Аналитическая справка о посещении учебных занятий

ППС факультета управления

Дата лекции Преподаватель Тема лекции Деятельность студентов  
 
 
      Осущ. действия Форм. компетенции  
  23.01.2013 11:30-13:00     Агапова Е.Н. (доц. кафедры “управление образованием”, к.п.н.)   Дисциплина “Самоменеджмент”   Тема “Целеполагание” 1.Слушают вопросы преподавателя. 2.Выдвигают предположения по теме лекции («Классификация целей»). 3.Отвечают на вопросы преподавателя (определение цели, виды целей и т.д.). 1. Выделение существенной информации (Использование семантического фильтра). 2. Выдвижение гипотез и их обоснование.   3. Использование знаний, полученных из смежных дисциплин для получения нового знания.   4. Ведение структурированного конспекта, а также работа с ним.  
 
 
 
 

Цель учебного занятия – формирование у студентов теоретической базы знаний по теме “Целеполагание”.

Учебная группа – 1 курс “Управление качеством”

Изученные на учебном занятии вопросы:

1. Определение цели деятельности.

2. Классификации целей.

3. Характеристика целей.

4. Алгоритм составления стратегического плана.

4. Метод двух вопросов

5. Метод творческой лени (абстрагироваться от текущих задач)

6. Метод Санкальпа.

7. Метод планирования жизни.

8. Психологический метод.

Домашнее задание (к след. учебному занятию):

Изучить существующие классификации целей; законспектировать их и привести примеры к каждому типу/виду целей.

Характеристика учебного занятия:

Учебное занятия было начато с проверки присутствующих на лекции. Следом преподаватель прокомментировала работу магистрантки Савиной Анны, проводившей предыдущее занятие у группы по теме “Самоорганизация учебной деятельности”, а также кратко повторила тезисы из предыдущей лекции.

На занятии была разобрана новая тема “Целеполагание” в рамках дисциплины “Самоменеджмент”.

Преподаватель успешно использовала примеры из жизни, практики, проектов для объяснения и комментирования нового материала, задавала вопросы аудитории на понимание, уточнение, развитие.

Помимо передачи основного материала по новой теме, преподаватель поделилась опытом в составлении грамотного конспекта лекции, а также последующей работы с ним, рассказала о специальных техниках и методах усвоения информации, которые студенты могут использовать в учебы для лучшего усвоения материала.

В качестве слабых сторон лекции можно выделить отсутствие у преподавателя компьютерной презентации по данной теме лекций, а также печатных тексто-графических материалов, иллюстрирующих, характеризующих рассмотренные на занятии учебные вопросы. Однако, прекрасное владение преподавателя материалом по теме, а также техниками удержания внимания аудитории (вопросы к аудитории, творческие микро-задания) практически полностью нивелировало эту слабость.

Дата лекции Преподаватель Тема лекции Деятельность студентов  
 
 
      Осущ. действия Форм. компетенции  
  23.01.2013 9:45-11:15     Кондрашин А.В. (профессор кафедры социального менеджмента, д.в.н.)   Дисциплина “Теория управления”   Тема “Генезис и развитие управленческой мысли” 1.Слушают вопросы преподавателя   2.Выдвигают предположения по теме лекции (О чем договаривались при споре в Древней Греции)   3.Отвечают на вопросы преподавателя (определение цели, виды целей и т.д.) 1. Выделение существенной информации (Использование семантического фильтра)   2. Выдвижение гипотез и их обоснование.   3. Использование знаний, полученных из смежных дисциплин для получения нового знания.   4. Ведение структурированного конспекта, а также работа с ним.   5. Мониторинг деловых новостей мира.  
 
 
 
 

Цель учебного занятия – формирование у студентов теоретической базы знаний по теме “ Генезис и развитие управленческой мысли ”.

Учебная группа – 1 курс “Управление малым бизнесом”, “Управление человеческими ресурсами”, “Управление персоналом”

Изученные на учебном занятии вопросы:

1. Управление организацией.

2. Управление как процесс.

3. Миссия менеджмента.

4. Историческое развитие управления, эволюция управления.

5. Этапы развития менеджмента.

6. Единое управленческое поле.

Домашнее задание (к след. учебному занятию):

Отсутствует

Рекомендованная преподавателем литература по курсу:

1. “История менеджмента”, Кравченко А.И.

2. “Всеобщая история менеджмента”, Ольдерогге Н. Г., Мазур И. И., Шапиро В. Д.

3. “История управленческой мысли”, Маршев В.И.

4. “Философия управления”, Богачек И.А.

5. “Основы менеджмента”, Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин.

Характеристика учебного занятия:

Учебное занятия было начато с проверки присутствующих на лекции. Преподаватель прокомментировал предстоящий учебный процесс в рамках дисциплины “Теория управления”, озвучил правила поведения студентов на лекции.

Далее преподаватель сформулировал цели, задачи курса лекции в рамках дисциплины “Теория управления ”, а также предупредил об итоговом контроле знаний по дисциплине в форме комплексного экзамена.

Преподаватель перед началом первой темы в рамках курса предоставил список рекомендованной литературы по курсу.

На занятии было начато рассмотрение темы “Генезис и развитие управленческой мысли” в рамках дисциплины “Теория управления ” (продолжена на след. лекции 23.01.2013. 11:30-13:00).

Преподаватель блестяще владеет материалом по теме лекции, активно использует методы и техники удержания внимания (работа голосом; вопросы на понимание, уточнение; лирические отступления), проверяет знания студентов по смежным дисциплинам (вопросы на развитие), контролирует конспекты студентов.

Информация по теме структурирована, разбита на блоки не более 7 тезисов в каждом (соблюдено правило Миллера), подводятся итоги по блокам вопросов.

В качестве слабых сторон лекции можно выделить перегруженность слайдов компьютерной презентации преподавателя по теме лекции: используется сплошной яркий фон с большим количеством текста поверх него – что частично оправдывается большим объемом информации, который необходимо передать за ограниченное количество учебных часов.

Дата лекции Преподаватель Тема лекции Деятельность студентов  
 
 
      Осущ. действия Форм. компетенции  
  23.01.2013 11:30-13:00     Кондрашин А.В. (профессор кафедры социального менеджмента, д.в.н.)   Дисциплина “Теория управления”   Тема “Генезис и развитие управленческой мысли” (продолжение) 1.Слушают вопросы преподавателя   2.Выдвигают предположения по теме лекции   3.Отвечают на вопросы преподавателя (определение цели, виды целей и т.д.) 1. Выделение существенной информации (Использование семантического фильтра)   2. Выдвижение гипотез и их обоснование.   3. Использование знаний, полученных из смежных дисциплин для получения нового знания.   4. Ведение структурированного конспекта, а также работа с ним.   5. Мониторинг деловых новостей мира.  
 
 
 
 

Цель учебного занятия – формирование у студентов теоретической базы знаний по теме “ Генезис и развитие управленческой мысли ”.

Учебная группа – 1 курс “Управление малым бизнесом”, “Управление человеческими ресурсами”, “Управление персоналом”

Изученные на учебном занятии вопросы:

1. Природа управления.

2. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

3. Этапы и школы в истории менеджмента.

4 .Модели управления.

Домашнее задание (к след. учебному занятию):

Отсутствует

Характеристика учебного занятия:

На занятии было продолжено рассмотрение темы “Генезис и развитие управленческой мысли” в рамках дисциплины “Теория менеджмента” (первая лекции по теме 23.01.2013. 9:45-11:30).

Преподаватель активно использует технику “постановка задачи-поиск решения” для лучшего усвоения материала студентами, активно использует реальные примеры из современных бизнес-практик, а также примеры античных управленческих решений для лучшей визуализации материала, и запоминания студентами ключевых принципов управления, менеджмента, тем самым формируя генезис знаний будущего менеджера.

К единственной слабой стороне лекции можно отнести не вполне подходящую компьютерную презентацию (по теме лекции) для продолжительной работы с ней: яркий фон слайдов в совокупности с большим количеством текста на нем.

Наши рекомендации