Подведение итогов лекции (5-8 минут)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.И. ГЕРЦЕНА»
Факультет управления
Кафедра социального менеджмента
ОТЧЕТ
О прохождении
Педагогической практики
На факультете управления РГПУ им. А.И. Герцена
Студента 1 курса
Очного отделения
Магистратуры
“Управление проектами”
Орлова Н.А.
Время прохождения практики
С 14.01.2013 по 27.01.2013
Научный руководитель практики:
Профессор кафедры
Социального менеджмента,
Доктор педагогических наук
Кондрашин А.В.
Санкт-Петербург
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
План-проспект лекционного учебного занятия..........................................2
Слайды презентации к лекционному учебному занятию……………….6
План-проспект практического учебного занятия.....................................24
Ролевая игра “Народное собрание полиса” к практическому учебному занятию…………………………………………………………………………...25
Кейсы к практическому учебному занятию……………………………..28
Тест 25 вопросов к практическому учебному занятию………………...30
Аналитическая справка о посещении учебных занятий ППС факультета управления……………………………………………………………………….35
Аналитическая справка о посещении учебного занятия, проводимого магистрантом факультета управления + характеристика учебного занятия...41
Приложение 1.Программа дисциплины “Теория Управления” (план семинарских (практических) занятий)…………………………………………44
Приложение 2. Отзыв научного руководителя практики……………..66
План-проспект лекционного учебного занятия
Тема “Менеджмент в Древней Греции”
Представление (1-2 минуты)
Краткое резюме о себе, значимые достижения.
Проверка присутствующих на лекционном занятии (2-3 минуты)
Если необходимо.
Представление темы лекции (1 минута)
Кратко о том, почему мы рассматриваем этот период истории, не смотря на то, что менеджмент как научное знание образовался позднее.
Введение (2-3 минуты)
Вносим предположения о рассматриваемом периоде истории в форме тезисов:
1. Древние греки сформулировали те принципы менеджмента, которые сейчас успешно используются в управления коммерческими организациями.
2. Прикладная математика, кибернетика, мелкое предпринимательства – то, что использовали древние греки, то, что используем мы сейчас.
3. Древняя Греция – период, наиболее интересный с точки зрения изучения “полисов”.
Рассматриваемые на лекционном занятии вопросы:
БЛОК 1 (45 минут)
1. Происхождение, этимология термина менеджер (manage, mancept, mancepium).
Вопросы для аудитории: что вы знаете о происхождении термина менеджер? Какие современные синонимы к термину менеджер вы знаете?
2. Древняя Греция, периоды.
Вопросы для аудитории: какие значимые события произошли в этот период истории?
3. Древнегреческий полис, причины развития.
Вопросы для аудитории: какие крупные древнегреческие полисы-государства вы можете назвать?
4. Древнегреческий полис, ключевые его черты, организация.
Вопросы для аудитории: какие главные проблемы/задачи в организации жизни полиса вы можете назвать?
5. Население полиса.
Вопросы для аудитории: Рабство, какие очевидные плюсы и минусы для развития полиса, государства вы видите в этом феномене? Как быстрая отмена рабства могла бы повлиять на развитие государства-полиса? Проверка на знание истории: в каком году отменено крепостное право в России?
6. Структура управления полиса, ключевые лица.
Вопросы для аудитории: Ключевые черты в организации государства как республики?
7. Значимые реформы в Древней Греции.
Вопросы для аудитории: Стратегическая задача любого полиса – снабжение пищей города. Какая наука занимается планированием движения, управлением материальным потоком? Вы отлично знаете, все современные транспортные компании основаны на этом.
8. Экономические единицы в Древней Греции, свободное предпринимательство.
9. Выводы по пройденному материалу.
БЛОК 2 (25 минут)
10. Управление, менеджмент в разных сферах жизнедеятельности древнегреческого общества (кибернетика, койранео, ойкономика, прикладная математика).
Вопросы для аудитории: современное значение термина кибернетика: ваши предположения? Военные действия: почему так важно для изучения менеджмента рассмотреть примеры из армии? Новации, почему это так важно?
11. Принципы управления полиса-государства.
12. Партисипативный менеджмент.
13. Образование в Древней Греции.
Вопросы для аудитории: что в современной системе образования вам не нравится? Какие вы видите перспективы развития, какие очевидные просчеты необходимо ликвидировать?
Подведение итогов лекции (5-8 минут)
Кратко повторить ключевые вопросы лекции, подтвердить истинность представленных в начале лекции предположений.
Домашнее задание к практическому занятию (5 минут)
1. Подготовить глоссарий (20 терминов), включающих рассматриваемые на лекции, а также включить синонимы термина менеджмент/менеджер и выделить ключевые черты (на электронную почту).
2. Прочитать соответствующие главы учебников “История менеджмента”, Кравченко А.И.; “История менеджмента”, Шевчук Д.А.
3. Подготовиться к тестированию по теме.
4. Подготовить презентацию на 3-4 слайда “Идеальное устройство полиса” (3-4 минуты, работа в группах 2-3 человека – дополнительное задание для 1-2 групп).