III. Практические задания.

Заполните таблицу:_

Название произведения и автор «Весенняя песенка» С.Я. Маршака «Снег и Ветер» Н. Сладкова
Жанр произведейия    
Время года    
Что стало со снегом    
Настроение снега    

IV. Домашнее задание.

На выбор:

1. Подготовить выразительное чтение «Снег и Ветер» Н. Сладкова.

2. Выучить «Весеннюю песенку» С.Я. Маршака наизусть.

Урок 115. Я. Сладков. Из цикла «Лесные шорохи»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыков работы с текстом;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Над каким произведением вы работали дома? Почему вы выбрали именно это произведение? Проверка.

II. Изучение нового материала.

Вопрос Ответ
Сегодня мы познакомимся с целым циклом произведений Н. Сладкова. Называется он «Лесные шорохи». Первое произведение - «Лесная капель». Прочитайте его. Почему так озаглавлен рассказ?  

Опишите иллюстрацию на странице 28 (Хрестоматия, ч. 1.).__

А теперь второе произведение -«Одуванчик и Дождь»._

Почему кричал Одуванчик? От радости.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 56 № 1. (Самостоятельная работа с текстом).
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 2. Решите кроссворд. Не исполь­зуйте подсказку.  
РТ «Литературное чтение»: стр. 57 № 3. (Самостоятельная работа).

IV. Домашнее задание.

Прочитайте другие рассказы из цикла «Лесные шорохи».

Урок 116. Э. Шим «Чем пахнет весна»,

С. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Знакомство с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Расскажите, какие рассказы Н. Сладкова вы читаете дома?

II.Изучение нового материала._

_Вопрос__ Ответ

Знаете ли вы, чем пахнет весна? (Самостоятельные рассужде­ния учеников).
Теперь прочитайте рассказ Э. Шим «Чем пахнет весна».    
Определите жанр произведения. Рассказ.  
Как отвечает автор на свой вопрос? Объясните своими словами.
Давайте посмотрим, как воспри­нимает весенний воздух писатель -Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..».    
Прочитайте информацию об ав­торе на странице учебника 103.  
А теперь прочитайте само стихотворение.  
Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? Радость. Ожидание чего-то нового, приятного.
       

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
Э. Шим «Чем пахнет весна»
РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 2. (Самостоятельная работа с текстом).
РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 3. Ручеек. Рифмы: бегу - не могу, Родной - весной.
Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
РТ «Литературное чтение»: стр. 59 № 1. (Самостоятельная работа с текстом).
РТ «Литературное чтение»: стр. 60 №3.    

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте выразительное чтение рассказа Э. Шим «Чем пахнет весна».

2. Выучите наизусть стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..».

3. РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 2.

Урок 117. В. Маяковский «Тучкины штучки»

Цели:

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Чтение наизусть стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воз­дух чист!..».  
Выразительное чтение рассказа Э. Шим «Чем пахнет весна».  
Проверка задания, выполненного в РТ.    
II. Изучение нового материала.
Вопрос Ответ
Вот стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки».  
Кто не любит смотреть на облака! Наблюдать, как пушистое облако ме­няет форму и угадывать, в кого же оно превратилось на этот раз?  
Прочитаем стихотворение В. Мая­ковского и узнаем, каких животных в облаках узнает поэт.  
Какое слово в стихотворении не по­нятно? Лоно - ширь или глубь земли, неба, моря.
Какую картину рисует поэт? С кем он сравнивает тучки и солнце? (Самостоятельные рас­суждения учеников).
Какие стихотворения В.В. Маяков­ского вам знакомы из дошкольного детства? «Что такое хорошо, и что такое плохо».
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 60 № 1. (Самостоятельная работа с текстом).

IV. Домашнее задание.

РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 2 - 3.

Урок 118. Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»

Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Понимать смысл произведения;

• Формирование теоретического запаса;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

Наши рекомендации