III. Практические задания.
Заполните таблицу:_
Название произведения и автор | «Весенняя песенка» С.Я. Маршака | «Снег и Ветер» Н. Сладкова |
Жанр произведейия | ||
Время года | ||
Что стало со снегом | ||
Настроение снега |
IV. Домашнее задание.
На выбор:
1. Подготовить выразительное чтение «Снег и Ветер» Н. Сладкова.
2. Выучить «Весеннюю песенку» С.Я. Маршака наизусть.
Урок 115. Я. Сладков. Из цикла «Лесные шорохи»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыков работы с текстом;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Над каким произведением вы работали дома? Почему вы выбрали именно это произведение? Проверка.
II. Изучение нового материала.
Вопрос | Ответ |
Сегодня мы познакомимся с целым циклом произведений Н. Сладкова. Называется он «Лесные шорохи». Первое произведение - «Лесная капель». Прочитайте его. Почему так озаглавлен рассказ? |
Опишите иллюстрацию на странице 28 (Хрестоматия, ч. 1.).__
А теперь второе произведение -«Одуванчик и Дождь»._
Почему кричал Одуванчик? От радости.
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 1. | (Самостоятельная работа с текстом). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 2. Решите кроссворд. Не используйте подсказку. | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 3. | (Самостоятельная работа). |
IV. Домашнее задание.
Прочитайте другие рассказы из цикла «Лесные шорохи».
Урок 116. Э. Шим «Чем пахнет весна»,
С. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Знакомство с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Расскажите, какие рассказы Н. Сладкова вы читаете дома?
II.Изучение нового материала._
_Вопрос__ Ответ
Знаете ли вы, чем пахнет весна? | (Самостоятельные рассуждения учеников). | ||
Теперь прочитайте рассказ Э. Шим «Чем пахнет весна». | |||
Определите жанр произведения. | Рассказ. | ||
Как отвечает автор на свой вопрос? | Объясните своими словами. | ||
Давайте посмотрим, как воспринимает весенний воздух писатель -Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..». | |||
Прочитайте информацию об авторе на странице учебника 103. | |||
А теперь прочитайте само стихотворение. | |||
Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? | Радость. Ожидание чего-то нового, приятного. | ||
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
Э. Шим «Чем пахнет весна» | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2. | (Самостоятельная работа с текстом). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 3. | Ручеек. Рифмы: бегу - не могу, Родной - весной. |
Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 1. | (Самостоятельная работа с текстом). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 60 №3. |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте выразительное чтение рассказа Э. Шим «Чем пахнет весна».
2. Выучите наизусть стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..».
3. РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 2.
Урок 117. В. Маяковский «Тучкины штучки»
Цели:
• Знакомство с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вопрос | Ответ |
Чтение наизусть стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..». | |
Выразительное чтение рассказа Э. Шим «Чем пахнет весна». | |
Проверка задания, выполненного в РТ. | |
II. Изучение нового материала. | |
Вопрос | Ответ |
Вот стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки». | |
Кто не любит смотреть на облака! Наблюдать, как пушистое облако меняет форму и угадывать, в кого же оно превратилось на этот раз? | |
Прочитаем стихотворение В. Маяковского и узнаем, каких животных в облаках узнает поэт. | |
Какое слово в стихотворении не понятно? | Лоно - ширь или глубь земли, неба, моря. |
Какую картину рисует поэт? С кем он сравнивает тучки и солнце? | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
Какие стихотворения В.В. Маяковского вам знакомы из дошкольного детства? | «Что такое хорошо, и что такое плохо». |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 1. | (Самостоятельная работа с текстом). |
IV. Домашнее задание.
РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 2 - 3.
Урок 118. Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»
Цели:
• Формирование навыка работы с текстом;
• Понимать смысл произведения;
• Формирование теоретического запаса;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока