреждений составьте таблицу:
Виды услуг | Виды учреждений | Общее количество |
После подсчетов ответьте на вопросы: Какие виды услуг и учреждений преобладают? На какой возрастной состав они ориентируются в большей степени (на молодежь, людей среднего или старшего возраста)? Укажите на план - схеме микрорайона размещение учреждений нематериальной сферы. Чем можно объяснить сложившуюся структуру и концентрацию учреждений сферы услуг?
2. Составьте проект дальнейшего развития учреждений сферы услуг, который бы учитывал потребности всех возрастных групп населения, позволил бы стать микрорайону более привлекательным для вас и ваших сверстников.
► Внимание ! Исследовательский проект!
1.Какие вам знакомы рекреационные зоны области? Почему эти места привлекательны для туристов?
2. Где бы вы разместили в Московской области: санаторий, турбазу, бальнеологический или горнолыжный курорт? Объясните.
3.Предположим, к вам приехал зарубежный гость, и вы хотите показать ему «уголок» своей Родины. Вспомните достопримечательности той территории .где вы проживаете. Составьте и опишите маршрут , по которому можно провести друга, показав и рассказав ему об интересных объектах как природных, так и культурных.
Для другого исследовательского проекта Вам предлагаются вопросы: Возможно ли создание туристической фирмы на базе данной местной инфраструктуры , рекреационных и культурно- исторических ресурсов? Возможно ли сохранение здоровой экологической среды при работе туристической фирмы? Каковы экономические и экологические возможности использования данного проекта?
Работу над проектом начните с социологического опроса населения своего поселка, села , микрорайона о целесообразности создания туристической фирмы . Сформируйте группы для работы над проектом .Выберите задания той группы, которые кажутся вам интересными :
1 группа работает над мини проектом по теме: « Зарождение туризма» . Предлагается рассмотреть вопросы: -Где и когда зародился туризм? Что интересовало туристов в их путешествии?
2 группа работает по теме « Туризм в жизни человека»
Вам предлагается рассмотреть следующие вопросы: виды туризма и их роль в жизни человека. Что движет человеком, когда он отправляется в путешествие?
3 группа изучает тему « Экономическая оценка условий развития туризма, транспортых связей ».Вам предлагается ответить на вопросы:
1. Какие виды транспорта используются в туризме?
2. Что даст развитие туризма в нашем поселке( селе, городе)
4 группа изучает тему: « Индустрия развлечений».Рассмотрите вопросы:
1.Что интересует туриста , прибывшего в страну?
2. Что может предоставить Ваша местность( город, район) для туриста?
5 группа изучает природные условия местности для развития туристической деятельности :
1. Каковы особенности природы окружающей местности?
2. Каковы климатические условия территории в целом и по сезонам года в частности. Каким видам туризма способствуют природные условия представляемой территории?
6 группа работает над темой « Туризм и экология», рассматриваются вопросы:
1. Какова экологическая ситуация в предлагаемой местности? Может ли увеличиться нагрузка на природу в случае развития туризма? Как улучшить фитодизайн территории?
7 группа проводит социологический опрос населения поселка( микрорайона) о целесообразности создания туристической фирмы.
В социологический опрос могут быть включены следующие вопросы:
1.Назовите места , где Вы отдыхали за последние 3 года?
а) в России; б) в ближнем зарубежье; в) в дальнем зарубежье? г) в Подмосковье, в своем районе, в окрестностях поселка, города?
2.Где и как проводят досуг учащиеся вашей школы?
а) экскурсии в природу , в музеи своего города, района;
б) экскурсии в пределах Москвы и Московской области ;
в) экскурсии в другие регионы России;
д) экскурсии и путешествия в другие страны мира.
По итогам опросов жителей и школьников составьте диаграммы, графики с выводами о возможности и необходимости создания туристической фирмы в выбранной местности.
8 группа представляет « Экскурсионное бюро туристической фирмы»
Составьте схемы, фотоальбомы, витрины , проспекты музеев и достопримечательностей мест своего города, района; разработайте схемы маршрутов экскурсий , .
Весь проект должен иметь ярко выраженный местный и региональный аспект и должен быть ориентирован:
- на благо жителей ( создание рабочих мест, прибыли турфирмы должны были быть направлены на решение социальных вопросов и др.);
- на эффективное использование имеющейся инфраструктуры выбранной местности
-на сохранение окружающей природной среды.
Желаем творческих успехов в подготовке проекта !!