Программа обслуживания туристов по маршруту
Пункты маршрута | Расстояние (км) | Время (час, мин.) | Программа тура | Основные услуги | Методические указания по организации тура | |||
Ночлег | Промежут. | Приб-я | Отпр-я | Размещение | Питание | |||
1 день | ||||||||
Улан-Удэ | 8-00 | 8-30 | Встреча туристов на вокзале. | Подготовить списки туристов. Договориться с водителем о времени прибытия к месту сбора. | ||||
2,2 | 8-30 | 8-45 | Трансфер в гостиницу «Баргузин». | Заранее позвонить и договориться о времени приезда и количестве гостей. Забронировать номера. | ||||
8-45 | 9-30 | Размещение в гостинице. | Гостиница «Баргузин» | Организованно собрать документы, распределить номера и количество проживающих, увести туристов в номера. | ||||
9-30 | 10-30 | Завтрак в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
5,1 | 10-30 | 11-30 | Пешеходная экскурсия по городу «Знакомство с Улан-Удэ». | Подготовить портфель экскурсовода, распечатать фотографии старого города. Объяснить туристам ПДД и другие правила безопасности. Пересчитывать туристов на каждой остановке. | ||||
11-30 | 12-30 | Посещение музея истории города Улан-Удэ. | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | |||||
12-30 | 13-30 | Обед в кафе «Мунгэн сэргэ». | Кафе «Мунгэн сэргэ» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
12,9 | 13-30 | 14-15 | Трансфер на УУАЗ. | Объяснить правила нахождения в автобусе. Подготовить материал о тех местах, которые будет проезжать группа. | ||||
14-15 | 16-15 | Экскурсия на Улан-Удэнский авиационный завод. | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | |||||
16-15 | 17-15 | Фотографирование с техникой. | Заранее договориться о возможности фотографирования, выбрать технику, провести инструктаж безопасности. Подготовить фотоаппаратуру. | |||||
12,4 | 17-15 | 18-00 | Возвращение в гостиницу. | Беседовать с туристами о впечатлениях дня. | ||||
18-00 | 19-00 | Ужин в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
19-00 | 9-30 | Свободное время. | Проследить, чтобы все туристы были в номерах, угостить их легким ужином, рассказать о плане завтрашнего дня. | |||||
2 день | ||||||||
Улан-Удэ | 9-30 | 10-30 | Завтрак в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | |||
10-30 | 11-00 | Трансфер на БХП. | Объяснить правила нахождения в автобусе. Подготовить материал о тех местах, которые будет проезжать группа. | |||||
2,1 | 11-00 | 12-30 | Экскурсия на Бурятхлебпром. | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | ||||
12-30 | 13-30 | Обед в кафе «Городок». | Кафе «Городок» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
5,1 | 13-30 | 14-00 | Трансфер на кондитерскую фабрику. | Объяснить правила нахождения в автобусе. Подготовить материал о тех местах, которые будет проезжать группа. | ||||
14-00 | 15-00 | Экскурсия на кондитерскую фабрику. | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | |||||
15-00 | 15-45 | Дегустация кондитерских изделий. | Заранее выбрать ассортимент дегустируемых блюд | |||||
12,5 | 15-45 | 16-30 | Трансфер на Верхнюю Березовку. | Объяснить правила нахождения в автобусе. Подготовить материал о тех местах, которые будет проезжать группа. | ||||
16-30 | 18-00 | Посещение этнографического музея народов Забайкалья и «живого уголка». | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | |||||
10,4 | 18-00 | 18-30 | Трансфер в гостиницу. | Беседовать с туристами о впечатлениях дня. | ||||
18-30 | 19-30 | Ужин в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
19-30 | 9-30 | Свободное время. | Проследить, чтобы все туристы были в номерах, угостить их легким ужином, рассказать о плане завтрашнего дня. | |||||
3 день | ||||||||
Улан-Удэ | 9-30 | 10-30 | Завтрак в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | |||
4,7 | 10-30 | 11-00 | Трансфер на ЛВРЗ. | Объяснить правила нахождения в автобусе. Подготовить материал о тех местах, которые будет проезжать группа. | ||||
11-00 | 12-00 | Экскурсия на Локомотиво-вагонный ремонтный завод. | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | |||||
12-00 | 12-45 | Посещение музея ЛВРЗ. | Заранее позвонить и выкупить билеты, при прибытии провести беседу о правилах посещения музея. | |||||
6,1 | 12-45 | 13-00 | Трансфер в кафе. | Объяснить правила нахождения в автобусе. Подготовить материал о тех местах, которые будет проезжать группа. | ||||
13-00 | 14-00 | Обед в кафе «Зазеркалье». | Кафе «Зазеркалье» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
14-15 | 17-45 | Посещение торгово-развлекательного центра и кинотеатра. | Заранее позвонить и выкупить билеты в кино и на аттракционы, при прибытии провести беседу о правилах посещения аттракционов и кинотеатра. | |||||
1,1 | 17-45 | 18-00 | Трансфер в гостиницу. | Беседовать с туристами о впечатлениях дня. | ||||
18-00 | 19-00 | Ужин в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
19-00 | 9-30 | Свободное время. | Проследить, чтобы все туристы были в номерах, угостить их легким ужином, рассказать о плане завтрашнего дня. | |||||
4 день | ||||||||
9-30 | 10-30 | Завтрак в кафе «Cherry». | Кафе «Cherry» | Заранее забронировать столики и выбрать меню, организовать размещение туристов в кафе. | ||||
10-30 | 11-00 | Выезд из гостиницы. | Подготовить номера к выселению. | |||||
2,2 | 11-00 | 11-30 | Отъезд на вокзал. | Собрать туристов, купить билеты. |
3.2. Обоснование технологической документации на тур «НАЗВАНИЕ»
Результат проектирования тура «НАЗВАНИЕ» – пакет технологической документации, которая необходима для слаженной и оперативной работы сотрудников фирмы «НАЗВАНИЕ», а также для возможности постоянного контроля за содержанием тура, его выполнением и для работы над его совершенствованием.
В состав технологической документации туров входят:
1. Карта (схема) туристского маршрута – карта, на которой отмечен маршрут и населенные пункты, через которые проходит тур (в данном случае Улан-Удэ и основные объекты показа). Также на карте отмечены географические объекты (реки, горы) и дороги. Цветным фоном выражен перепад высот. При маршруте внутри населенного пункта нанесена разметка улиц и домов.
2. Технологическая карта туристского путешествия – документ, отражающий содержание программы, описание последовательности выполнения операций и условий обслуживания туристов во время осуществления путешествия по конкретному маршруту. Говоря иначе, технологическая карта – это документ, наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру, которые сгруппированы в различные блоки. Технологическая карта этнографического тура «НАЗВАНИЕ» отражает основные характеристики тура (маршрут путешествия, протяженность маршрута в километрах, продолжительность путешествия, число туристов в группе, стоимость путевки), описание транспортных услуг и маршрута, перечень предприятий-поставщиков услуг, краткое описание тура по дням. Документ заверяется подписью руководителей и печатью организаций, обслуживающих маршрут.
3. Информационный листок. Основное назначение документа «Информационный листок к путевке туристского путешествия» состоит в том, что туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Так как право туриста как потребителя иметь полную информацию о покупаемой услуге заключено в законах РФ («О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»), информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки.
Информационный листок к туристской путевке должен соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ 53997:
· объективность – информация для туристов является объективной, если она не зависит от форм и методов ее фиксации и представления, а также от чьих-либо мнений и суждений;
· достоверность – информация является достоверной, если она отражает реальную ситуацию;
· полнота – информация для туристов считается полной, если она достаточна для понимания всех условий путешествия или экскурсии, качества обслуживания на маршруте, обеспечения безопасности;
· точность – степень близости информации, предоставляемой туристу, к реальным условиям туристского путешествия (например, климатическим условиям, состоянию объектов туристской индустрии), процессу оказания туристских услуг и др.;
· актуальность – важность, своевременность и необходимость предоставления информации в определенное время (в период заключения договора на оказание туристских услуг, до начала, во время путешествия или при чрезвычайной ситуации);
· полезность – способность информации удовлетворять потребность конкретных туристов в необходимых сведениях при осуществлении выбора и совершении путешествия.
Информационный листок к путевке этнографического тура «НАЗВАНИЕ» в соответствии с ГОСТ Р 50681 содержит информацию о районе путешествия; краткое описание путешествия; информацию о размещении, питании в туре; рекомендации к багажу и одежде.
4. Листок с дополнительной информацией содержит следующие данные:
· Информация о возрастных ограничениях, обслуживании туристов с детьми, семейных маршрутов, ограничениях и рекомендациях для туристов с ограниченными физическими возможностями,
· Специальная информация в соответствии с видом путешествия,
· Правила по технике безопасности.
5. Перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке. В туре задействованы следующие работники:
· Руководитель группы, со знанием иностранного языка
· Персонал на местах.
Руководитель группы – сотрудник «НАЗВАНИЕ», который непосредственно организует и проводит тур. Персонал на местах – местные жители, которые занимаются приемом, размещением и стационарным питанием туристов, а также экскурсоводы местных музеев и артисты ансамблей народного творчества.
5. Стандарты работы персонала – документы, разработанные для каждой категории работников туристской организации и содержащие описание технологических процессов оказания услуг, а также основные требования к квалификации, внешнему виду, правилам поведения в процессе оказания туристских услуг.
3.3. Расчет себестоимости и цены тура «НАЗВАНИЕ»
Расчет себестоимости – это последовательность действий, цель которых – определить уровень затрат на производство услуги и цену услуги. В данном случае рассчитывается себестоимость (то есть сумма всех затрат) тура «НАЗВАНИЕ» и цена туристской путевки на 1 человека при путешествии в группе.
Расчет себестоимости и цены тура – важный этап разработки и реализации тура. Компания должна не только покрыть расходы, но и получить прибыль, а турист, в свою очередь, должен получить комплекс качественных услуг за приемлемую плату.
Себестоимость складывается как сумма прямых постоянных затрат в туре. Постоянные затраты – это затраты на размещение, питание, трансфер, экскурсионное обслуживание, посещение музеев и других предприятий просвещения, досуговые мероприятия, а также оплату персонала. Для удобства расчетов создана таблица 2, в которой представлен расчет себестоимости на группу с разным количеством человек и в итоге выведена цена тура.
Стоит отметить, что в данном расчете прямые затраты сгруппированы следующим образом:
· Затраты на размещение.
· Затраты на питание.
· Затраты на трансферы.
· Затраты на мероприятия по туру (сюда относятся экскурсии, анимационные программы, посещение учреждений культуры, прочие досуговые мероприятия).
· Затраты на размещение, питание и досуг учителя (не зависят от количества детей в группе, поэтому являются постоянными).
· Затраты на персонал (питание и оплата услуг).
Данные затраты суммируются и к ним добавляются затраты:
· Комиссионные отчисления (10% от величины себестоимости).
· Норма прибыли (10% от величины себестоимости).
· НДС (18% от суммы себестоимости).
Ниже представлен расчет себестоимости и цены тура.
Размещение.
В туре предполагается размещение в гостинице «Баргузин». Туристы размещаются в двухместных номерах. Стоимость двухместного номера «Эконом» составляет 900 рублей в сутки (450 рублей на 1 туриста). В туре номер выкупается на трое суток.
Стоимость размещения 1 туриста в туре – 1350 рублей.
Питание.
В туре предлагается питание в кафе. Завтраки не входят в стоимость проживания, поэтому в туре предусмотрено 4 завтрака, 3 обеда и 3 ужина.
Стоимость завтрака – 120 рублей с человека. Стоимость обеда – 200 рублей с человека. Стоимость ужина – 200 рублей с человека.
Стоимость всех завтраков, обедов и ужинов – 1680 рублей с человека. Также учитель предлагает школьникам легкое питание в качестве перекусов (йогурты, фрукты). Стоимость перекусов – 500 рублей на человека. Итого стоимость питания составит 2180 рублей на 1 туриста.
Транспортные услуги.
В туре предполагается использование микроавтобуса «Hyndai County» (23 места) от компании «Автомаяк». Компания предлагает аренду посуточно и с почасовой оплатой. Выбраны оба варианта аренды. Сутки проката стоят 2300 (с водителем), час проката – 400 рублей. Итого за трое суток и за 2 часа в четвертый день стоимость аренды транспорта составит 7300 рублей на всю группу.