Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой
2)
Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
3)
Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.
4)
Пришло время удивляться Валерке.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)
Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.
2)
Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?
3)
Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.
4)
И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1)
Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2)
И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3)
Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4)
И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1)
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2)
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3)
Здорóво, юный жених!
4)
Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)
Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
2)
До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
3)
Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы.
4)
Впереди было ещё почти два года блокады...
6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1)
Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.
2)
Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.
3)
Катя никогда и не была такой, как мы.
4)
Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики.
7. Укажите предложение, в котором нетсравнения.
1)
А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
2)
Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Андрейки, словно вихрь.
3)
Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4)
Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
8. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.
1)
Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
2)
Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3)
Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
4)
Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1)
В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
2)
Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.
3)
Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.
4)
Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!
10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1)
Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
2)
В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
3)
Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
4)