По методике преподавания истории

1. . Слово «метод» обозначает:

A. педагогическая наука, Б. путь исследования,

B. школьная методология, Г. метод изучения

2. Предмет методики обучения истории:

А. процесс обучения истооии.

Б. процесс научного исследования, В. процесс познания истории, Г. процесс познания педагогики.

3- Обязательный школьный документ, в котором указываются предметы, последовательность изучения тем по предмету, количество часов в неделю называется:

A. учебный план,

Б. школьная программа.

B. школьный устав, Г. школьный журнал.

4. По истории Средних веков в школе действует учебник:

A. Кредера А. А. Б. Зырянова П. Н.

B. Вигасина А. Л. Г. Ведюшкина В. А.

5. Построение программ на принципах концентризма означает:

A. параллельное изучение отечественной и всемирной истории.

Б. последовательное изучение отечественной и всемирной истории.

B. изучение блоками всемирной истории,

Г. изучение отечественной и всемирной истории сначала элементарно, а затем углубленно,на более высоком теоретическом уровне.

6. К основным факторам процесса обучения не относятся:

A. цели обучения.

Б. проблемиость обучения.

B. содержание образование. Г. результаты обучения.

7. Классно-урочная система преподавания вводится в России в

A. 1701 году, Б. 1786 году,

B. 1808 году, Г. 1879 году.

8. К репродуктивным относится метод

A. эвристический,

Б. информационно-рецептивный.

B. проблемного изложения, Г. исследовательский.

9. Какой метод относится к классификации по уровню познавательной деятельности:

A. объяснительно - и л лю ст р ати вн ый, Б. печатно-словесный,

B. наглядный,

Г. практический.

10. Что относилось в русской школе 19 века к «реальному методу»:

A. краткий комментарий текста учебника, Б. вопросно-ответная форма обучения,

B. самостоятельное изучение исторических источников, Г. связный рассказ материала.

11. К учебно-методическим комплексам не относится:

A. Учебные пособия,

Б. Методическая литература,

B. Оформление кабинета истории Г. Наглядные средства обучения.

12. В настоящее время в школах России реализуется принцип обучения:

A. линейный,

Б. концентрический,

B. смешанный,

Г. цивилизационный.

13. Работа с иконическими моделями предполагает:

A. Работу с изображением иконы на уроке,

Б. Изображение на доске в схематическом виде основных положений темы,

B. Применение самодельных средсгв наглядности. Г. Работу на уроке только в тетради.

14. На основе закона «Об образовании» сегодня в школах России введено обязательное образование:

A. 8-летнее.

Б. 9-летнее,

B. 10-летнее, Г. 11-летнее.

15. Современное содержание школьного исторического образования предусматривает изучение всеобщей истории с древнейших времен до н. д. в:

A. начальной школе.

Б. полной средней школе,

B. 7-8-х классах 9-летней школы. Г. основной школе.

16. Как называется обусловленное методом конкретное действие учителя и ученика, направленное на решение частной задачи обучения:

A. способ обучения, Б. умение учащихся,

B. навыки учащихся, Г. приемы обучения.

17. К методам по классификации Лернера - Скаткина не относится

A. Эвристический, Б. Репродуктивный,

B. Практический,

Г. Исследовательский.

18. Что включал в себя метод Добрынина:

A. Воспитание с помощью истории,

Б. Заучивание рифмованных исторических фактов,

B. Изучение истории по темам и разделам, Г. Помощь старших учеников младшим.

19. Автором первого русского учебника по российской истории «Краткий Российский летописец с родословием» является:

A. В. Н. Татищев

Б. М. В. Ломоносов

B. ГильомКурас

1 . Ф. И. Янкович де Мириево

20. К основным умениям школьников при обучении истории не относятся:

A. учебно-организационные, Б. учебно-могивационные,

B. учебно-информационные, Г. речевые,

Д. учебно-интеллектуальные.

21. К классификации уроков по соотношению структурных звеньев обучения не

относятся:

A. урок изучения нового материала. Б. урок-беседа,

B. комбинированный урок, Г. контрольный урок,

Д. повторительно-обобщающий урок.

22. К основным структурным компонентам урока не относится

A. закрепление нового материала Б. проверка домашнего задания

B. физкультминутка Г. оргмомент

Д. сообщение нового материала

23. Найдите соответствия:

1. Изобразительная

2. Предметная

3. Естественно монументальная

4. Условно графическая

5. Визуальная

6. Звуковая

7. Аудио-визуальная

А. Диафильм «Афинский раб» Б. Песня «День победы»

8. Фильм «Спартак» Г. Картина «Па жатве»

Д. Карта «Первая мировая война»

Е. Колизей v ,

Ж Восковые таблички

3. Схема социального устройства греческого полиса.

24. Расставьте в нужной последовательности этапы подготовки учителя к уроку:

A. выбор приемов, Б. подбор средств,

B. формы контроля учащихся, Г. изучение материала темы,

Д. сформулировать задачи урока, Е, определить тип и форму урока, Ж. оформить конспект.

Ответы на тесты:

1. Б

2. А

3. А

4. Г

5. Г

6. Б

7. Б

8. Б

9. А

10. В

11. В

12. В

13. В

14. Б

15. Б

16. Г

17. В

18. А

19. Б

20. Г

21. Б

22. В

23. 1 -Г;2-Ж; 3-Е: 4-3,Д; 5-А:6-Б;7-В

24. Г. Д. Е. Ат Б, В? Ж.

Наши рекомендации