Анализ проводится в несколько этапов

Объективные и интуитивные системы в архитектуре.

В ар-ре и град-ве нет правил и законов. Используются приемы профессионального мастерства, они не универсальны, основываются на ар-ных примерах

Субъективный(интуитивный) метод образования

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru -важна личность мастера,

-студент подражает мастеру

Объективный метод образования

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru

-студент получает знания сам

-преподаватель побуждает и объясняет

-личность преподавателя не важна

Объективная система образования

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru

Интуитивная система образования.

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru Система – множество элементов, в котором все элементы соединены друг с другом, как минимум, одной связью,

Объективная - предписания в форме последовательности действий, организованной таким образом, что любой субъект независимо от его склонностей, культуры и мировоззрения может выполнить эту последовательность.

Макс-ая точность в последовательности шагов. Приводит к одному результату.

Интуитивная – в описании системы используется не последовательность шагов, а код – символ.

Каждый экспериментатор поймет содержание символа по-своему в зависимости от своих отличительных особенностей. Художник, создающий произведение, передает сообщение, которое каждый зритель воспримет по-своему
2. Методы исследования: метод мозговой атаки, дельфийский метод, игры.

МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

«Мозговой штурм», «атака» - наиболее распространенный метод раскрепощения и активизации мышления.

Метод мозговой атаки —эффективная форма групповых дискуссий. М предназначен для коллективной генерации бол-го кол-ва идей по решению проблемы.

Чтобы обеспечить макс. эффект, мозговой штурм должен подчиняться определенным правилам:

-в заседании должны принимать участие от 7 до 12 человек;

-оптимальная продолжительнос-от 15-30 м

-кол-во предложений важнее, качества;

-нет никаких авторских прав на идеи;

-любой может перенять и развить идеи д-о;

-критика в любом виде запрещена;

-логика, опыт, аргументы «-»мешают;

-иерархический уровень участников не должен слишком отличаться

ДЕЛЬФИЙСКИЙ МЕТОД

М иссл-ия с целью прогнозирования грядущих событий. Включает сортировку мнений группой «экспертов» по оценке тенденций рассматриваемого вопроса.

Суть этого метода -с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться макс. консенсуса при определении правильного решения.

Субъекты:

· группы исследователей, каждый из которых отвечает индивидуально в письменной форме.

· организационная группа — сводит мнения экспертов воедино.

Анализ проводится в несколько этапов

Предварительный:

· подбор группы экспертов до 20.

Основной:

· постановка проблемы — эк рассылается вопрос и предлагается его разбить на подвопр. Появляется общий опросник.

· этот опросник рассылается экспертам. В результате их замечаний. составляется следующий опросник.

· улучшенный опросник вновь рассылается экспертам, которым теперь надо дать свой вариант решения, Экспертыдолжны оценить проблему по аспектам. Выявляются преобладающие суждения эк, сближаются их точки зрения. Всех эк знакомят с доводами тех, суждения сильно выбиваются. Все эк могут менять мнение, а процедура повторяется.

· операции повторяются, пока не будет достигнута согласованность между эк, или не будет установлено отсутствие единого мнения по проблеме. Аналитический:

· проверка согласованности мнений экспертов, анализ полученных выводов и разработка конечных рекомендаций

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: ИГРА

Термин «деловые игры» испо-тся для обозначения специально организованной имитации реальных или потенциально возможных экономических, политических, социальных, производственных или иных ситуаций, а также действий людей в таких ситуациях.

Д.И. относятся к активным методам обучения, позволяют получить неординарные, результаты за счет активизации индивидуального и группового потенциала участников.

Для данного метода характерна многовариантность форм реализации. Самой распространенной является форма, которая представляет собой моделирование анализируемых процессов, прогнозирование вариантов возможного развития ситуации и обсуждение данных. Планирование схемы проведения Д.И.-задача сложная требующая серьезного отношения и пристального внимания.

При подготовке необходимо четко определить и сформулировать все составляющие игры: тема, цели, задачи, сюжет, роли участников, регламентные показатели.

3. Методы исследования: экстраполяция, аз научно-технких открытий, аналогия.

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ-универсальный метод научного познания и предвидения, позволяющий осуществлять познав-ный поиск. Э расширяет разрешающие возможности интеллекта, объединяет эмпирический и теоретический уровни научного познания в единую систему изучения мира.

Э-логико-методологическая процедура переноса выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений. Распространение выводов, сделанных на основе настоящих и прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние.

Метод научного прогнозирования, состоящий в распространении выводов, получаемых из наблюдения над одной частью явления на другую его часть.
Методы прогнозной экстраполяции:
1.Линейное развитие (линейно-статистическая экстраполяция);

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru

2.Экспонента (развивается по экспоненте);

3. Логарифмическая кривая;

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru

4. Периодическая кривая;

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru

5. Нерегулярные кривые

Анализ проводится в несколько этапов - student2.ru

6. Комбинированные кривые

Испол-ие аппарата матем-ой статистики вЭ:

-предварительная формулировка обоснованных логических гипотез;

-проникновение в сущность экстраполируемых процессов;

-вскрытие причинно-следственных отношений в явлениях, изучаемых с помощью статистики.

В случае использования методов Э в науч-тех прогнозировании необ-о учитывать:

-факторы общественного спроса на новые научно-технические разработки;

-оценки влияния политики цен, социально-экономических и производственных условий (специфических в ра-ых странах)

Применение результатовЭ ограничено регионом сбора статистических данных

Для обоснования прогноза по методу экстраполяции необходимо доказать: что закон (тенденция), найденный на известном промежутке, не изменится и вне этого промежутка в определенных границах; что сами параметры качественно не изменятся. Для доказательства обычно используют в качестве предпосылки инерционность прогнозируемой системы. Анализ научно-технических открытий

Анализ, как метод научного иссл-ния- расчленение явления или процесса на составные части (свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение.

При анализе научно-технических открытий

-собираются и исс-тся все новшества и разработки в области науки и техники,

-систематизируются и вычленяются общие свойства и признаки,

-формируется представление о современных потребностях общества, об общем направлении научной мысли в данный период времени.

Этот метод исс-ния является самым часто используемым при написании курсовых и дипломных работ.

АНАЛОГИЯ- метод научного познания, основаный на сходстве объектов исс-ния по некоторым признакам. При этом на основании признаков одного объекта выводится заключение о сходстве по другому объекту.

Примеры: биологическая аналогия, историческая аналогия. Составление хронологических рядов основных процессов и частей.

4. Методы исследования: сценарии буд, дерево значимости, а-з интеракций

Сценарии будущего

Составление хронологических рядов основных процессов и частей

Сценарий- описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и шагов, ведущих к прогнозируемому конечному состоянию.

3 положения подходов разработки сце-ия:

- иcxoдным пyнктoм вceгдa дoлжнa быть тoчнaя oцeнкa нacтoящeй cтpaтeгичecкoй cитyaции opгaнизaции,

- для вoздeйcтвyющиx фaктopoв c тeндeнциями paзвития дoлжны быть выпoлнeны cпeциaльныe пpoгнoзы

- дoлжнo быть paзpaбoтaнo мнoжecтвo aльтepнaтивныx cцeнapиeв, пpeдcт-щиx c oпpeдeлeннyю лoгичecкyю кapтинy.

Альтepнaтивныe cцeнapии нe дoлжны coдepжaть пpoтивopeчий.

Алгopитм paзpaбoтки cцeнapиeв включaeт нecкoлькo этaпoв:

- ycтaнoвлeниe пpeдмeтa иccлeдoвaния и eгo cтpyктypиpoвaниe, oпpeдeлeниe пoкaзaтeлeй, xapaктepизyющиx пpeдмeт;

- oпpeдeлeниe cyщecтвeнныx фaктopoв

- oпpeдeлeниe тeндeнций paзвития, aльтepнaтив paзвития для oблacтeй c нeявнoй cтpyктypoй фaктopoв;

- paзpaбoткa и выбop aльтepнaтивныx cцe-eв, пpoвepкa oтoбpaнныx вapиaнтoв нa нeoбxoдимoe paзнooбpaзиe, ycтoйч-ocть.

- интepпpeтaция выбpaнныx cцe-eв paз-ия

- paзpaбoткa oкoнчaтeльнoгo вapиaнтa cцe-ия c yчeтoм вcex внoвь oткpывaющиxcя фaктopoв, oцeнкa вoзмoжныx oтклoнeний oт пepвoнaчaльнoгo oбpaзa opгaнизaции;

- пepeнoc cцe-ия нa пpaктичecкyю ocнoвy (фopмyлиpoвaниe cтpaтeгии paзвития, paзpaбoткa cиcтeмы плaнoв).

Сyщecтвyeт двa типa cцeнapиeв. 1.coдepжит oпиcaниe пос-тельности шaгoв, вeдyщиx к пpoгнoзиpyeмoмy cocтoянию opгaнизaции. 2 тип cцe-eв -oпиcaниe вoзмoжныx пocлeдcтвий для opгaнизaции, ecли oнa дocтигнeт пpoгнoзиpyeмoгo oбpaзa.

Дерево значимости- метод, основанный на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, которые в свою очередь, делятся на цели нижележащих уровней. Необходимость использования данного метода обусловлена,что «дерево целей» помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке вр-ни.

Ствол – это главная (генеральная) цель. Каждая ветвь, отходящая от ствола, - цель второго порядка. Ветвь, отходящая от главной ветви,-цель третьего порядка и т.д.

Все целевые показатели в дереве упорядочиваются по уровням, т.е. дерево является иерархической структурой организации управленческого процесса.

Структуру типа дерева можно классифицировать следующим образом:

1)со строго детерминированными уровнями – показатели любого уровня связаны с показателями соседних уровней;

2)со слабо детерминированными уровнями – показатели любого уровня связаны с показателями любых уровней;

3)с недетерминированными уровнями – на каждом уровне расположен только 1.

При построении Д.Ц. должны соблюдаться:

1) согласованность целей в дереве

2)определенность, возможностью оценки достижения целей в кол-нной форме;

3)конкретность цели, конкретных пок-лях;

4)реальность, то есть имеющиеся средства и ресурсы должны быть достаточными для выполнения цели в определенные сроки;

5)комплексность, единство научных, социальных, технических, экономических и производственных требований.

Долгосрочные цели предполагают их реализацию в течение длительного промежутка времени (пяти и более лет), среднесрочные (от года до пяти), краткосрочные (до года).

Процесс формирования целей может идти в противоположном направлении – от целей менее высокого иерархического уровня к целям более высокого уровня

Наши рекомендации