Сложные периодические расчеты 8 страница
Документ «Сборка» реализует следующие проводки:
Дт «Основное производство» - Km «Товары» на списываемое количество комплектующих и их себестоимость;
Дт «Товары» - Km «Основное производство» на собранное количество комплектов и сумму списанных материалов.
Документ не должен проводиться, если соответствующих комплектующих не оказалось в компании. Учет остатков ведется в разрезе складов, себестоимость определяется как средняя по номенклатурной позиции на складе.
Необходимо создать отчет о собранных комплектах.
Сборка комплектов за период с 01.01.2010 но 31.01.2010
Комплект | Собрано | Стандарт | Не стандарт |
Комплект улучшенный | |||
Комплект обычный |
Задача 2.29.
Необходимо организовать возможность учета сборки комплектов. Сами комплекты определяются в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. Операция сборки комплекта оформляется в системе с помощью документа «Сборка». В шапке этого документа указывается количество собираемых комплектов и сам комплект. Из чего собирается комплект (какие позиции в него входят и в каком количестве) определяется в табличной части документа. В системе должна храниться информация о плановом составе комплекта, однако в процессе сборки может происходить пересортица. В табличной части документа указывается фактический перечень и количество комплектующих, потребовавшихся для сборки.
В состав комплекта не могут входить другие комплекты. Документ «Сборка» реализует следующие проводки:
Дт «Основное производство» - Km «Товары»
на списываемое количество комплектующих и их себестоимость: Дт «Товары» - Km «Основное производство» на собранное количество комплектов и сумму списанных материалов.
Документ не должен проводиться, если соответствующих комплектующих не оказалось в компании.
Документом «Расходная накладная» отражается продажа комплектов, отдельные детали продаваться не могут. В том случае, если каких-либо комплектов нет, то должна произойти сборка непосредственно при отгрузке покупателю. В этом случае делаются следующие проводки;
Дт «Общехозяйственные затраты» - Km «Товары»
на списываемое количество комплектующих и их себестоимость.
Комплектующие списываются в составе и количестве соответствующем
плановому составу комплекта;
Дт «Товары» - Km «Общехозяйственные затраты» на собранное количество комплектов и сумму списанных материалов.
Дт «Товары» - Km «Общехозяйственные затраты»
и а сумму срочной сборки, которая рассчитывается как 5 рублей за каждую комплектующую, участвующую в сборке.
Например, если в состав комплекта входят 5 пузырьков и 1 коробка, то сумма сборки этого комплекта составит 5X5 + 1X5 = 30 рублей.
Далее происходит списание всех продаваемых комплектов, проводки документа:
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на сумму себестоимости
комплектов;
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
В том случае, когда потребного количества комплектов нет, и недостающее количество не может быть собрано, документ не проводится.
Складской учет не ведется, себестоимость для всех операций рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции.
Необходимо создать отчеты о наличии комплектов, их продажах и сборках.
Остатки комплектов на 30.01.2010
Комплект | Остаток |
Комплект обычный | |
Комплект улучшенный |
В отчете должны показываться остатки только по комплектам.
Сборка комплектов за период с 01.02.2010 по 28.02.2010
Комплект | Собрано но сборке | Собрано при продаже |
Комплект обычный | 100 000 | 25 000 |
Комплект улучшенный | 500 000 | |
Комплект облегченный | 40 000 |
Собрано по сборке - данные о комплектах, собранных в основном производстве;
Собрано при продаже - данные о комплектах, собранных во вспомогательном производстве непосредственно при отгрузке комплектов.
Отчет должен строиться по количеству и сумме;
Продажи комплектов за период с 01.03.2010 по 31.03.2010
Комплект | Количество | Себестоимость | Продажа |
Комплект обычный | 120 000 | 200 000 | |
Комплект улучшенный | 1 500 000 | 2 200 000 |
Задача 2.30.
Компания занимается изготовлением мебели. Сборка готовой продукции отражается документов «Сборка», где в шапке указывается полученное изделие и его количество, а в табличной части перечень потребовавшихся материалов и работ. Например, для изготовления 4-х табуреток понадобилось 4 основания, 4 заготовки для ножек, 4 операции по разделке заготовок и покрытие лаком.
При проведении документ «Сборка» формирует проводки:
Дт «Основное производство» - Km «Материалы»
на количество и себестоимость списанных материалов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции;
Дт «Товары» - Km «Основное производство» на количество получившихся изделий и его стоимость.
Стоимость готового изделия определяется как себестоимость списанных на его изготовление материалов плюс стоимость работ. Стоимость каждой работы меняется не чаще чем 1 раз в месяц и указывается пользователем заблаговременно.
При проведении документа «Сборка» необходимо контролировать наличие необходимых для сборки деталей. В случае их отсутствия, необходимо выводить соответствующее предупреждение и запрещать проведение документа.
Необходимо построить отчет о производстве мебели за период. В отчете должен расчетным образом определяться средний состав каждого изделия, а также количество собранных изделий и их стоимость.
Сборка за период с 01 .01.2010 по 31.01.2010
Изделие | Деталь | Кол-во | Сумма |
Табурет высокий | 2 930 | ||
Сиденье круглое | 1,1 | ||
Заготовка ножек длинных | 4,2 | ||
Скульптура | |||
Трубка оцинкованная | |||
Шнур капроновый |
Количество - для готового изделия это количество собранных изделий в отчетном периоде; для материала это среднее количество, пошедшее на изготовление одного изделия;
Сумма - для готового изделия это общая сумма собранных изделий в отчетном периоде; для материала это средняя себестоимость материалов, пошедших на изготовление одного изделия.
Работы по сборке в отчете не детализируются, но входят в стоимость готовых изделий.
Задача 2.31.
Необходимо организовать возможность учета продажи комплектов. Сами комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.
Операция сборки как таковая в компании не осуществляется. Когда покупатель приходит получать комплект ответственный сотрудник компании в соответствии со спецификацией отгружает необходимое количество комплектующих.
Продажи осуществляются документом «Расходная накладная». В табличной части документа могут указываться как комплекты, так и обычные комплектующие.
Документ реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» ~ Km «Товары»
на количество и себестоимость списываемых комплектующих. В случае продажи комплекта необходимо списать его комплектующие согласно составу
комплекта;
Дт «.Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
Документ не должен проводиться в случае, если не хватает каких-либо комплектующих. Учет комплектующих ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе.
Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете «Товары», но и на любом другом выбранным пользователем счете.
Необходимо иметь возможность получать отчет комплектующих проданных в составе комплектов.
Продажи комплектов за период с 01.01.2010 по 31.01.2010
Комплект | Продажа | Материал | Кол-во | Себестоимость |
Комплект №1 | 500 000 | Комплектующая №1 | 200 000 | |
Комплектующая №2 | 100 000 |
В отчете должны отражаться данные только о продаже комплектов, продажи отдельных комплектующих в отчет попадать не должны.
Задача 2.32.
Необходимо организовать возможность учета продажи комплектов. Сами комплекты хранятся в справочнике «Номенклатура» наравне с обычными товарами, услугами. В системе также должна храниться информация о составе комплекта (какие номенклатурные позиции и в каком количестве входят в данный комплект). В состав комплекта не могут входить другие комплекты.
Операция сборки как таковая в компании не осуществляется. Когда покупатель приходит получать комплект ответственный сотрудник компании в соответствии со спецификацией отгружает необходимое количество комплектующих.
Продажи осуществляются документом «Расходная накладная», причем в табличной части могут указываться как комплекты, так и обычные комплектующие.
Документ реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары»
на количество и сумму себестоимости товара (обычных позиций и позиций полученных в результате «раскладки» комплектов).
Если товара не хватает, то списывается остаточная стоимость и все указанное в документе количество;
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
В случае если какого-то товара (комплектующей) не хватает, то дополнительно формируется проводка:
Дт «Товары» - Km «Долги по товару» на недостающее количество
товара.
Складской учет не ведется. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции.
Необходимо получить отчет о недоотгруженном товаре.
Недопоставленный товар на 01.02.2010
Покупатель | Комплект | Материал | Кол-во |
InqUnited | Комплект №1 | Комплектующая №1 | |
InqUnited | Комплект №1 | Комплектующая №2 |
Задача 2.33.
Необходимо реализовать возможность торговли товара с использованием контрагентов - агентов. Т.е. товар может продаваться самостоятельно (обычным порядком) и через агента. В обоих случаях используется документ «Расходная накладная». При продаже через агента заполняется дополнительный реквизит шапки «Агент» (из списка контрагентов). Значение, выбранное в реквизите Контрагент» не может совпадать со значением, выбранным в реквизите «Агент».
Продажа через агента заключается в том, что агент «приводит» клиента в компанию. Таким образом, в документе «Расходная накладная» в качестве контрагента указывается реальный покупатель. В табличной части указываются цены, по которым покупатель приобретает товарные позиции. Агент получает вознаграждение в виде 20% от разницы между продажной стоимостью и себестоимостью проданных с его участием позиций. Сама выплата вознаграждения агенту отражается ручной операцией.
Документ «Расходная накладная» делает следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на количество и себестоимость
товара;
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму продажи.
В случае если товар продается через агента, то делается дополнительная проводка (одна):
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Поставщики» на сумму вознаграждения
агента.
Документ не должен проводиться в случае, если каких-либо из указанных товаров не хватает. Учет товаров ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе.
Система должна обеспечивать пользователя возможностью ведения складского учета не только на счете «Товары», но и на любом другом выбранным пользователем счете.
Необходимо реализовать отчет, показывающий задолженность компании перед агентами.
Задолженность перед агентами на 01.02,2010
Сотрудник | Долг |
Рахимов | 100 000 |
Онопко | 200 000 |
В отчете должны отражаться данные только о непогашенных задолженностях перед агентами. Необходимо учесть, что перед этими контрагентами могут быть и другие виды задолженности.
Задача 2.34.
Необходимо реализовать возможность торговли товара с использованием контрагентов - агентов. Т.е. товар может продаваться самостоятельно (обычным порядком) и через агента.В обоих случаях используется документ «Расходная накладная». При продаже через агента заполняется дополнительный реквизит шапки «Агент» (из списка контрагентов). Значение, выбранное в реквизите «Контрагент» не может совпадать со значением выбранным в реквизите «Агент».
Продажа через агента заключается в том, что агент «приводит» клиента в компанию. 'Т.е. в документе «Расходная накладная» в качестве контрагента указывается реальный покупатель. В табличной части указываются цены, по которым покупатель приобретает товарные позиции. Агент получает вознаграждение в виде 50% от разницы между продажной стоимостью и себестоимостью проданных с его участием позиций
Документ «Расходная накладная» делает следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на количество и себестоимость
товара;
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажи.
Документ не должен проводиться в случае, если указанных товаров не хватает в компании.
Учет товаров ведется в разрезе складов. Себестоимость рассчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе. Считается, что учет в разрезе складов будет вестись только на счете «Товары».
В конце месяца создастся документ, который начисляет агентам положенное вознаграждение. Считается, что если после ввода документа «Начисление вознаграждения», в месяце начисления будут изменены данные по продажам через агентов, то допускается перепроведение документа «Начисление вознаграждения ».
Документ по каждому контрагенту делает проводку:
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Поставщики» на расчетную сумму.
Сама выплата вознаграждения агенту отражается ручной операцией.
Необходимо реализовать отчет, показывающий задолженность компании перед агентами.
Задолженность перед агентами на 01.02.2010
Сотрудник | Долг |
Рахимов | 100 000 |
Жуликов | 200 000 |
В отчете должны отражаться данные только о непогашенных задолженностях перед агентами. Необходимо учесть, что перед этими контрагентами могут быть и другие виды задолженности.
Задача 2.35.
Необходимо реализовать возможность торговли товарами по плановой себестоимости.
В течение месяца в организации производится торговля товарами. Факт продажи регистрируется документом «Расходная накладная». Документ реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» ~ Km «Товары»
по количеству и на сумму соответствующей плановой себестоимости в
этом месяце.
Плановая себестоимость определяется в системе и в течение месяца не меняется (но каждый месяц может быть разной);
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажных ценах.
Контроль остатков при проведении данного документа не производится.
Поступление товаров отражается документом «Приходная накладная» и в ;вязи со спецификой работы компании может вводиться позднее реального поступления. Следует считать, что поступление товаров будет отражено именно в том месяце, в котором оно происходило. Также следует считать, что весь купленный товар будет продан в этом же месяце.
Документ «Приходная накладная» делает следующие проводки:
Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и сумму поступления.
После ввода документов поступления на конец месяца формируется регламентный документ «Корректировка себестоимости». Его задача «привести» плановую себестоимость к реальной (в соответствии с данными введенными при поступлении).
Документ по каждой товарной позиции делает следующую проводку: В случае если списанная себестоимость была больше реальной
Дт «Товары» - Km «Прибыли и убытки» на сумму разницы;
В случае если реальная себестоимость была больше списанной
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары» на сумму разницы.
В системе должен быть предусмотрен отчет по продажам, формируемый за период кратный месяцу.
Отчет по продажам за период с 01.01.2010 по 31.01.2010 |
Товар | Кол-во | Плановая себестоимость | Реальная себестоимость | Разница |
Куртка замшевая | ||||
Портсигар | -40 |
Задача 2.36.
Бухгалтерский учет в компании ведется в разрезе нескольких юридических лиц (предполагается получение баланса по каждой организации). В целом компания занимается торговлей продуктами питания. Учет товаров ведется в разрезе складов и сроков годности.
Поступление товаров осуществляется с помощью документа «Приходная накладная». В табличной часта документа для каждой номенклатурной позиции указывается ее срок годности.
Проводки, которые реализует данный документ следующие:
Дт «Товары» - Km «Поставщики» на количество и сумму, указанные в
документе.
Продажа товаров регистрируется с помощью документа «Расходная накладная». Срок годности в документе не указывается. Считается, что в первую очередь списывается товар с меньшим сроком годности. Данный документ реализует следующие проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Km « Товары» на количество и себестоимость
товара;
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» па сумму в продажи.
Документ не проводится, если по указанной в шапке организации нет товара на нужном складе. Себестоимость товара рассчитывается как средняя стоимость номенклатурной позиции с данным сроком годности па выбранном складе для этого юридического лица.
Необходимо создать отчет, который показывал бы «встречные» продаживрамках компании (когда одна организация продает товар другой организации).
Встречные продажи за период с 01.01.2010 по 31.01.2010
Организация 1 | Организация 2 | Организация 3 | |
Организация 1 | X | 100 000 | |
Организация 2 | 500 000 | X | 250 000 |
Организация 3 | X |
Задача 2.37.
Организация занимается сборкой и продажей персональных компьютеров. Сборка готовых компьютеров происходит из отдельных комплектующих. Учет комплектующих ведется на счете «Материалы», а готовых изделий на счете Товары». Сборка и хранение всех материалов происходят в головном офисе, а
готовая продукция развозится на разные склады, поэтому складской учет ведется только по счету «Товары»,
Продажа отражается документом «Расходная накладная», причем продаваться могут как готовые компьютеры; так и отдельные комплектующие, которые указываются в одной табличной части. В документе обязательно должен быть указан склад, с которого будет произведена отгрузка готовых компьютеров.
При проведении документ «Расходная накладная» формирует проводки:
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Товары»
на количество и себестоимость компьютеров. Себестоимость : досчитывается как средняя по номенклатурной позиции на складе;
Дт «Прибыли и убытки» - Km «Материалы»
на количество и себестоимость комплектующих. Себестоимость рассчитывается как средняя но номенклатурной позиции;
Дт «Покупатели» - Km «Прибыли и убытки» на сумму в продажи.
Необходимо создать отчеты о наличии товаров и о продажах.
Остатки товаров на 01.01.2010 |
Склад | Товар | Количество | Сумма |
Центральный офис | |||
Корпус In win | 50 000 | ||
Монитор NEC | 200 000 | ||
Комп. «Умник» | 200 000 | ||
Комп. «Чайник» | 100 000 | ||
«Ближний свет» | |||
Комп. «Чайник» | 35 000 | ||
Комп. «Хакер» | 50 000 |
Все комплектующие должны отображаться в центральном офисе вместе с готовыми компьютерами, которые там находятся.
Продажи товаров за период с 01.01.2010 по 31.01.2010
Товар | Количество | Себестоимость | Сумма продажи |
Монитор NEC | 100 000 | 210 000 | |
Комп. «Чайник» | 37 500 | 50 000 |
Задача 2.38.
Необходимо организовать учет перемещений товаров. Складской учет ведется в рамках одной организации в разрезе складов. Склады территориально удалены друг от друга. Перемещение из одного склада на другой может идти несколько дней.
Факт отправления регистрируется в системе с помощью документа «Отправление». В шапке документа указывается склад - отправитель и склад - получатель и ожидаемая дата прибытия товара. В табличной части указывается перемещаемый товар и его количество. Документ делает следующие проводки:
Дт «Товары в пути» - Km «Товары»
в указанном количестве. Себестоимость определяется как средняя по
товару в разрезе склада.
Если на складе отправителе товар в нужном количестве отсутствует, документ не проводится.
Факт прибытия товара на склад получатель отражается документом «Прибытие». Документ вводится только на основании.документа «Отправление». Считается, что отправляемый товар доходит до получателя в полном объеме, но дата фактического прибытия может отличаться от запланированной. В документе «Прибытие» указывается только дата фактического прибытия товара и документ отправления.
Документ «Прибытие» реализует следующие проводки:
Дт «Товары» - Km «Товары в пути»
количество и стоимость соответствуют количеству и сумме
отправленного товара.
Необходимо иметь возможность сформировать отчет о задержках перемещаемого товара. В отчет должны выводиться данные только о тех перемещениях, у которых прибытие произошло позже запланированного срока.
Задержки товара, поступившего за период с 01.01.2010 по 31.01.2010
Отправитель | Получатель | Дата прибытия | Задержка | |
Основной | Региональный 1 | 15 января 2010 | ||
Основной | Региональный 2 | 17 января 2010 |
Данные отчета должны содержать сведения только о тех товарах, которые прибыли в выбранном периоде. Задержка показывает количество дней просрочки относительно плановой даты.
Задача 2.39.
Необходимо организовать учет перемещений товаров. Складской учет ведется в рамках одной организации в разрезе складов. Склады территориально удалены друг от друга. Перемещение из одного склада на другой может идти несколько дней.
Факт отправления регистрируется в системе с помощью документа «Отправление». В шапке документа указывается склад - отправитель и склад - получатель. В табличной части указывается перемещаемый товар и его количество. Документ делает следующие проводки:
Дт «Товары в пути» - Km «Товары»
в указанном количестве. Себестоимость определяется как средняя по
товару в разрезе склада.
Если на складе отправителе товар в нужном количестве отсутствует, документ не проводится.
Факт прибытия товара на склад получатель отражается документом «Прибытие». В документе указываются склад отправитель и получатель, документ отправки, а в табличной части указывается перечень прибывших товаров и их количество. Товар может теряться в дороге или приходить по частям (табличная часть может подвергаться корректировке), но в результате корректировки недопустимо прибытие товара, который не отправляли. Документ реализует следующие проводки:
Дт «Товары» - Km «Товары в пути» па количество и стоимость
прибывшего товара
Стоимость одной единицы товара остается неизменной в процессе перемещения и соответствует себестоимости одной единицы отправленного товара.
Необходимо получать отчет о потерях товара.
Недошедшие товары на 01.02.2010
Склад прибытия | Товар | Кол-во | Сумма |
Основной | Товар №1 | ||
Товар №2 |
Задача 2.40.
Необходимо организовать учет перемещений товаров. Складской учет ведется в рамках одной организации в разрезе складов. Склады территориально удалены друг от друга. Перемещение из одного склада на другой может идти несколько дней и осуществляется с помощью сторонних организаций. Для выполнения подобной перевозки в организации используют услуги сторонней организации. При выполнении одной перевозки может оказываться несколько услуг (непосредственно сама перевозка, охрана груза и т.п.).
Факт отправления регистрируется в системе с помощью документа «Отправление». В шапке документа указывается склад - отправитель и склад - получатель. В табличной часта указывается перемещаемый товар и его количество. Документ делает следующие проводки;
Дт «Товары в пути» - Km «Товары»
в указанном количестве. Себестоимость определяется как средняя по
товару в разрезе склада.
Если на складе отправителе товар в нужном количестве отсутствует, документ не проводится.
Факт прибытия товара на склад получатель отражается документом «Прибытие». Документ вводится только на основании документа «Отправление». Считается, что отправляемый товар доходит до получателя в полном объеме, но дата фактического прибытия может отличаться от запланированной. В документе «Прибытие» указывается дата фактического прибытия товара, документ отправления, контрагент, осуществивший перевозку, и сумма, которую необходимо оплатить этому контрагенту.
Документ «Прибытие» реализует следующие проводки:
Дт «Товары» - Km «'Товары в пути»
количество и стоимость соответствуют количеству и сумме
отправленного товара;
Дт «Товары» - Km «Поставщики»
на сумму указанных услуг. Сумма распределяется пропорционально
стоимости пришедших товаров.
Необходимо сформировать отчет по остаткам товаров.
Остатки товаров на 31.01.2010 |
Склад | Товар | Количество Сумма | |
Центральный | 10 950 | ||
Куртка замшевая | 10 000 | ||
Портсигар | |||
Удаленный | |||
Портсигар | 5 |