Особенности и принципы районирования в международном туризме
Туристское районирование – процесс членения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков. Существует моного различных подходов
ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира:
Европа (страны запад.,север., южн.,центр и восточной европы+все бывшие республики ссср+ Израиль, Кипр, Турция),
Америка (Север.,Южная,Центр.Америка+ островные госуд-ва и терр-и Карибского бассейна),
Юго-Восточная Азия и Океания (Австралия, Вьетнам, Индонезия, Таиланд, Сингапур и тд),
Африка (Алжир, Марокко, Тунис,Кения, Танзания, ЮАР),
Ближний и Средний Восток(Иордания, ОАЭ, Египет, Ливия, Афганистан, Иран),
Южная Азия (Индия, Пакистан, Непал, Шри-Ланка, Мальдивская республика)
Принципы:
1. Прин.целосности
2.Доминирование опред.видов тур.деят-ти
3.Выделение ядра ведущих организ.центров
4.Замкнутость тур.маршрутов
5.ИерархичСбы тур.регион совпадал с госуд.границами.
Районирование позволяет:
Выявить новый туристский ресурс
Опред. Направление развития района
Опред. Выгодную туристскусю специализацию
Перенести успешный опыт с др. районов.
Сложность районирования заключается в след.
Необходимость рассмотрения всего мира
Приходится учитывать те террритории где туризма нет но есть опред., предпосылки.
К числу районообразующих факторов в меж. Туризме можно отнести:
Географ. Положение
Хар-р природы, комфортность климата, богатство рекриационных ресурсов, удобство их использования.
Насыщенность территории природными и культ. Историч. Достопримечат.
Степень привлекательности тур. Рес-са.
Уровень доступности района
Временные затраты
Уровень фин. Затрат
Уровень сервиса и квалификации персонала
Стабильность полит. Ситуации
Уровень экон. Развтия и.т.д.
Этапы тур.районирования:
1. существование неосвоенных террит-й, имеющих тур.ресурсы
2. быстрый рост нового района, раскручивание ресурсов, население втягивается в процесс развития, инвестирование.
3.высокий уровень развития или снижения тур.популярности, если есть доп. Ресурсы то туризм остается.
4.переориентуация тур.района
3 типа освоенных тур. Территорий:
С наиболее ценными и разнообраз. Тур. Рес-ми
С разнообраз. Рес-ми
Органич. Рес-ми(Верхатурье)
ВТО определяет туристский регион как территорию, которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха или оздоровления. Из данного определения следует вывод о том, что туристский реги-он, для того чтобы считаться самостоятельным, должен иметь все необходимые сооружения для пребывания в нем туристов, т. е. туристский рещегион определяется как место, располагающее тури-стскими сооружениями и услугами, которые выбирает турист или группа туристов и которые продаются производителем услуг.
Следующей единицей туристского районирования является страна. Рассмотрение каждой страны в отдельности абсолютно необходимо, так как рассматривается вопрос международного туризма, то есть обмена туристами между отдельными странами. Кроме того, весь статистический учет проводится в международном туризме именно по странам. Следует отметить и то, что влияние туризма на экономику рассматривается также по странам. В силу этих факторов страна выступает как важнейшая таксономическая единица при районировании в международном туризме.
Довольно часто в развитых в туристском отношении и богатых рекреационными ресурсами странах выделяют туристские зоны. Данный термин используется для тех районов, где хорошо развит туризм, т. е. большая часть территории интенсивно посещается туристами.
Необходимо отметить, что, оказывая большое влияние на уровень и структуру хозяйства как отдельных территорий, так и целых стран, а также на их ландшафт, быт населения, потребление и охрану рекреационных ресурсов и т. д., туризм серьезно влияет на облик этих территорий, нередко меняет их специализацию, изменяет их экономические связи, а значит, выступает в качестве важного районообразующего фактора.
Тур район- территория обладающая объектами интереса с инфраструктурой и вкл. В систему туризма.
Туристкие зоны- это местности наиболее активно посещаемые туристами
Тур . центор- кроме массового турисат присут. Высокая насыщенность тур. Объектами и развитая инфраст.
Тур потоки мира:
Европа
Сев. Америка
Лат америка,Африка, Азия, австралия, океания,Ближний восток
Принципы тур. Районирования: сначала выделяют крупный макро-район, субрегион (сев европа),страна. В развитых странах- тур. Зоны и тур. Центры.
78. Бронирование в гостиничном бизнесе:опр-е, назначение, виды. Технология броинрования.
Бронирование— предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения.
Источники брон-я: турфирмы, выставоч.предпр-я, конференц-центры, промыш.компании, централизованное резервирование, физ.лица.
Каналы получения:
Телефон: заполняется бланк заявки ФИО, страна, сроки проживания, категория номера, кол-во номеров, контакт.телефон, дата приема заявки, подпись. Все данные заносятся в электр.сис-му брони-я гостиницы и присваивается №брони. № брони называется заказчику.
Факс: идут на фирменных бланках орган-и, с данными орган-и, указывается ответственный, сроки,фио, страна, категория номера,форма оплаты, тип карты. Высылается подтверждение о брони-и:фио, сроки, категория номера, цена, скидка, № брони, фамилия того, кто делал бронь.
Письмо-подтверждение - это специальная форма, которая раз и навсегда разрабатывается отделом бронирования,- гостинице следует иметь варианты документа- подтверждения на русском и английском языках.
Почта:заказные письма. Содержание как в факсе, ответ высылается почтой.
Центральное резер-е: а) присоединенная сеть-выход в глобал.сеть брон-я, кот.упрощает доступ мировых турагенств с сис-ме.(Галилео, ЭирФранс, Вордспан)
б)-соединяет независимые гостиницы непринадл.сетям. На основе догорова гостиница получает инф-ю о брони из глобальной сети. (Фиделио)
Интернет: гость сам находит инф-ю, сайт. Знакомиться с правилами брони-я, заполняет заказ, отправляет, получает подтверждение, предоплата, письмо от поручителя, окончат.подтверждение брони, заноситься в график загрузки.
Есть несколько способов забронировать номер или место в гостинице: письменный, телефонный и компьютерный.
По почте или с помощью факса клиент присылает в гостиницу письмо-заявку. Такую же заявку можно оформить и в гостинице в отделе бронирования. Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа должны быть зарегистрированы. Если менеджеры по бронированию не отменили вовремя заказ, то номер может остаться непроданным до тех пор, пока не обнаружится ошибка. Только заявка на фирменном бланке может служить подтверждением на оплату заказанного номера.
На заявке организации, которая бронирует номер, обязательно должны быть приведены реквизиты этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке). Заявка должна содержать следующие сведения:
* число и категории №; * сроки проживания в гостинице; * фамилии приезжающих;
* форма оплаты (нал., безнал., реквизиты).
Заявку регистрируют, дают ей №, подтверждают или отказывают тем же способом (письмом или факсом).
При телефонном бронировании очень важно внимательное отношение к клиенту, так как впечатление от этого разговора определит его отношение к гостинице в целом. Для клиента важно, как долго он будет ждать ответа, так как по нормам трубку должны снять максимум через пять гудков.
Снимать трубку должен сотрудник, владеющий информацией о загрузке гостиницы. В отелях, которые принимают заказы на номера по телефону, разработаны специальные бланки. В них следует лишь делать отметки в нужных графах, а не записывать полностью заявку. Такие же бланки могут быть и в специальном разделе компьютера отдела бронирования.
При телефонном бронировании также требуется подтверждение в письменном виде.
Письмо-подтверждение - это специальная форма, которая раз и навсегда разрабатывается отделом бронирования,- гостинице следует иметь варианты документа- подтверждения на русском и английском языках.
Компьютерный способ бронирования открывает широкие возможности для гостиниц и клиентов. В мировой практике известны компьютерные системы бронирования: корпоративная сеть бронирования объединяет отели, входящие в цепь, другая сеть бронирования объединяет независимые гостиницы, не входящие в цепи.
При бронировании через сеть заказ мест может быть осуществлен в гостинице, расположенной в другом городе или даже в другой стране. Преимуществом автоматизированной сети является то, что бронирование может быть переадресовано в любую другую гостиницу этой цепи, находящуюся в этом городе.
Существует два основных варианта бронирования с помощью компьютера:
1. отель имеет собственную Интернет-страницу: Если гостиница имеет свою собственную страницу (САйТ) в Интернете, реакция на поступающие заявки является функцией службы резервирования самой гостиницы, либо они автоматически обрабатываются АСУ гостиницы.
В этом случае процедура взаимодействия выглядит следующим образом:.
Клиент заходит на сайт гостиницы и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает номер и, убедившись в наличии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу по e-mail.
Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания.
После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма т.д.) от клиента последний получает от гостиницы окончательное подтверждение брони.
Бронь заносится в график загрузки, с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда.
2. отель является членом одной систем Интернет-бронирования (Академсервис, WEB international, Nota Bene и др.).
На сегодняшний день ни одна гостиница в мире не имеет прямых контрактов с GDS из-за больших размеров первоначальных инвестиций и ежегодных расходов. Работа с GDS осуществляется через провайдеров.
Системы становятся все более популярны из-за широты предлагаемых возможностей при весьма небольших затратах. Эффективность этого способа привлечения клиентов тем выше, чем меньше время ответа на полученный заказ. Скорость отправки подтверждения во многом зависит от степени автоматизации процесса обработки поступающих заявок и от четкости взаимодействия гостиницы и агента.
Грамотная организация обмена информацией между двумя этими звеньями позволяет сократить время получения клиентом подтверждения до минимума (в идеале так называемый online должен занимать не более 7 с). Для этого необходимо, чтобы отель постоянно объявлял в системах Интернет-бронирования какое-то количество номеров продаваемыми свободно в течение определенного периода времени. Это 1 уровень компьютерной коммуникации или тип «А».
Если соединить гостиничную АСУ и систему Интернет-бронирования, то агент (например, в турфирме) получит возможность свободного доступа к информации о номерном фонде гостиницы, о предлагаемых категориях номеров и услугах, а также о текущих тарифах, скидках, специальных программах для гостей и т.д. Отель в свою очередь сможет вести более гибкую ценовую политику и адекватно реагировать на спрос. Это коммуникация по типу «В», он более характерен для гостиничных цепей с общей внутригостиничной АСУ.
В данной системе бронирование происходит следующим образом.
Клиент заходит на WEB-сайт системы Интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования. Далее он выбирает гостиницу. Убедившись в наличии свободных номеров, заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ в систему по e-mail.
Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания.
После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.д.) от клиента, агент отправляет ему окончательное подтверждение брони.
Копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу. Здесь бронь заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением.
Интернет дает возможность, не выходя из дома, без посредников получить необходимую информацию о гостинице, увидеть, как оформлены номера.