Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Рекомендуемая литература (основная)

Рекомендуемая литература (основная)

1. Латинский язык/ Г.М. Шатров, Л.Т. Леушина, Г.А. Чупина, П.М. Коптелов/ Под ред. Г.М. Шатрова и Л.Т. Леушиной. – Томск, 2006. - 246 с.

2. Дронова Л.П., Ильина О.А., Тихомирова Ю.А. Гнездовой словарь латинизмов в европейских языках [Электронный ресурс]. – Томск, 2009. – CD.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов. – М., 2001. –784 с.
    1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М., 1988.
    2. Гончарова Н.А. Латинский язык: Практическое пособие по лексике и грамматике. - М., 1989.
  2. Дерюгин А.А., Лукьянова Л.М. Латинский язык. Саратов, 1979.
  3. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. - М., 1986. –840 с.
  4. Дронова Л. П. Лексика латинского языка: Учебное пособие. – Томск, 2013. – 47 с.
  5. Дронова Л.П. Латинизмы в современный европейских языках: гнездовой словарь. Томск: ИДО ТГУ, 2010.

Ч. 1 http://ido.tsu.ru/tsu_res/res41/ Электронное издание HTML

Ч. 2 http://ido.tsu.ru/tsu_res/res41/ Электронное издание HTML

Ч. 3 http://edu.tsu.ru/eor/resourse/189/tpl/index.html Электронное издание HTML

  1. Кацман Н.Л., Покровская З.И. Латинский язык. - М., 1996.
  2. Конончук И.Я., Садыкова И.В. Латинский язык [Электронный ресурс]. Мультимедийный учебник. – Томск, 2003. – CD.
  3. Конончук И.Я., Садыкова И.В. Синтаксис простого предложения: Учебно-методическое пособие. - Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2010. – 61 с.
  4. Конончук И.Я., Садыкова И.В. Синтаксис сложного предложения: Учебно-методическое пособие. - Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2013. – 58 с.
  5. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Боги и герои. Троянский цикл. – Новосибирск, 1992.
  6. Латинский язык/ Под ред. В.Н. Ярхо, В.И. Лободы. - М., 1997.

12. Латинский язык / Сост. И.Я. Конончук, И.В. Садыкова. – Томск, 2009.

  1. Соболевский С.И. Грамматика латинского языка. Часть теоретическая. Морфология и синтаксис. – М., 2003.
  2. Петрученко О. Латинско-русский словарь. - М., 1994. – 810 с.
  3. Словарь античности. – М., 1989.
  4. Соболевский С.И. Грамматика латинского языка. Часть практическая. Синтаксис. – М., 2003.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс, оргтехника, теле- и аудиоаппаратура; доступ к сети Интернет.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика.

Авторы:

Конончук Инесса Яковлевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии,

Садыкова Ирина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии,

Толстик Светлана Александровна кандидат филологических наук, доцент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии.

Рецензент:

Суханова Софья Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии.

Программа одобрена на заседании методической комиссией филологического факультета

Председатель комиссии, доцент Ю.А. Тихомирова

«__»_____________ 2012 г.

от____________ года, протокол № __________

Об изменениях в рабочей программе учебной дисциплины «Латинский язык»

для студентов, обучающихся по специальности 035800 - ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

В 2013 году

Для дальнейшей работы по данной Рабочей программе в 2013 году

В список дополнительной литературы добавлены 4 источника:

- Дронова Л. П. Лексика латинского языка: Учебное пособие. – Томск, 2013. – 47 с

- Дронова Л.П. Латинизмы в современный европейских языках: гнездовой словарь. Томск: ИДО ТГУ, 2010.

Ч. 1 http://ido.tsu.ru/tsu_res/res41/ Электронное издание HTML

Ч. 2 http://ido.tsu.ru/tsu_res/res41/ Электронное издание HTML

Ч. 3 http://edu.tsu.ru/eor/resourse/189/tpl/index.html Электронное издание HTML

- Конончук И.Я., Садыкова И.В. Синтаксис простого предложения: Учебно-методическое пособие. - Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2010. – 61 с.

- Конончук И.Я., Садыкова И.В. Синтаксис сложного предложения: Учебно-методическое пособие. - Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2013. – 58 с.

Автор

к.ф.н., доцент _____________________ С.А. Толстик

Изменения в Рабочей программе «Латинский язык» одобрены на заседании кафедры от

« ______» __________ 2013 г

Зав. кафедрой

профессор __________________________ З.И. Резанова

Рецензия

на рабочую программу «Латинский язык» по направлению

«Фундаментальная и прикладная лингвистика» (профиль 45.03.03 - «Фундаментальная и прикладная лингвистика»)

Курс «Латинский язык» входит в базовую часть общепрофессионального цикла по направлению подготовки 45.03.03 – «Фундаментальная и прикладная лингвистика» и ориентирован на студентов 1 курса филологического факультета. Общая трудоемкость дисциплины 144 часа (4 зачетные единицы). В рецензируемой рабочей программе определено место учебной дисциплины в цикле образовательных курсов, сформулирована ее цель, обозначены знания, умения и навыки, которые должны быть приобретены студентами в процессе обучения. Перечень обозначенных авторами компетенций, которые должны быть сформированы в ходе освоения курса, не вызывает возражений.

Структура курса, формулировка отдельных тем соответствует цели изучения дисциплины, отражает ее содержание. Распределение основных разделов выполнено в рамках учебного и календарного плана. Программу отличает соответствие предложенных авторами видов работ, форм промежуточной и итоговой аттестации заявленным компетенциям. Следует отметить понедельное распределение видов самостоятельных работ, четкое установление сроков промежуточной аттестации, что, безусловно, способствует оптимизации процесса освоения дисциплины и организации самостоятельной подготовки по курсу.

В рабочей программе представлены образцы проверочных и контрольных работ. Формулировка представленных в них заданий отличает разнообразие и способствует осуществлению контроля формирования заявленных компетенций. Список основной и дополнительной литературы по курсу отражает как традиционные источники (печатные учебники, словари, учебно-методические пособия и т.п.), так и современные (электронные ресурсы). Следует отметить представленность пособий по курсу за последние пять лет.

Материал рецензируемой программы соответствует критериям образовательно-дидактического содержания. Однако рецензент считает необходимым более прозрачно представить не только формы контроля, но и критерии оценивания приобретенных в процессе освоения дисциплины знаний, умений и навыков, отраженных в бально-рейтинговой системе. В целом рецензируемая рабочая программа может считаться качественным методическим сопровождением курса «Латинский язык», обеспечивая усвоение теории, овладение практическими навыками и организуя самостоятельную работу студентов.

Рецензент:

канд. филол. наук, доцент Суханова С.Ю.

Наши рекомендации