Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории

При выполнении заданий 1, 2, 4-6, 8-10 обведите кружком номер верного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

1. К событиям эпохи раннего Средневековья относится

1) правление византийского императора Юстиниана I

2) созыв первых Генеральных штатов во Франции

3) война Алой и Белой розы в Англии

4) провозглашение Темучина великим ханом Монгольской империи

2.Прочитайте отрывок исторического источника и укажите пропущенный в нём год.

«Услышав о такой доблести князя Александра, король страны Римской из северной земли подумал про себя: "Пойду и завоюю землю Александрову". И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. И пришел в Неву, и отправил послов своих, возгордившись, в Новгород к князю Александру, говоря: "Если можешь, защищайся, ибо я уже здесь и разоряю землю твою" ...и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего...»

1) 1223 г. 2) 1237 г. 3) 1240 г. 4) 1242 г.

3. Установите соответствие между понятиями и их значением.

  Понятия   Значения понятий
А) Баскаки 1) крупное наследственное земельное владение
Б) Посад 2) представители ордынского хана на Руси, следящие за сбором дани
В) Вотчина 3) служилые люди, вооруженные огнестрельным оружием
Г) Стрельцы 4) часть русского города, где жили торговцы и ремесленники
    5) объезд князем земель для сбора дани

Под каждой буквой, обозначающей понятие, запишите в таблице цифру, под которой указано его значение.

А Б В Г
       

4. Первым гуманистом называют итальянского поэта

1) Фому Аквинского

2) Франческо Петрарку

3) Марко Поло

4) Алкуина

5. Прочтите отрывок исторического источника и укажите название средневековой организации, которое в нём пропущено.

«Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий...

Все сукна должны быть из шерсти и так же хороши в начале, как в середине.

Никто из <...> не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.

Подмастерья – ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит колокол к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола».

1) гильдия 2) орден 3) коммуна 4) цех

6. Что из перечисленного ниже относится к последствиям опричной политики?

1) создание стрелецкого войска

2) усиление позиций удельных князей

3) разгром родовых боярских вотчин

4) укрепление личной власти царя

7. Установите соответствие между исторической личностью и событием, связанным с его именем.

  Личность   Событие
А) Владимир Красное солнышко 1) строительство Успенского собора
Б) Олег 2) при нем в Москву из Владимира переехал митрополит
В) Иван Калита 3) участвовал в крестовом походе
Г) Андрей Боголюбский 4) во главе 80-тысячного войска отправился в поход на Царьград
Д) Ричард Львиное сердце 5) разбил арабов при Пуатье
    6) осадил византийский форпост в Крыму

Под каждой буквой, обозначающей человека, укажите в таблице цифру, под которой указано событие, связанное с его именем.

А Б В Г Д
         

8. Какие из представленных событий относятся к правлению Ивана III?

А) Ливонская война
Б) Битва на реке Шелони
В) Любеческий съезд князей
Г) Стояние на реке Угре
Д) Стоглавый собор
Е) Строительство Успенского Собора
1) АБЕ 2) БВГ 3) БГЕ 4) АВГ

9.Какое произведение относится к творчеству Андрея Рублева?

1) Богоматерь Владимирская
2) Троица
3) Богоматерь Донская
4) Спас Нерукотворный

10. Укажите архитектурное сооружение, построенное в готическом стиле.

Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории - student2.ru   Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории - student2.ru
1) 2)
  Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории - student2.ru Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории - student2.ru
3) 4)

11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов.

А) возникновение английского парламента
Б) строительство белокаменного московского Кремля
В) крещение Руси
Г) изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
Ответ:        

12. Используя знания российской и всеобщей истории, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

  НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ   ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
А) Одной из причин участия рыцарей в Крестовых походах было 1) укреплению международного авторитета Руси
Б) Принятие христианства Владимиром Святославовичем объективно способствовало 2) ослабление половецкой опасности
В) Одним из последствий походов в степь, организованных Владимиром Мономахом стало 3) желание разбогатеть за счёт захвата новых земель

В таблице под буквой, обозначающей начало суждения, укажите соответствующий номер, относящийся к правильному варианту его завершения.

А Б В
     

13. Установите соответствие между событиями и датами. Под каждой датой запишите номер, которым обозначено соответствующее событие.

  События:    
1) Невская битва 4) Первое летописное свидетельство о Москве
2) Принятие Судебника 5) Созыв первого Земского собора в Кремле
3) Стояние на реке Угре    
1147 г. 1240 г. 1480 г. 1497 г. 1549 г.
         

14.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами в тексте. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер.

В начале XV в. немецкие рыцари угрожали _______(А) княжеству, во главе которого стоял князь Витовт, и Польскому королевству, которым правил Ягайло. 15 июля 1410 г. у местечка _______(Б), войска сошлись. В распоряжении Витовта были русские полки. Сначала поляки и литовцы дрогнули и бросились в бегство, но _______(В) полки задержали рыцарей. Поляки и литовцы воспользовались этим, вернулись на поле битвы и окончательно разгромили _______(Г).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим (изменяя окончания, если нужно), мысленно заполняя каждый пропуск.

1) Литовское 5) Грюнвальд
2) смоленские 6) Гастингс
3) Владимирское 7) шведы
4) тевтоны    
А Б В Г
       
Задания 15-18 выполняются с использованием нижеприведенных рисунков (схемы и изображения).
Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории - student2.ru Диагностическая работа для учащихся 6-х классов по истории - student2.ru

15. Назовите историческое событие, которое связывает представленную схему и изображение.

Ответ: _________________________________________________________

16. Напишите название реки, обозначенной на карте цифрой 1.

Ответ: _________________________________________________________

17. Напишите имя военачальника, чей стан располагался в месте, обозначенном на карте цифрой 2.

Ответ: _________________________________________________________

18. Сформулируйте три последствия этого события.

________________

____________________________

Наши рекомендации