Подведение итогов лекции (5-8 минут)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Факультет управления

Кафедра социального менеджмента

ОТЧЕТ

О прохождении

Педагогической практики

На факультете управления РГПУ им. А.И. Герцена

Студента 1 курса

Очного отделения

Магистратуры

“Управление проектами”

Орлова Н.А.

Время прохождения практики

С 14.01.2013 по 27.01.2013

Научный руководитель практики:

Профессор кафедры

Социального менеджмента,

Доктор педагогических наук

Кондрашин А.В.

Санкт-Петербург

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

План-проспект лекционного учебного занятия..........................................2

Слайды презентации к лекционному учебному занятию……………….6

План-проспект практического учебного занятия.....................................24

Ролевая игра “Народное собрание полиса” к практическому учебному занятию…………………………………………………………………………...25

Кейсы к практическому учебному занятию……………………………..28

Тест 25 вопросов к практическому учебному занятию………………...30

Аналитическая справка о посещении учебных занятий ППС факультета управления……………………………………………………………………….35

Аналитическая справка о посещении учебного занятия, проводимого магистрантом факультета управления + характеристика учебного занятия...41

Приложение 1.Программа дисциплины “Теория Управления” (план семинарских (практических) занятий)…………………………………………44

Приложение 2. Отзыв научного руководителя практики……………..66

План-проспект лекционного учебного занятия

Тема “Менеджмент в Древней Греции”

Представление (1-2 минуты)

Краткое резюме о себе, значимые достижения.

Проверка присутствующих на лекционном занятии (2-3 минуты)

Если необходимо.

Представление темы лекции (1 минута)

Кратко о том, почему мы рассматриваем этот период истории, не смотря на то, что менеджмент как научное знание образовался позднее.

Введение (2-3 минуты)

Вносим предположения о рассматриваемом периоде истории в форме тезисов:

1. Древние греки сформулировали те принципы менеджмента, которые сейчас успешно используются в управления коммерческими организациями.

2. Прикладная математика, кибернетика, мелкое предпринимательства – то, что использовали древние греки, то, что используем мы сейчас.

3. Древняя Греция – период, наиболее интересный с точки зрения изучения “полисов”.

Рассматриваемые на лекционном занятии вопросы:

БЛОК 1 (45 минут)

1. Происхождение, этимология термина менеджер (manage, mancept, mancepium).

Вопросы для аудитории: что вы знаете о происхождении термина менеджер? Какие современные синонимы к термину менеджер вы знаете?

2. Древняя Греция, периоды.

Вопросы для аудитории: какие значимые события произошли в этот период истории?

3. Древнегреческий полис, причины развития.

Вопросы для аудитории: какие крупные древнегреческие полисы-государства вы можете назвать?

4. Древнегреческий полис, ключевые его черты, организация.

Вопросы для аудитории: какие главные проблемы/задачи в организации жизни полиса вы можете назвать?

5. Население полиса.

Вопросы для аудитории: Рабство, какие очевидные плюсы и минусы для развития полиса, государства вы видите в этом феномене? Как быстрая отмена рабства могла бы повлиять на развитие государства-полиса? Проверка на знание истории: в каком году отменено крепостное право в России?

6. Структура управления полиса, ключевые лица.

Вопросы для аудитории: Ключевые черты в организации государства как республики?

7. Значимые реформы в Древней Греции.

Вопросы для аудитории: Стратегическая задача любого полиса – снабжение пищей города. Какая наука занимается планированием движения, управлением материальным потоком? Вы отлично знаете, все современные транспортные компании основаны на этом.

8. Экономические единицы в Древней Греции, свободное предпринимательство.

9. Выводы по пройденному материалу.

БЛОК 2 (25 минут)

10. Управление, менеджмент в разных сферах жизнедеятельности древнегреческого общества (кибернетика, койранео, ойкономика, прикладная математика).

Вопросы для аудитории: современное значение термина кибернетика: ваши предположения? Военные действия: почему так важно для изучения менеджмента рассмотреть примеры из армии? Новации, почему это так важно?

11. Принципы управления полиса-государства.

12. Партисипативный менеджмент.

13. Образование в Древней Греции.

Вопросы для аудитории: что в современной системе образования вам не нравится? Какие вы видите перспективы развития, какие очевидные просчеты необходимо ликвидировать?

Подведение итогов лекции (5-8 минут)

Кратко повторить ключевые вопросы лекции, подтвердить истинность представленных в начале лекции предположений.

Домашнее задание к практическому занятию (5 минут)

1. Подготовить глоссарий (20 терминов), включающих рассматриваемые на лекции, а также включить синонимы термина менеджмент/менеджер и выделить ключевые черты (на электронную почту).

2. Прочитать соответствующие главы учебников “История менеджмента”, Кравченко А.И.; “История менеджмента”, Шевчук Д.А.

3. Подготовиться к тестированию по теме.

4. Подготовить презентацию на 3-4 слайда “Идеальное устройство полиса” (3-4 минуты, работа в группах 2-3 человека – дополнительное задание для 1-2 групп).

Наши рекомендации