VII. Подведение итогов урока. €

— Что вы поняли из сегодняшнего урока? Какие мысли он в вас пробудил?

Что вам особенно понравилось?

Домашнее задание

Составить вопросы по прочитанному рассказу для однокласс­ников. Подготовить чтение по ролям. Найти материал о писателе Ю. Ермолаеве.

Урок 124. Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Цели: ознакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева «Воспитатели»; учить прогнозировать его содержание, планиро­вать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), пони­мать поступки героев, характеризовать их; продолжить формиро­вание навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки геро­ев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет Ю. Ермолаева; кар­точки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

Раз! - несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

А четыре! - в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:

Десять! — на велосипеде По дорожке едет Федя!

Девять! — бойко скачет Маша.

Восемь! — с куклою Наташа.

Семь! — с коня слезает Витя.

Шесть! — бросает мячик Митя.

Пять! — ведерком машет Оля.

А четыре! - в доме Коля.

Три! — на карусели Ксюша.

Два! - с горы летит Ванюша.

Раз! — внизу хохочет Петя.

Нет дружней ребят на свете!

В. Ватулко

— Прочитайте с ускорением, с замедлением.

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте с грустью (еще: сердито, весело).

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

— Прочитайте по ролям рассказ «Проговорился».

— Расскажите, что вы узнали о писателе. (Учитель выслушивает и дополняет ответы детей.) Первые произведения для детей, созданные Ю. Ермолаевым, вышли в свет в 1960 г. (книга рассказов «Почему рассердились бумажные полоски»). Затем книги Ю. Ермолаева появлялись почти каждый год и всегда вызывали у маленьких читателей интерес и доброе к ним отношение, поскольку главными героями произведений писателя были дети.

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

(Чтение рассказа учителем и учениками, беседа после чтения.)

— Понравился вам рассказ? Чем?

Придумайте вопросы к этому рассказу. Задайте их това­рищам. (Выразительное чтение рассказа.)

VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

Какой рассказ читали на уроке? Что нового узнали? Чему учились?

Домашнее задание

Читать детские журналы. Подготовить интересный материал из них.

Урок 125. Г. Остер «Вредные советы»

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их; продол­жить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки геро­ев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет Г. Остера; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

Наши рекомендации