Тинкеры (Минои)
Эти уникальные существа, родом с Кринна (сеттинг DragonlanceÔ), самые технологически разви-тые, если не сказать "переразвитые" среди всех известных миров и рас. К сожалению их изобретательский порыв редко подкрепляется талантом, и в итоге изобретение зачастую становятся опасными, иногда даже смертельно опасными, для окружающих или создателя, во всяком случае, работают они редко. Но несмотря на все это, Тинкеры не только успешно развиваются, но и их количество неуклонно растет.
- "По-моему они не настоящие гномы - я вообще не знаю какому гному могут в голову приходить подобные мысли! 'Они могут выглядеть как мы, они могут разговаривать как мы, но это, пожалуй, все наши сходства. Среди них нет ни иллюзионистов, ни каких-либо других полезных специалистов, по крайней мере, я никого такого не видел. Честно сказать, они, по-моему, представляют угрозу для окружающих!
- "Насчет того, что они попали в космос - это, наверное, была самая большая удача в их жизни. Один из них изобрел действительно работающую вещь - корабль, и отправил их в космос. Единственна причина, по кото-рой они до сих пор в космосе, это, по-моему, то, что они не знают, как вернуться обратно.
- "Если вы когда-нибудь увидите их корабль, вы поймете о чем я говорю - на нем установлены катапульты, стреляющие воздухом, моторы и пропеллеры, которые, по-моему, только мешают им управлять кораблем, а если вы приблизитесь к ним то из какого-нибудь сопла, точно вырвется облако пара и сделает из вас барбекю раньше, чем вы успеете сказать 'Мама'!"
- Каппельхайм Довольная Морда, известный Скальный Гном, исследователь и Спеллджаммер
Тинкеры - очень отважные и любопытные гномы, и Довольная Морда, несомненно, преувеличивал, когда говорил, что достижения Тинкеров в Спеллджамминге случайны. Тем не менее, он выразил общее мнение тех немногих гномов, кто встречался с Тинкерами. Тинкерам, правда, на подобное мнение, мягко говоря, наплевать - они обычно заняты внесением заключительных штрихов в свое новейшее изобретение (На самом деле, много Тинкеров проводят большую часть своей жизни, внося эти 'последние штрихи')!
По крайней мере, в одном они точно напоминают всех остальных гномов - они ценят всевозможные камни и приписывают им различные сверхъестественные свойства. Но, если все остальные расы ищут драгоценные камни, то Тинкеры верхом великолепия считают каменный уголь. Они думают, что уголь (или Отец Пара, как они его еще называют) - это самая ценная вещь в мире, и те места, где обнаруживаются его залежи, быстро становятся их поселениями.
Ростом и фигурой Тинкеры настолько похожи на Скальных Гномов, что если сравнивать их только по внешнему виду, то можно и перепутать. Возможно потому что их популяция гораздо меньше, у Тинкеров нет такого богатого разнообразия цвета волос, кожи и глаз - у большинства Тинкеров кожа коричневатая, с легким оттенком красного или земляного, а волосы седые или бледно серые; глаза синие, очень редко фиолетовые. Нос у Тинкеров ничуть не меньше, чем у всех остальных гномов, а иногда даже и больше.
В одежде они претендуют на представительность, но на самом деле к ней прикреплено такое дикое количество различных инструментов и запчастей, что саму одежду уже практически не видно. Правда, счита-ется, что чем одежда экзотичнее и необычнее, тем лучше.
Тинкеры, которые умирают естественной смертью, проживают около 200-300 лет, правда, это очень такое случается достаточно редко - если Тинкера не убивает его собственное изобретение, его может запро-сто убить изобретение соседа.
Уже с раннего детства, Тинкеры вовсю экспериментируют и изобретают, стараясь заставить меха-низм сделать то, что можно легко сделать руками. Они достигают совершеннолетия где-то к пятидесяти годам (к этому времени 10-15% гномов уже постигает характерная для их подрасы судьба). Таким образом, Тинкер становится опасен себе и окружающим уже с раннего детства.
По достижению совершеннолетия, Тинкер должен выбрать в какую гильдию он хочет вступить. Возможные гильдии сильно зависят от расположения поселения, но в Горе Nevermind, что на Кринне, являющейся центром всей Тинкерской Цивилизации J и самым большим поселением этих существ вообще, существует более 150 гильдий. Любой Тинкер здесь может найти гильдию себе по душе, каких здесь только нет, начиная от потенциально полезных и заканчивая абсолютно нереальными: Вооружения, Парадобывания, Гидравлики, Математики, Сельского Хозяйства, Теплодобывания, Укрощения Животных, Пивоварения, Плотничества, Астрономии, Керамики (Камнетесания), Утилизации Воздуха, Истории, Углекопания, Камне-дробления, Разработки Автоматизированных Систем, Музыки и т.д.
Эти гильдии, не то же самое, что гильдии у людей или тангаров, где учителя передают свои знания и умения ученикам - у Тинкерских гильдий совсем другая философия. Здесь каждый занимается и изобретает, то, что он хочет или улучшает то, что уже создано другими членами гильдии. Например, Тинкер вступивший в Музыкальную гильдию, может провести полжизни улучшая уже созданный инструмент, просто добавляя к нему все новые и новые части (эту гильдию, кстати, лучше не просить проводить выступления или концерты - многих слушателей бывало просто ошпаривало струями пара из сломавшегося инструмента или они не выдерживали ультразвука издаваемого "новейшим изобретением в области музыки).
Примером того, что ни один Тинкер не знает, когда следует остановиться является печально известный Гигантский Космический Хомяк - неудовлетворенные своим замечательным достижением, гиль-дия Разводчиков Новых Видов Животных стала немедленно совершенствовать существо, выводя новые подвиды результатом стали такие чудовища, как Саблезубый Гигантский Космический Хомяк, Плотоядный Летающий Гигантский Космический Хомяк, Огнедышащий Фазовый Гигантский Космический Хомяк - Доппельгангер и Миниатюрный Гигантский Космический Хомяк.
Как только Тинкер вступает в гильдию, он должен выбрать себе Цель жизни. Выбор этой Цели может занять несколько десятков лет, но когда Цель жизни выбрана, она становится смыслом всего существования Тинкера. Цель жизни - это попытка идеально понять и разобраться в каком-либо одном устройстве (от спеллджаммерного шлема до обыкновенного болта). Они крайне редко достигают этой - по самым оптимистичным подсчетам, меньше 1% Тинкеров действительно досконально разбирались в пред-мете, которому посвящали большую часть своей жизни.
Несмотря на все перипетии своего существования Тинкеры очень веселые и общительные существа. Их речь абсолютно уникальна - два Тинкера могут обмениваться информацией или обсуждать какую-то проблему при помощи предложений состоящих из тысяч слов, говоря абсолютно одновременно и крайне быстро, причем отлично понимая друг друга. Те из Тинкеров, кто общался с представителями других рас, научились замедлять и укорачивать свою речь, но временами у них все-таки пробиваются их привычки и человек, с ним разговаривающий перестает вообще что-либо понимать. Сами Тинкеры очень удивлены и раздосадованы тем, что другие расы не могут общаться "как все нормальные гномы".
Несмотря на то, что первое посещение любого поселения Тинкеров производит впечатление полной анархии, у них очень организованная социальная структура. У них очень необычная для гномов культура и традиции - большинство Тинкеров ассоциирует себя не со своим кланом, а со своей гильдией и даже так и представляется другим. Все поселение управляется советом, составленным из глав гильдий и правителей кланов. Результатом является непробиваемая бюрократия, которая, тем не менее, постоянно что-то обсуж-дает, решает, дискутирует и уже почти приходит к общему решению, но в последний момент находится ранее невидимый камень преткновения и все начинается сначала. Сами дебаты проходят в дружеской и вежливой обстановке, полностью документируются и на них рассматриваются все аспекты запрошенного вопроса; все гномы называются полным и официальным именем, оглашение которого может занять около дня (или 2-3 дня, если у гнома длинная родословная и сам он прожил жизнь полную событий и изобретений и это, учитывая то, что гномы говорят очень-очень быстро!; поскольку это слишком неудобно для повседневного общения используется укороченный вариант - около минуты беспрерывной тарабарщины). В ожидании какого-либо решения могут пройти годы или даже десятилетия, так что большинство гномов обычно направляют свой запрос в Совет и начинают заниматься тем, чем хотели.
Поскольку Тинкеры слишком увлечены Целью жизни, они принимают очень мало участия в семей-ной жизни и воспитании детей, которые в основном учатся на примере старших и своем собственном неуемном собственном любопытстве. И мужчины и женщины относятся к своей Цели жизни с одинаковым рвением и ответственностью, поэтому в их обществе не существует никакой дискриминации - главой клана, гильдии или Совета может стать как мужчина, так и женщина.
Их поселения расположены под землей, но всегда не очень глубоко и к ним ведет великое мно-жество вентиляционных шахт, абсолютно необходимых в условиях того, что они постоянно жгут уголь для получения пара, а, следовательно, сжигают и кислород, которого в Подземелье и так немного.
Всех пещеры, внутри их поселения соединены между собой всевозможными видами транспорта; лифтами, вагонетками, глайдерами, гномометалками (катапульты), приводимыми в действие абсолютно всеми известными источниками энергии: паром, газом, ветром, водой силой гравитации и различными меха-ническими конструкциями, перемещающимися по рельсам, канатам или просто по воздуху. Необходимо заметить, что при каждом использовании каждого такого приспособления есть 5% шанс получить довольно болезненную травму (обычно 1d12 повреждений).
В качестве места для отдыха, Тинкеры предпочитают небольшую нишу в скале, с плотно закрываю-щейся дверью - чтобы не беспокоили. Они любят отдыхать в абсолютной темноте, а звуки, постоянно раздающиеся в их поселении (взрывы, свисты, шипения, крики и т.д.), абсолютно не мешают им уснуть.
Гораздо большее значение для Тинкера имеет его мастерская. По возможности это будет отдельная комната (правда, нужно быть достаточно известным гномом, чтобы получить отдельную комнату в столь населенном месте или получить ее в наследство от родителей, что очень реально, учитывая высокую смертность среди Тинкеров). Это место должно быть хорошо освещено - свечами, масляными лампами или солнечным светом, при помощи "гениального изобретения" Тинкеров - сети зеркал, которые стоят внутри длиной трубы, ведущей прямо на поверхность. За исключением того, что при помощи этого изобретения можно освещать комнаты, эта конструкция считается ужасно неудачным изобретением, так как там полнос-тью отсутствуют движущиеся детали.
Тинкеры не поклоняются Богам из обычного для гномов Пантеона, заместо они почитая Реорокса, покровителя всех кузнецов, изобретателей и мастеровых, что является основным доказательством, с точки зрения Скальных Гномов, того, что Тинкеры это не настоящие гномы - "они даже никогда не слышали о Гарле Сияющем Золоте".
Таблица 3: Возможные Параметры Тинкеров