Охарактеризовать развитие Подонцовья и Приазовья в ордынский период (XIII – первая половина XIV вв.). Распад Золотой Орды и переход донецких земель под контроль Крымского ханства.
Литература: 1, 3, 6, 16, 19.
2. Составить исторический портрет Сергея Сергеевича Прокофьева.
Литература: 2, 4, 5, 6, 23.
Вариант 3
1. Проанализировать процесс проникновение кочевых тюркоязычных племен (печенегов, торков, половцев) в восточноевропейские степи. Раскрыть основные этапы борьбы Руси с набегами кочевников Х-ХІІвв.
Литература: 1, 3, 6, 16, 18, 19.
2. Раскрыть процесс восстановления Донбасса в послевоенные годы (1943-начало 1950-х годов).
Литература: 2, 4, 5, 6,10, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 4
1. Охарактеризовать процесс становления Подонцовья и Приазовья как территории межэтничного, межрелигиозного, межкультурного пограничьяв период укрепления юго-западных рубежей централизованного Московского государства (XV – XVII вв.).
Литература: 1, 3, 6, 16.
2. Показать процессы нарастания социально- экономического кризиса в Донбассе в период «перестройки» (1985-1991гг.).
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 5
1. Охарактеризовать Освободительную войну под руководством Б.Хмельницкого. Вхождение Гетьманщины в состав Московского государства.
Литература: 1, 3, 6, 16, 19.
2. Составить исторический портрет Изотова Никиты Алексеевича
Литература: 2, 4, 5, 6, 24.
Вариант 6
1. Охарактеризовать процесс заселение Слобожанщины, Подонцовья и Приазовья в XVII ст. Организация соляных промыслов на Торе и Бахмуте.
Литература: 1, 3, 6, 12, 16.
2. Охарактеризовать развитие Донбасса в годы НЭПа.
Литература: 2, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 20.
Вариант 7
1. Раскрыть суть промышленного переворота в Российской империи (1870е– 1890-е годы). Охарактеризовать развитие промышленности Донбасса во второй половине ХІХ в.
Литература: 1, 3, 6, 7, 9, 12, 16, 20.
2. Охарактеризовать процессы, происходившие в сфере культуры в Донбассе в годы НЭПА. Политические репрессии в регионе в конце 1920-х – 1930-е годы.
Литература: 2, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 20.
Вариант 8
1. Раскрыть основные направления крестьянской реформы 1861г. Развитие сельского хозяйства в Донбассе в пореформенный период (вторая половина ХІХ в.)
Литература: 1, 3, 6, 12,16, 20.
2. Охарактеризовать процесс освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.
Литература: 2, 4, 5, 6,10, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 9
1. Охарактеризовать процесс создания и заселения земель Новороссии (вторая половина XVIIIв. – начало ХІХ в.).
Литература: 1, 3, 6, 12, 16.
2. Охарактеризовать углубление кризиса в социально-экономической сфере Донбасса в независимой Украине.
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 10
1. Раскрыть основные черты кризиса феодально-крепостнической системы (первая половина ХІХ в.) и его влияние на хозяйственное развитие края.
Литература: 1, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 16, 20.
2. Составить исторический портрет Стаханова Алексея Григорьевича
Литература: 2, 4, 5, 6, 25.
Вариант 11
1. Буржуазные реформы 1860-х – начала 1870-х годов в Российской империи и их влияние на развитие общественной жизни в Донбассе.
Литература: 1, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 16, 20.
2. Охарактеризовать процесс коллективизации на Донбассе. Голод 1932-1933 гг.: причины и последствия.
Литература: 2, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 20.
Вариант 12
1. Проанализировать развитие Донбасс в эпоху государственно-монополистического капитализма (начало ХХст.)
Литература: 1, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 15, 16, 20.
2. Составить исторический портрет Мазая Макара Никитовича
Литература: 2, 4, 5, 6, 26.
Вариант 13
1. Проанализировать влияние Первой мировой войны на состояние хозяйственной и общественно-политической жизни Донецкого региона.
Литература: 1, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 16, 20.
2. Провозглашение независимости Украины. Проанализировать основные черты общественно-политической жизни Донбасса в период независимости Украины.
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 14
1. Составить исторический портрет Ивана Григорьевича Иловайского
Литература: 1, 3, 5, 6, 27.
2. Охарактеризовать политические и социально-экономические процессы в Донбассе в период «Хрущевской оттепели» (1953-1964гг.).
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 20.
Вариант 15
1. Охарактеризовать революционные события 1917-1920гг. в Донбассе. Отношения региона с Украинской Центральной радой. Деятельность Донецко-Криворожской республики.
Литература: 1, 3, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
2. Охарактеризовать процесс реформирования экономической и политической системы в годы «перестройки» (1985-1991гг.).
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 16
1. Дать исторический анализ событиям, происходившим в Донбассе в годы гражданской войны.
Литература: 1, 3, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
2. Охарактеризовать развитие промышлености и сельского хозяйства Донбасса в условиях экономической стагнации (вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х годов).
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 20, 22.
Вариант 17
1. Раскрыть роль рабочего движения Донбасса в первой российской революции 1905-1907гг.
Литература: 1, 3, 6, 7, 9, 12, 13, 16, 20.
2. Проанализировать развитие культуры и межнациональных отношений в Донбассе (1991-2014 гг.).
Литература: 2, 4, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 20.
Вариант 18
1. Составить исторический портрет Джона Юза
Литература: 1, 3, 5, 6, 28.
2. Охарактеризовать государственный переворот в Украине 2014г. Подъем стихийного протеста в Донбассе весной (март-апрель 2014 года).
Литература: 2, 4, 5, 6, 32, 33.
Вариант 19
1. Раскрыть особенности индустриализации Донбасса.
Литература: 2, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 20.
2. Раскрыть современное политическое и социально-экономическое состояние ДНР и ЛНР.
Литература: 2, 4, 5, 6, 32, 34, 35.
Вариант 20