Аналитическая справка о посещении учебного занятия
Проводимого магистрантом факультета управления
+ характеристика учебного занятия
Дата лекции | Преподаватель | Тема лекции | Деятельность студентов | ||
Осущ. действия | Форм. компетенции | ||||
23.01.2013 08:00-9:45 | Магистрант Савина Анна (1 курс) под руководством Трапицына С.Ю. (профессор кафедры управления образованием, д.п.н.) Дисциплина “Самоменеджмент ” | Тема “Само-организация учебной деятельности | 1.Слушают вопросы преподавателя 2.Выдвигают предположения по теме лекции 3.Отвечают на вопросы преподавателя (определение цели, виды целей и т.д.) | 1. Выделение существенной информации (Использование семантического фильтра) 2. Выдвижение гипотез и их обоснование. 3. Использование знаний, полученных из смежных дисциплин для получения нового знания. 4. Ведение структурированного конспекта, а также работа с ним. | |
Цель учебного занятия – формирование у студентов теоретической базы знаний по теме “Самоорганизация учебной деятельности”.
Учебная группа – 1 курс “Управление качеством”; присутствовало 22 чел.
Изученные на учебном занятии вопросы:
1. Определение самостоятельности, самоподготовки, самоорганизации.
2. Самоорганизация собственной деятельности.
3. Синергетика и самоорганизация.
4. Научная работа.
5. Формы самостоятельной научной работы.
6. Конспектирование, тематический конспект.
7. Аннотации.
8. Структура курсового проекта.
Домашнее задание (к след. учебному занятию):
1. Подготовить глоссарий по теме занятия (не менее 10 терминов).
2. Подготовить титульный лист к будущей курсовой работе.
3. Составить план будущей научной статьи.
Характеристика учебного занятия:
Занятие было начато с представления преподавателя (магистрант Савина Анна), проверки присутствующих на лекции студентов.
Преподаватель поставила задачи на предстоящую лекцию, перечислила учебные вопросы, которые будут рассмотрены в ближайший час.
На занятии была рассмотрена тема “Самоорганизация учебной деятельности” в рамках дисциплины “Самоменеджмент ” (первая лекции по теме 23.01.2013. 9:45-11:30).
За время лекции преподаватель показал обширные знания не только по вверенной ей теме лекции, но и по всему курсу “Самоменеджмент”.
К сильным сторонам преподавателя можно отнести:
1. Глубокую проработку материала по теме лекции (отсутствие читки с листа).
2. Прекрасную подготовленность к ведению диалога с аудиторией.
3. Подготовленные заранее вопросы по теме лекции для удержания внимания аудитории и инициации рефлексивного слушания аудитории.
4. Компьютерную презентацию по теме лекции, подготовленную с соблюдением основных правил построения презентаций (светлый фон, единый шрифт, только необходимые для запоминания тезисы на теме на слайде, необходимая визуализация в виде картинок).
Преподаватель активно использует технику “постановка задачи-поиск решения”, задает вопросы по пройденному ранее материалу в рамках изучаемой дисциплины и смежных дисциплин.
К слабым сторонам лекции можно отнести только небольшое количество элементов назализации в речи преподавателя (в начале лекции), с которыми преподавателю в скором времени удалось справиться.
Критерий оценки | Балл (от 1 до 5) |
1. Владение материалом по теме лекции | |
2. Знания преподавателя по дисциплине в общем | |
3. Подготовленная презентация по теме лекции | |
4. Умение держать внимание аудитории | |
5. "Чистота" речи | |
6. Проработка домашнего задания для аудитории | |
4,83 (среднее) |
Исходя из всего вышесказанного, можно быть уверенным, что работа Савиной Анны во время педагогической практики, в совокупности с правильно подготовленным отчетом по практике, заслуживает высшей оценки.
Программа дисциплины “Теория Управления”
Планы семинарских (практических) занятий:
04.02.2013 г. – 07.02.2013 г.