Апреля 2012 г.
5 мая 1980 г. – увидел свет второй студийный альбом Saxon - "Wheels of Steel", уже давно и вполне заслуженно ставший классикой NWOBHM.
Запись пластинки проходила в студии Ramport Studios, в Лондоне. Продюсером диска стал Питер Хинтон.
25 марта 1981 года альбом стал золотым в Великобритании.
В чартах диск поднялся до 5-го места в Англии и до 36-го в Швеции.
Бифф об альбоме «Wheels of Steel»:
«В начале нашей карьеры, когда мы записали одноименный альбом, его выход не получил широкого резонанса. С выпуском «Wheels of Steel» в 1980 году, мы, наконец, получили долгожданное признание, и эта запись позволила нам поехать в тур за пределы английских границ. Оглядываясь назад, теперь я понимаю, почему наш первый альбом не был таким успешным, как мы ожидали, в этом нет ничего удивительного. Мы все пришли из разных групп для создания Saxon, и каждый из нас привнес в него нечто свое. На «Wheels of Steel» мы начали играть вместе, и все песни были записаны в одном месте и в одной сессии в студии звукозаписи. Этот альбом представил нас во всей красе, он показал все наши возможности, как группы, чего нельзя сказать о нашем первом альбоме».
«Что я могу сказать об этом диске? Очевидно, это - классика. Но, помимо этого, он спас нашу карьеру. Вы должны помнить, что наш первый альбом был продан в количестве всего лишь 12 000 копий, в основном поклонникам Son of a Bitch. И, честно говоря, дела тогда шли у нас не очень хорошо, Carrere дали нам понять, что если мы не сделаем следующий альбом намного лучше, мы потеряем контракт. Таким образом, мы находились под сильным давлением с самого начала.
Они послали нас в Уэльс, чтобы мы вместе писали песни для альбома. Это было, действительно, сумасшедшее время - мы жили в хижине в горах Уэльса. Это было очень странно, мы были окружены вегетарианцами, живущих в палатках! Они совсем не ели мяса. Так что, мы постоянно сидели в хижине, и все эти люди смотрели на нас из окна с огромным удивлением.
Но каждую ночь мы покидали студию, и направлялись в порно клуб, стрип-клуб или в какой-нибудь бар. Мы брали девушек и шли с ними в отель, но мы упорно трудились и играли жестко! Песни, которые мы тогда написали не только самое лучшее, что мы могли бы сделать, но это было идеально для того периода. Это было наше время.
Вскоре после выхода альбома начало твориться нечто невообразимое. Казалось, что мы стали знаменитыми в одночасье. Моя тогдашняя подруга совершенно не понимала, что такое происходит. Были поклонники, которые любым способом забирались ко мне в дом. Я помню один случай, когда около 40 человек были в моем саду и пели "Wheels Of Steel". Это было сумасшествие.
Как-то в 1981 году я давал интервью на радио, где мы обсуждали с профессором университета и сотрудником полиции, как надо трясти головами. Это было совершенно глупо!
Хотите еще одно доказательство, что этот альбом был немного странным? Существует небольшой изъян в записи песни «747» ... В тот день, когда мы ее записывали, у нас отключили электричество в студии. Был резервный генератор, но он не сработал вовремя. Поэтому, если вы будете внимательно слушать, то заметите, что барабаны и бас дают небольшое замедление в одном месте».
14 мая 1982 г. – вышла первая часть "живой" трилогии Saxon под названием "The Eagle Has Landed". Собственно, этот диск стал первым официальным концертником группы.
Альбом был записан осенью и зимой 1981 года во время гастрольного тура Saxon по Британии и Европе. Диск стал первым, на котором отсутствует один из основателей группы Пит Гилл, которого в конце 1981 года заменил ударник Найджел Глоклер. Название пластинки было выбрано по результатам опроса поклонников группы, с большим отрывом победил вариант "The Eagle Has Landed". В альбом были включены песни с трёх последних на тот момент альбомов Saxon: "Wheels of Steel", "Strong Arm of the Law" и "Denim and Leather". После выхода альбома, Saxon провели тур по Великобритании, в рамках которого выступили на фестивале "Monsters of Rock", став первой группой, дважды принявшей участие в этом фестивале.
Хотя диск не сопровождался синглами, "The Eagle Has Landed" достиг 5-го места в чарте Великобритании и продержался в хит-параде 19 недель, став самым успешным, наряду с "Wheels of Steel", альбомом Saxon.
24 сентября 1982 года "The Eagle Has Landed" получил статус серебряного диска в Великобритании. Еженедельник "Melody Maker" назвал эту пластинку лучшим концертным альбомом десятилетия.
18 мая 1992 г. – увидел свет альбом Saxon "Forever Free". Диск был записан в студиях Hey You Studios, в Вене, а также на Gems Studios в Бостоне, Линкольншир, Англия.
Бифф об альбоме «Forever Free»:
«Solid Ball of Rock» все начал для нас заново. Хоть я и не люблю каталогизацию, но согласен, что наша новая пластинка «Forever Free» гораздо более металлическая, чем предыдущая.Такие вещи, как "Can't Stop Rockin", хорошо демонстрируют возвращение старой манеры пения. К тому же год назад гитары не были такими жирными, как сейчас, зато доминировали барабаны. Когда я слушаю пластинку, то, как правило, именно гитары затягивают меня в песню. Гитары – это ключ ко всему, и поэтому теперь мы им придаем наибольшее значение. Именно через них появился тяжелый метал, а не через барабаны. К сожалению, в середине 80-х слишком много групп ориентировалось на Америку. Они хотели, чтобы их крутили там по радио – это их и испортило. И проходит значительное время, пока удастся это оставить позади и сконцентрироваться на чистой музыке. Мы не хотели преднамеренно вернуться к корням, это получилось само собой. Всегда, когда у человека идет лажа, он обращается к своим истокам, а у нас лажи хватило досыта. Теперь у нас снова стало меньше техничности, больше драйва. Когда не слишком беспокоишься о технике, тогда в результате может получиться действительно хороший альбом. В задницу клавиши!
К тому же, на этот раз у нас не было продюсера, который считал бы себя достаточно компетентным, чтобы все разжижать.
Сама идея «Forever Free» происходит из Англии, от друзей, которые создали некую благотворительную программу. Они собирают деньги и оборудуют мотоциклы и автомобили и автобусы таким образом, чтобы на них могли ездить инвалиды. Это вещь про то, как ездить и веселиться, песня свободы, посвященная именно мотоциклистам. Но ничего концептуального тут нет. Все наши пластинки содержат очень разные песни – и в текстовом, и в музыкальном отношении.
Песня "Iron Wheels" базируется на традиционной английской народной песне. Черт побери, не писать же нам классические баллады в стиле Scorpions. Баллада? О'Кей! Только не такая омерзительно прилизанная!»
21 мая 1979 г. – Saxon выпустили свой дебютник, который многие критики считают первым альбомом NWOBHM.
Запись диска проходила в студии Livingston Recording в Лондоне. Продюсером пластинки стал Джон Верити.
"На этом альбоме отчетливо слышна разница между песнями, написанными мной и Полом ипеснями Доусона и Оливера", - говорит Бифф. - "Все эпические вещи были наши, а всe риффовые - их. Единственной совместной вещью была "Stallions Of The Highway", пo которой можно было судить о том, на что группа способна в дальнейшем".
"Это был период неразберихи", - говорит Грэхэм Оливер. - "Джон Верити тянул в одну сторону, требуя мошного бэк-вокала. Я был просто гитаристом, любящим риффы в духе 70-х. Бифф был увлечен вокалом в стиле Глена Хьюза. Не знаю, чего именно хотел Квин, но играл он великолепно. А партии ударных Пита Гилла были как у Кита Муна (Keith Moon, The Who) - моментально узнаваемыми."
3 июня 2011 г. – увидел свет альбом Saxon "Call to Arms".
Диск был записан в студиях Chapel Studios в Линкольншире и Brighton Electric Studios в Брайтоне, Соединённое Королевство.
Анонсируя альбом, Бифф Байфорд сказал, что на этом диске группа предприняла попытку вернуться к своим корням и к тому звуку, который мы можем услышать на ранних работах Saxon:
- «Когда я писал заглавный трек, я особенно думал о Первой мировой войне; кроме того, конечно, эта лирика может быть отнесена ко всем войнам: войне во Вьетнаме, Второй мировой войне, войнам в Ираке, Афганистане. «Call to arms» является богатым на эмоции открытым письмом солдата к своей семье, своим друзьям, своей жизни».
Клавишник группы Deep Purple британский пианист-виртуоз Дон Эйри (Don Airey) принял участие в записи этой пластинки в качестве приглашенного музыканта.
Во время записи альбома в феврале 2011 года, группа опубликовала сообщение для своих поклонников, призвав их поучаствовать в записи трека «Back in '79». Так что, хоровые подпевки в этой композиции принадлежат самым верным и преданным фанам Saxon.
На обложке диска изображен плакат начала Первой мировой войны. На нем - Лорд Китченер – военный министр Великобритании.
Еще один интересный факт - в клипе на песню "Hammer Of The Gods" засветился старший сын Биффа - Себастьян.
6 июня 2006 г. – увидела свет третья часть трилогии Saxon под названием "The Eagle Has Landed - Pt. III", включающая в себя некоторые композиции, которые никогда ранее не исполнялись вживую и новый материал с тура в поддержку альбома "Lionheart".
Кроме всего прочего, этот "живой" альбом примечателен еще и тем, что в его записи поучаствовали сразу три(!) барабанщика: Фритц Рандов, Йорг Михаэль и, вернувшийся в родные пенаты, Найджел Глоклер.
9 июня 1951 г. – родился барабанщик Пит Гилл, игравший в Saxon в 1978-1981 гг. (позднее он присоединился к Motorhead).
При его участии были записаны такие легендарные альбомы британцев, как "Saxon" (1979), "Wheels of Steel" (1980), " Strong Arm of the Law" (1980) и "Denim and Leather" (1981).
20 июня 1988 г. – Saxon выпустили, пожалуй, свой самый неоднозначный альбом под названием "Destiny". Он был записан на студии Hook and Manor, Беркшир, Соединённое Королевство, в 1988 году и выпущен на лейбле EMI Records.
Что скрывать, многим данный диск пришелся не по душе, ибо совсем не этого старые фэны ждали от британцев. Тем не менее, мелодичный хард-н-хэви в духе Bon Jovi, Europe и Def Leppard, явленный на суд публики на этой пластинке, по моему скромному мнению, вовсе не так уж плох, как это принято считать. Ну, как говорится, каждый пусть решает для себя сам.
Не знаю даже почему, но лично я этот альбом очень люблю, несмотря на всю его "попсовость". Какой-то особенный, необычный, он у них получился - явно не в их ключе, но все равно интересный.
И, несмотря на то, что на "Destiny" британцы значительно отдалились от своих бунтарских корней, тем не менее, и в этом новом для них стиле у Биффа и Ко получается писать яркие запоминающиеся номера. Ну, или перепевать старые - на данном студийнике Saxon представили свою версию знаменитого хита Кристофера Кросса "Ride Like the Wind", которая, как мне кажется, звучит здесь ничуть не хуже, а, может быть, даже и лучше оригинала.
Чувственную балладу "I Can't Wait Anymore" назвать иначе, чем шедевром, у меня язык просто не поворачивается – в этой композиции голос Байфорда звучит столь сладостно и томительно, как он не звучал еще нигде и никогда. Все остальные песни – тоже на уровне: величественная "For Whom The Bells Tolls" затрагивает проблемы свободы, мира и войны, мелодичная тема "S.O.S." повествует о гибели Титаника, а закрывающая альбом композиция "Red Alert" посвящена аварии на Чернобыльской АЭС, случившейся 26 апреля 1986 года.
24 июня 1985 г. – Saxon выпустили свой седьмой по счету студийник «Innocence Is No Excuse» (что в переводе на русский означает - «Невинность не может служить оправданием»).
Группа вновь записывала альбом за пределами Великобритании, но на этот раз не в США, а в Западной Германии, в мюнхенской студии «Union» с продюсером Саймоном Хэнхартом. Запись альбома была осложнена продолжавшейся судебной тяжбой между EMI и предыдущим лейблом группы - французской компанией Carrere. Пластинка вышла на на британском лейбле Parlophone.
Как и два предыдущих релиза, «Innocence Is No Excuse» был ориентирован на американских слушателей, диск занял 133-ю позицию в чарте журнала «Billboard», наивысшую в истории группы. С другой стороны, Saxon начали утрачивать популярность у себя на родине: этот диск стал первым альбомом группы с 1980 года, не попавшим в Топ-20 британского чарта.
В качестве синглов были выпущены композиции «Back on the Streets» и «Rock 'n' Roll Gypsy». Первая из них заняла в хит-параде Великобритании 75-е место, а вторая — 72-е. На песни «Back on the Streets» и «Rockin' Again» были сняты видеоклипы.
Этот альбом стал последним, в записи которого принимал участие басист и ключевой автор песен Стив Доусон, покинувший группу в начале 1986 года.
P.S. Из интервью с Биффом:
- Почему альбом "Innocence Is No Excuse" получился у вас несколько «приглаженным»?
Бифф: Ну, мы просто хотели сделать его более ориентированным на женщин, если можно так сказать. На самом деле, мы в тот период не трахались так много, это и повлияло на нас так негативно, ха-ха!
6 июля 1952 г. – родился гитарист Грэхэм Оливер - один из основателей Saxon, который покинул группу сразу после записи диска "Dogs of War" (1995).
После ухода из Saxon, он воссоздал команду «Son of a Bitch» с бывшим басистом группы Стивом Доусоном и ударником Питом Гиллом. Они выступали под названием «Saxon», пока Байфорд не подал на них в суд. В итоге Оливеру и Доусону пришлось сменить имя своего проекта на «Oliver/Dawson Saxon».