Критерии проверки анализа текста

Классы

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 5

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3– 5 -10

3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использовании фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).

Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.

Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов. Максимально 5 баллов.

Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

Итого: максимальный балл – 30 баллов

Критерии оценки творческого задания

Классы

1. Уместность выбора автора

Шкала оценок: 0 – 1- 3

2 Аргументация выбора имени автора

Шкала оценок: 0 – 5 (1 аргумент) – 10 (2 аргумента)

2. Соответствие выбранного учеником жанра композиционно- стилистическому воплощению текста.

Шкала оценок: 0 – 1 – 3

3. Связность и стройность работы, точность и выразительность речи, разнообразие синтаксических конструкций.

Шкала оценок: 0 – 1–3 - 4

Итого: максимальный балл – 20 баллов

Критерии проверки анализа текста

Классы

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту. Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения. Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы. Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).

Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается.

Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5 Итого: максимальный балл – 70 баллов

Критерии оценки творческого задания

Классы

1. Уместность выбора автора

Шкала оценок: 0 – 3

2 Аргументация выбора имени автора

Шкала оценок: 0 – 5 (1 аргумент) – 10 (2 аргумента)

2. Соответствие выбранного учеником жанра композиционно-стилистическому воплощению текста.

Шкала оценок: 0 – 3 – 5

3.Использование историко-культурного контекста, умение вписать выбранные имена в определенный литературный фон, соотнести с литературной традицией (в том числе оценивается наличие/отсутствие фактических ошибок в историко-литературном материале).

Шкала оценок: 0 – 3 -5 – 7

4. Связность и стройность работы, точность и выразительность речи, разнообразие синтаксических конструкций.

Шкала оценок: 0 – 3– 5

Итого: максимальный балл – 30 баллов

Наши рекомендации