Из предложения 10 выпишите все частицы
(10)Я отвечаю: «Тять, куда же я посмотрю, меня мешок к земле пригибает, только под ногами у себя вижу».
____________________________________________________________
10. Из предложений 6–8 выпишите все союзы.
(6)Дальше все было так же. (7)Я утешал себя тем, что мне остается работа и никто не запретит мне любить того, кого я захочу. (8)Узнает она или не узнает – это ведь неважно.
____________________________________________________________
11. Из предложений 4–5 выпишите все частицы.
(4)Никогда не забуду, как пошли мы грузить баржу с картошкой. (5)С обеда только начали, через час у меня ноги подогнулись.
____________________________________________________________
12. Из предложений 7–8 выпишите все частицы.
(7)Я утешал себя: кто же запретит мне любить того, кого я захочу. (8)Узнает она или не узнает – это в конце концов неважно.
____________________________________________________________
13. Из предложений 12 – 13 выпишите все частицы.
(12) "Пусть она начинает", – подумал он, взглянув на ее бледное лицо и нерешительно снимая калоши. (13) Но она не начинала...
____________________________________________________________
14. Из предложений 8 – 9 выпишите все частицы.
(8) Выдумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9) Третьего дня я возил его на металлический завод.
____________________________________________________________
15. Из предложений 7 – 8 выпишите все частицы.
(7) Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит наоборот.
____________________________________________________________
16. Из предложений 1 – 2 выпишите все предлоги.
(1) Каждый город, имеющий славную историю, – это не просто исторический памятник, не только прошлое. (2) Он живет с нами своей современной жизнью, будет жить после нас, служа приютом и поприщем деятельности нашим потомкам.
____________________________________________________________
17. Из предложений 26–27 выпишите все союзы.
(26)В решающий час мы готовы без раздумий жертвовать всем и мужественно сражаться, если этого требует долг перед Родиной. (27)Русский человек, однако, делает это скромно, не считая даже, что совершает подвиг.
____________________________________________________________
18. Из предложений 9–11 выпишите предлоги.
(9)«И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова». (10)И мы стоим у «ежей» на Ленинградском шоссе и обнажаем головы перед этой грозной и решительной надписью. (11)И искренне благодарим поэта.
____________________________________________________________
Из предложения 19 выпишите частицы.
(19)Человека без мечты, говорил он, ничто бы не заставило предпринимать рискованные действия, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью.
____________________________________________________________
20. Из предложений 1–3 выпишите все прилагательные.
(1)В воскресенье должен был решаться какой-то вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. (2)Собирали даже подписи, чтоб была явка. (3)А я пойти не смог – некуда было отвести детей, а жена уехала в командировку.
____________________________________________________________
21. Из предложений 2–3 выпишите все частицы.
(2)Но все-таки в 1943 году его мобилизовали, потому что немцы порядочно обескровили нашу армию: убитым, раненым и плененным счет шел на миллионы. (3)Он, глубоко верующий православный человек, служил санитаром и не одного раненого вытащил с поля боя.
____________________________________________________________
ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ЕГЭ
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) углУбить | 3) сливОвый |
2) кУхонный | 4) изогнУтый |
А2. В каком предложении вместо слова ФАКТ нужно употребить слово ФАКТОР?
1) На цену продукта влияют одновременно несколько ФАКТОВ, но в первую очередь технология производства.
2) ФАКТЫ, собранные следствием, говорят против вас.
3) Материалы вашего доклада должны содержать максимум проверенных и достоверных ФАКТОВ.
4) История, случившаяся в этой деревне, — ФАКТ, а не выдумка.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) зажгётся свет | 3) несколько граммов |
2) наиболее приспособленный | 4) пара носков |
A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю России,
1) по-другому воспринимаются известные факты общеевропейской истории.
2) начинаешь лучше понимать события современности.
3) передо мной стали проступать черты событий полувековой давности.
4) у французских студентов возникали всё новые и новые вопросы.