Самопожертвование ради любимого человека

Способна ли современная женщина пожертвовать собой ради любимого человека, как это делали жены декабристов? Готова ли она лишиться всего: денег, жилья, еды – и променять карьеру и комфорт на «рай в шалаше»?

Я думаю, что многие способны на это. Проблема сознательной жертвенности женщины являлась одной из самых актуальных на протяжении многих столетий. Самоотверженность, преданность – именно эти качества присущи русским женам. Они всегда были готовы (готовы и сейчас) пойти за своими мужьями, разделить их тяжелую судьбу.

Именно эту проблему поднимает Э. Павлюченко в своем очерке. Я согласна с писателем в том, что женщина способна любить, понимать, утешать в сложной ситуации в гораздо большей степени, чем мужчина. Это заложено у нее в генах. Мы готовы пожертвовать собой ради любимых людей (будь то наши родители, мужья или дети).

Так было и так будет всегда. Свидетельством этому является большое количество художественных произведений, воспевающих мужество и самопожертвование русской женщины. Об этом, например, пишет А.А. Ахматова в поэме «Реквием». Она рассказывает о тяжелой судьбе русской матери, вынужденной месяцами стоять в тюремной очереди, чтобы только передать сыну самое необходимое. В «Преступлении и наказании» Достоевского еще большую жертву ради своих близких приносит Соня Мармеладова. М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» тоже приводит пример жертвенной любви: его героиня готова была продать свою невинную душу дьяволу, чтобы спасти любимого. Времена меняются. Кто-то скажет: «Это было раньше. Сейчас все не так!». Я не согласна с этим: в настоящее время женам военных часто приходится покидать свой дом, чтобы только находиться рядом с дорогим сердцу человеком.

Таким образом, мы можем сказать, что женщина с ее хрупким внутренним миром в экстремальных ситуациях способна проявить необычайное мужество и даже пожертвовать самым дорогим, что у нее есть, ради счастья близкого человека…

Милосердие

Что такое милосердие? Есть ли место этому чувству в нашей жизни?

Я считаю, что милосердие – это способность сострадать, понимать и помогать человеку в трудные моменты. Место этому чувству было, есть и всегда будет в нашей жизни.

Д.Гранин отмечает в своем очерке, что призыв к милосердию звучит во многих произведениях русской литературы. Так, А.С. Пушкин в «Памятнике» пишет о том, что он всю жизнь «милость к падшим призывал». Достоевский, Чехов, Тургенев – все великие русские писатели в той или иной мере затрагивали в своих произведениях проблему милосердия.

Я согласна с позицией Д. Гранина и, в свою очередь, считаю, что все мы дети одной Земли и должны помогать друг другу в те минуты, когда особенно тяжело. Однако не всегда люди достаточно чутки по отношению к «ближнему своему».

Вот, к примеру, обычная ситуация: мы идем из школы домой и видим, что на дороге лежит человек. Многие из нас пройдут мимо, приняв его за пьяного. Но, может быть, мужчине внезапно стало плохо, и он нуждается в нашей помощи?!

Еще один пример: к каждому из нас иногда подходят пожилые люди и просят перевести их через дорогу. Но мы отвечаем: «Извините, мне некогда!»

К сожалению, молодое поколение недостаточно много читает. Поэтому и не восприняло те нормы поведения, которые диктует нам классическая литература. Обратимся к тому же Пушкину: в повести «Капитанская дочка» история взаимоотношений Гринева и Пугачева есть прежде всего история благородства и милосердия. Пугачев вывел заблудившегося во время бурана Гринева к постоялому двору. В благодарность за это молодой барин подарил своему провожатому заячий тулуп. В подарке Гринева была не просто благородность. Тут и жалость, и милосердие, и уважение к человеку, к его достоинству.

Можно приводить и другие примеры, когда литература «учит» нас любить, уважать, сочувствовать. Помогать ближним даже в ущерб своим планам, здоровью, карьере…

Хочется верить, что не все так безнадежно, что среди современных людей все-таки есть те, кто способен на милосердные и благородные поступки!

Одинокая старость

Во все времена остро стояла проблема одинокой старости. И сейчас огромное количество пожилых людей вынуждены проводить остаток жизни в полном забвении. Зачастую и умирают они тихо и незаметно для окружающих.

Неужели эта проблема может кого-то оставить равнодушным?! Так, К.Г. Паустовский, описывая свою встречу с Екатериной Ивановной, с болью и трепетом размышляет об одиночестве, по сути, не одинокой женщины. У нее есть дочь, но она далеко. Причем не только физически, но и духовно от своей матери. Паустовский с горечью подводит итог своим размышлениям: «…как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» Как жаль, что мы не умеем ценить то, что имеем.

Действительно, каждый из нас должен осознавать, что наши родители не вечны, что однажды нам придется пожалеть о том, что мы не уделяем им должного внимания. Но будет уже поздно. Всем известна формула: «Что имеем, не храним – потерявши, плачем!»

В подтверждение тому, что это явление достаточно типично, можно привести целый ряд репортажей тележурналистов, повествующих о «брошенных» умирать в одиночестве стариках где-нибудь в российской глубинке, в деревне, где нет ни воды, ни газа, ни электричества…

К сожалению, проблема одинокой старости не нова. Во все времена дети уезжали в город, пытались устроить свою судьбу и редко находили время для общения с родителями. Мы можем судить об этом по целому ряду произведений художественной литературы. Возьмем, к примеру, стихотворение С. Есенина «Письмо матери», в котором он просит ее «не ходить так часто на дорогу» в ожидании «блудного» сына.

С другой стороны, нельзя забывать и еще об одном аспекте этой проблемы: не обрекаем ли мы и себя на точно такую же одинокую старость, показывая своим детям дурной пример равнодушного отношения к родителям?! Наблюдая за нами, дети воспринимают наши модели поведения. И не исключено, что однажды мы окажемся в хрестоматийной ситуации, когда «некому стакан воды подать…»

Отцы и дети

Проблема отцов и детей всегда являлась одной из самых важных. Поэты и писатели, призванные выражать в художественной форме общественно важные вопросы, не раз освещали в своих произведениях взаимоот­ношения поколений.

К примеру, И.С. Тургенев написал роман, который так и назвал: «Отцы и дети», Есе­нин с горечью говорил о разлуке со своей престарелой матерью, но при этом подчеркивал, что они не всегда понимали друг друга («но молиться не учи меня, не надо…»), Ф.А. Абрамов в повести «Алька» рассказал о конфликтной ситуации, в которой проявилась сила нравственных убеждений и высота самосознания героя. Когда Алька оказалась в доме родителей, ее переполнили эмоции и воспоминания о матери. Она решила остаться в деревне, но, приехав в город за вещами, утратила свою решимость.

К.Г. Паустовский также пишет об «одинокой старости» Катерины Ивановны, у которой есть дочь, но живущая своей жизнью…

И в настоящее время эта проблема остается одной из самых актуальных. Действительно, родители в большинстве случаев не понимают своих детей. Это объясняется многими факторами: во-первых, мы, дети, живем и воспитываемся не в то время, в которое жили и воспитывались наши мамы и папы (изменились взгляды людей, этические нормы); во-вторых, причина недопонимания между поколениями обусловлена разными психологическими особенностями взрослых и детей (первые более опытны, поэтому серьезнее относятся к жизни). В-третьих, многое зависит все-таки от личности человека (не важно, сколько ему лет, главное, чтобы было желание найти общий язык с другими людьми, понять их и помочь в трудный мо­мент).

Например, у меня тоже бывают разногласия с родителями, как, наверное, и у всех. Чаще всего это проис­ходит либо из-за моего, либо из-за их нежелания идти на уступки. И получается, что маленькая проблема превращается в большой скандал. Но если же все-таки кто-то уступает, то спорный вопрос разрешается дос­таточно быстро.

Я считаю, что каждый из нас должен стараться не причинять себе и другим физическую и душевную боль. И, став взрослыми, дети обязаны не забывать о своем моральном долге заботиться о престарелых родителях, как они заботились о нас тогда, когда мы были беспомощны и беззащитны…

Изобретения, нововведения

Каждый век на земле знаменит своими открытиями, изобретениями, нововведениями. Какова же роль ХХ века в череде столетий? Его называют «веком технологий». Именно в это время в жизнь начинают внедряться все изобретения XIX столетия.

Так, Г.Смирнов в своем очерке рассуждает о месте достижений цивилизации в жизни человека. Я согласна с писателем в том, что открытия ХХ века для каждого из нас и для всего общества в целом имеют огромное значение. Действительно, ушедший век - это век преобладания «Ра­зума над Верой, Головы над Сердцем, Материи над Духом».

К вопросу о месте и роли открытий ХХ века в судьбе человека обращались многие поэты и писатели. К примеру, Е. Замятин в своем романе «Мы» представил мир как единую математическую систему, в которой нет места для индивидуальности человека. Маяковский же в поэме «Хорошо» писал о позитивной роли на­учно-технического прогресса и его воздействии на окружающую действительность. В.Астафьев в своей по­вести «Царь-рыба» рассказал об отношении поколений к резким изменениям в жизни. Когда людям при­шлось оставить свои дома и хозяйство и переехать в многоэтажку, молодежь согласилась сменить неустро­енность быта на комфорт и другие блага цивилизации, старшее же поколение до последнего старалось от­ложить, а лучше отменить свой отъезд, поскольку считало, что это губительно для их духовного мира.

Таким образом, можно сказать, что тема места и роли прогресса является одной из самых важных на про­тяжении вот уже многих лет. Я считаю, что каждый век имеет свое предназначение и, говоря словами Смирнова, «в ХХI веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа».

О гуманитарных науках

Нет одинаковых людей. Кому-то легче даётся решение математических или химических задач, чем, скажем, осмысление того или иного произведения, изучение того или иного языка. Кому-то – наоборот. Поэтому науки делятся на естественные и гуманитарные. Какие же для человека важней?

На этот вопрос и пытается ответить Д.С. Лихачев. Ответ академика четок и понятен – гуманитарные науки.

С этим нельзя не согласиться. Ведь все идеи рождает искусство; книги помогают понять историю, а музыка – воспитывает понимание прекрасного.

Я сама не раз замечала, что, прослушав свою любимую песню, получаю необычайный заряд энергии, и мне хочется вникнуть в смысл задачи или книги доселе мне не известный.

В своей статье Д.С. Лихачев поднимает вопрос о необходимости гуманитарного знания для развития каждого человека, вне зависимости от его увлечений.

С автором трудно не согласиться. В биографии любого известного человека можно подчеркнуть разностороннюю увлеченность.

Например, Леонардо да Винчи не только в совершенстве знал анатомию, химию, оптику, геометрию, но и великолепно рисовал и писал прекрасные стихи. В его голове рождались идеи по конструированию удивительных механизмов.

Нельзя забывать, что и точные науки по-своему помогают развитию литературы. Взять хотя бы фантастику – «Приключения Алисы» Кира Булычева. Писатель изображает на страницах своей повести всевозможные виды техники.

В конце своей статьи Д.С. Лихачев сетует на то, что в школе уменьшают часы на изучение гуманитарных наук. Я разделяю эту обеспокоенность автора. Ведь именно гуманитарные науки играют главную роль в формировании нравственных качеств личности.

А.П.Чехов

А.П.Чехов – удивительный писатель, способный, говоря словами К.С. Станиславского, создавать в своих произведениях «новые глубины или тонкости», которые не были…раньше замечены».

А о чем пьесы Антона Павловича? Почему, по мнению Константина Сергеевича, при чтении их вскрываются в «душе новые ощущения»?

Несомненно, автор прав, утверждая, что причина такого восприятия творчества Чехова в том, что «…он говорит всегда, в своем духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы».

Антон Павлович никогда не стремился показать в своих произведениях прекрасные стороны жизни, он рассказывал о самых простых ситуациях и придавал очень большое значение отдельным деталям описываемых событий.

Практически все пьесы и рассказы писателя о людях самых распространенных профессий (учителя, чиновники, врачи), которых волнуют самые обычные вопросы (поиски правды, счастья, любви, «новой», лучшей жизни).

Так, в рассказе «О любви» герои не могут признаться друг другу в этом светлом чувстве, хотя знакомы уже немало лет. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, вспыхивает на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда.

В «Даме с собачкой» человек и красота словно узнали друг друга, улыбнулись и не могут больше расстаться. Гуров и Анна Сергеевна вместе с любовью открывают для себя красоту человечности.

В «Трех сестрах» Чехов рассказывает о надеждах героев на лучшую жизнь. Символом разбитых надежд персонажей остается Москва, недосягаемая и далекая мечта. И если в первом действии сестры собираются уезжать, и они твердо уверены в том, что уедут, то в последнем – жизнь уже развела их в разные стороны; Москва стала неосуществимой мечтой; и каждая вынуждена заниматься нелюбимым делом.

Таким образом, можно сказать, что произведения А.П.Чехова занимают огромное место в литературе, нельзя читать их без интереса, поскольку проблемы, которые поднимает писатель в своем творчестве, вечны…

Гимн жизни ! по в. Астафьеву

Вариант 1:

«Лина уже полмесяца жила в Москве… И от этой музыки трепетали звезды, до которых было рукой подать.

Проблема жизни и смерти, отношение к смерти (как ведет себя человек, знающий, что он обречен?)

«Мир вечно разделен на два полюса: жизнь и смерть»

Наверное, каждый человек задумывается о том, что его жизнь небесконечна. Но особенно трагична ситуация тех, кто знает, что его дни сочтены.

К сожалению, нередки случаи, когда страшная болезнь поражает совсем молодых людей. Проблема заключается в том, что все ведут себя по-разному, когда узнают страшный диагноз.

Одни начинают ненавидеть весь мир за его жестокость и несправедливость, другие, напротив, пытаются оставить какой-то след после себя, начинают ценить каждое мгновение, понимая, что оно может стать последним.

Так ведет себя и героиня В. Астафьева. Автор пишет: "Лине хотелось вскочить и крикнуть: - Люди, звезды, небо - я люблю вас."

То есть писатель убежден, что именно так следует вести себя человеку, дни которого сочтены.

Я согласна с такой позицией. Ведь у каждого своя судьба и нельзя последние свои дни доживать в ненависти, озлобившись на всё и всех.

Так же ведет себя и героиня из пьесы Чехова "На дне". В беседе с Лукой она не проявляет какого-то беспокойства, злости, напроитв, Анна спокойно ждет избавления от страданий. Смерть ее не пугает.

Еще мне вспоминается произведение А. Солженицына "Раковый корпус", написанное в 1963-1966 годах по воспоминаниям о лечении писателя в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году.

Действие романа в основном происходит в тринадцатом («раковом») корпусе грязной и переполненной больницы при клинике Ташкентского медицинского института (ТашМИ). Солженицын показывает споры, столкновения в вопросах идеологии, борьбу с болезнью, со смертью, внутренний мир обитателей палаты.

Один из героев - молодой учёный-геолог Вадима Зацырко на пороге смерти работает над методом определения наличия руд по радиоактивным водам. То есть этот человек хочет перед смертью сделать что-то полезное для людей.

И в реальной жизни мы часто сталкиваемся с подобными ситуациями. всем известна история маленькой девочки из Японии, которая перед смертью делала бумажных журавликов. и дети разных стран помогали ей в этом. Об этом даже написали прекрасную песню.

Итак, на пороге смерти человек чаще всего обнажает свои лучшие духовные качества, стремится что-то полезное оставить людям после себя, старается насладиться последними отпущенными ему минутами... Я думаю, что это правильно. нельзя ненавидеть весь мир, ведь другие не виноваты в том, что тебе не повезло. Умиратьт нужно в гармонии с миром и окружающими людьми...

Вариант 2:

Как ведет себя человек, знающий, что он обречен?

К сожалению, многие начинают проклинать свою судьбу, отгораживаются от мира,уходят в себя, остаются наедине со своим горем. Но я думаю, что в этой ситуации нужно, наоборот, стараться насладиться посденими отпущенными тебе мгновениями, окунуться в любовь и заботу близкихлюдей, закончить какие-то важные в своей жизни дела...

Размышляя над проблемой отношения человека к смерти, В. Астафьев рассказывает нам в своем произведени "Гимн жизни" о двадцатилетней девушке, которая,зная, что ее дни сочтены, постаралась прожить свои последние мгновения в полную силу, любя весь мир.

Лина, "вскинув руки ... приподнялась с сиденья и устремилась ввысь, повторяя заклинание:

- Жить! Жить!". Писатель убежден, что именно так следует вести себя в подобной трагической ситуации.

Я согласна с позицией автора и тоже полагаю, что последние дни всеой жизни нужно прожить с пользой для себя и близких людей.

У А. Соженицины есть роман "Раковый корпус", написанный автором по личным воспоминаниям о лечении в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году.

Действие романа в основном происходит в тринадцатом («раковом») корпусе грязной больницы. Солженицын показываетразное отношение обреченных людей к своей болезни, к жизни и смерти...

Один из героев - молодой учёный-геолог Вадима Зацырко и работает над методом определения наличия руд по радиоактивным водам. на пороге смерти этот человек хочет сделать что-то полезное для людей.

Еще один персонаж, переосмысливший свои взглады на жизнь перед смертью, - Евгений Базаров из романа Тургенева "Отцы и дети". Он практически признает, что был слишком категоричен в своих суждениях, понимает, что любовь - одно из важнейших достояний человека...

Примером силы духа и философского отношения к смерти, я считаю, может быть мужественное поведение русских летчиков во время Великой Отечественной войны, которые, получив смертельную рану, направляли свой самолет на таран. Погибая, уничтожали противника.

Таким образом, перед лицом смерти нельзя отчаиваться, нужно помнить о том, что каждое мгновенье,отпущенное человеку, - это великое благо, и поледние свои дни нужно провести достойно.

Аргумент О труде:

в 1536-1541 годах Микеланджело расписывал алтарную стену Сиксти́нской Капе́ллы в Риме, в Ватикане. и практически полностью потерял зрение и приобрел огромный зоб из-за того, что все время приходилось работать, задрав голову к верху.

Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актёров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние.

В центре внимания Н. Гонцова оказывается проблема нравственной ответственности публичного человека перед обществом.
Размышляя над этим, публицист призывает нас игнорировать «ложное искусство», на котором строится поп-культура, которое негативно влияет на сознание подрастающего поколеня. Автора беспокоит тот факт, что многие артисты современной эстрады в поисках популярности используют разные средства, предлагая своим поклонникам весьма сомнительную информацию о себе, которая не только вводит людей в заблуждение, но и негативно сказывается на образе жизни наиболее доверчивых. Н. Гонцова тревожит тот факт, что современные артисты всё меньше осознают свою миссию деятеля культуры.
Позиция автора выражена максимально ясно. Н. Гонцов считает, что искусство призвано духовно и эстетически насыщать и воспитывать людей, а не только развлекать их.
Я разделяю точку зрения автора, ведь безнравственно и опасно строить сценический образ на пренебрежении незыблемыми ценностями общества. Для того чтобы определить ту грань, где слова, поступки и даже предметы становятся вульгарными, должно быть нравственное чутьё, сформировать которое может искусство, в частности, литература.
Проблема безнравственности была заявлена в русской классике. Достаточно вспомнить "величественного пошляка" Чичикова, ловкого афериста из поэмы Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Многие люди, идя на поводу у моды и времени, так же как Чичиков, ставят перед собой неверные цели, порой даже преступают закон ради их достижения.
Также в произведениях авторов XX века можно найти мотивы, подтверждающие существование этой проблемы. Например, в произведении Сергея Довлатова «Филиал» главный герой столкнулся с абсолютной безнравственностью и пошлостью представителей «высокого общества», в котором случайно оказался. Автор насмехался над «низкими» героями, и в этой насмешке слышалась тоска по культурному, нравственному чувству.
В заключение еще раз скажу: каждый человек оказывает влияние на других, и крайне важно то, что он оставляет в их душах. Люди должны понимать, что безнравственность и пренебрежение устоявшимися ценностями не могут привнести в наши умы и души ничего, что помогло бы нам развиваться как личностям.

Проблема жизни и смерти, отношение к смерти (как ведет себя человек, знающий, что он обречен?)

«Мир вечно разделен на два полюса: жизнь и смерть»

Как ведет себя

К сожалению, нередки случаи, когда страшная болезнь поражает совсем молодых людей. Проблема заключается в том, что все ведут себя по-разному, когда узнают страшный диагноз.

Одни начинают ненавидеть весь мир за его жестокость и несправедливость, другие, напротив, пытаются оставить какой-то след после себя, начинают ценить каждое мгновения, понимая, что оно может стать последним.

Так ведет себя и героиня В. Астафьева. Автор пишет: "Лине хотелось вскочить и крикнуть: - Люди, звезды, небо - я люблю вас."

То есть писатель убежден, что именно так следует вести себя человеку, дни которого сочтены.

Я согласна с такой позицией. Ведь у каждого своя судьба и нельзя последние свои дни доживать в ненависти, озлобившись на всё и всех.

Так же ведет себя и героиня из пьесы Чехова "На дне". В беседе с Лукой она не проявляет какого-то беспокойства, злости, напроитв, Анна спокойно ждет избавления от страданий. Смерть ее не пугает.

Еще мне вспоминается произведение А. Солженицына "Раковый корпус", написанное в 1963-1966 годах по воспоминаниям о лечении писателя в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году.

Действие романа в основном происходит в тринадцатом («раковом») корпусе грязной и переполненной больницы при клинике Ташкентского медицинского института (ТашМИ). Солженицын показывает споры, столкновения в вопросах идеологии, борьбу с болезнью, со смертью, внутренний мир обитателей палаты.

Один из героев - молодой учёный-геолог Вадима Зацырко на пороге смерти работает над методом определения наличия руд по радиоактивным водам. То есть этот человек хочет перед смертью сделать что-то полезное для людей.

И в реальной жизни мы часто сталкиваемся с подобными ситуациями. всем известна история маленькой девочки из Японии, которая перед смертью делала бумажных журавликов. и дети разных стран помогали ей в этом. Об этом даже написали прекрасную песню.

Итак, на пороге смерти человек чаще всего обнажает свои лучшие духовные качества, стремится что-то полезное оставить людям после себя, старается насладиться последними отпущенными ему минутами... Я думаю, что это правильно. нельзя ненавидеть весь мир, ведь другие не виноваты в том, что тебе не повезло. Умиратьт нужно в гармонии с миром и окружающими людьми...

Часто ли мы задумываемся о том, что многих трагических ситуаций, унесших тысячи человеческих жизней, можно было бы избежать, о том, что виной всему халатность людей, которые не были предельно внимательны к своей работе?

Проблема безответственности, бесхозяйственности, к сожалению, в последние десятилетия стала особенно актуальной. Практически каждый день в мире, и в России в том числе, случаются какие-нибудь аварии, катастрофы, пожары…

Размышляя о причинах и последствиях небрежного отношения людей к своим обязанностям, известный поэт Роберт Рождественский с возмущением задает риторический вопрос: «Но до каких пор будем мы окунаться в ситуации, когда из-за двух или трех разгильдяев сотни, а то и тысячи людей вынуждены демонстрировать мысовый героизм?» Автор убежден, что с таких горе-работников обязательно надо строго спрашивать. Только так «можно избавиться от стереотипа бесхозяйственности, который гирей висит на наших ногах».

Я разделяю мнение автора относительно того, что виновные обязательно должны нести ответственность за халатное отношение к своему делу. Только в этом случае нам удастся избежать негативных последствий непрофессионализма, разгильдяйства и лени.

Об этом, в частности, пишет известный российский ученый, автор более сотни изобретений, много лет работавший на крупных гидроэлектростанциях Георгий Борисович Черников в своей статье «Природа не спишет», опубликованной в “Литературной газете” в октябре 2003 г. Автор рассказывает об «электрических» пожарах, причиной которых являются короткие замыкания. Черников иронизирует: «Дескать, что поделаешь: провода глупые, замкнулись - что с них возьмешь? Но не было, нет и не будет в мире пожара от короткого замыкания - причиной огня является неисправность защитного прибора», а значит, безответственное отношение к своей работе обслуживающего персонала.

Все знают, что 26 апреля 1986 года произошла Чернобыльская катастрофа, крупнейшая радиационная авария в истории человечества. Она затронула судьбы миллионов людей, заставила задуматься и ужаснуться человечество. И только недавно стало известно, что авария произошла из-за просчетов специалистов "Донтехэнерго" и неверных действий сотрудников АЭС.

Таким образом, если все мы не будем жить по принципу: «Зачем суетиться, авось гром не грянет», то многих страшных трагедий можно будет избежать, нужно помнить о том, что мы несем ответственность за свои поступки и поэтому должны серьезно относиться к своей работе.

Как часто современники бываю несправедливы к гениальным, достойнейшим людям, с которыми им довелось жить в одну эпоху!

Проблема непризнанности таланта сильных личностей заключается в том, что люди не желают признавать в других превосходящие их собственные достоинства и дарования.

Именно о том, что общество часто не способно по достоинству оценить свершения выдающихся современников, их самоотверженное служение делу, и только последующим поколениям может открыться подлинный масштаб личности великого человека, рассуждает известный отечественный публицист и педагог Владимир Витальевич Лаптев.

Автор с горечью констатирует: "...испытываешь щемящую сердце боль оттого, что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили"

Я разделяю сочувствие В.Лаптева великим, и потому одиноким, личностям, и тоже считаю, что, к сожалению, только потомки способны по достоинству оценить их заслуги перед Отечеством.

Подобные примеры описаны в художественной литературе и знакомы нам из истории.

Так, В. Ганичев в историческом романе «Адмирал Ушаков» описывает одинокую старость забытого всеми гениального флотоводца, не потерпевшего ни одного поражения в боях, одержавшего великие победы, сумевшего вырваться из плена старых теорий и открывшего новые законы морского боя, создавшего не одну непобедимую эскадру, воспитавшего немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

Схожая судьба была и у великого сказочника Г-Х. Андерсена. Он за свою жизнь испытал немало огорчений и обид, пережил годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов и писателей. Как пишет о нем К.Г. Паустовский в произведении «Великий сказочник», слишком часто, даже в старости, Андерсену «давали понять, что он - сын бедного сапожника - должен знать свое место в обществе. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались...» А сегодня практически все дети во всех европейских странах знают и любят бессмертные творения Андерсена...

Таким же гениальным, но при жизни не признанным был и наш земляк Константин Воробьев. Лишь спустя много лет после его смерти, в 1994 году, писателю присудили премию им. Сергия Радонежского, а 1 октября 1995 года прах Константин Дмитриевича перевезли из Вильнюса и перезахоронили на Никитском кладбище г.Курска.

Таким образом, к сожалению удел большинства сильных и талантливейших личностей - быть не понятыми современниками. К счастью, хотя бы потомки имеют возможность увековечить их великие имена и сохранить память об их подвигах в истории Отечества.

Проблема жизни и смерти, отношение к смерти (как ведет себя человек, знающий, что он обречен?)

«Мир вечно разделен на два полюса: жизнь и смерть»

Как ведет себя

К сожалению, нередки случаи, когда страшная болезнь поражает совсем молодых людей. Проблема заключается в том, что все ведут себя по-разному, когда узнают страшный диагноз.

Одни начинают ненавидеть весь мир за его жестокость и несправедливость, другие, напротив, пытаются оставить какой-то след после себя, начинают ценить каждое мгновения, понимая, что оно может стать последним.

Так ведет себя и героиня В. Астафьева. Автор пишет: "Лине хотелось вскочить и крикнуть: - Люди, звезды, небо - я люблю вас."

То есть писатель убежден, что именно так следует вести себя человеку, дни которого сочтены.

Я согласна с такой позицией. Ведь у каждого своя судьба и нельзя последние свои дни доживать в ненависти, озлобившись на всё и всех.

Так же ведет себя и героиня из пьесы Чехова "На дне". В беседе с Лукой она не проявляет какого-то беспокойства, злости, напроитв, Анна спокойно ждет избавления от страданий. Смерть ее не пугает.

Еще мне вспоминается произведение А. Солженицына "Раковый корпус", написанное в 1963-1966 годах по воспоминаниям о лечении писателя в онкологическом отделении больницы в Ташкенте в 1954 году.

Действие романа в основном происходит в тринадцатом («раковом») корпусе грязной и переполненной больницы при клинике Ташкентского медицинского института (ТашМИ). Солженицын показывает споры, столкновения в вопросах идеологии, борьбу с болезнью, со смертью, внутренний мир обитателей палаты.

Один из героев - молодой учёный-геолог Вадима Зацырко на пороге смерти работает над методом определения наличия руд по радиоактивным водам. То есть этот человек хочет перед смертью сделать что-то полезное для людей.

И в реальной жизни мы часто сталкиваемся с подобными ситуациями. всем известна история маленькой девочки из Японии, которая перед смертью делала бумажных журавликов. и дети разных стран помогали ей в этом. Об этом даже написали прекрасную песню.

Итак, на пороге смерти человек чаще всего обнажает свои лучшие духовные качества, стремится что-то полезное оставить людям после себя, старается насладиться последними отпущенными ему минутами... Я думаю, что это правильно. нельзя ненавидеть весь мир, ведь другие не виноваты в том, что тебе не повезло. Умиратьт нужно в гармонии с миром и окружающими людьми...

Часто ли мы задумываемся о том, что такое дом для человека?

Проблема заключается в том, что не каждый из нас способен до конца осознать, что дом – не просто жилище, помещение, состоящее из четырех стен и крыши над головой.

Татьяна Щербина, размышляя о том, какое значение имеет место, где ты живешь, каждая вещь в твоем доме, сравнивает его с лабиринтом, имеющим «множество закоулков».

По ее мнению, каждая пуговица, елочное украшение, старое письмо, тарелка и так далее имеют свою историю, хранят память конкретной семьи.

Я разделяю такое трепетное отношение писательницы к своему дому и тоже не раз замечала, что храню на первый взгляд уже ненужные вещи только потому, что они напоминают мне о чем-то добром и приятном.

Такое же теплое отношение к дому, я думаю, описал Антуан де Сент-Экзюпери в своей повести-сказке «Маленький принц». Его взрослый герой говорит: «…Будь то дом, звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами». Так, Маленькому принцу очень дорога была именно его роза, его закат, который можно смотреть бесконечно, лишь на пару шагов передвинув стул.

О том, что дом – это место, куда хочется возвращаться всегда, потому что там все дорого сердцу, поется в известной бардовской песне М. Гальперина, которая так и называется – «Дом»:

Дом, как известно всем давно, это не стены и окно

Даже не стулья со столом - это не дом.

Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.

Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Там, где забудешь о плохом - это твой дом...

Недавно во время генеральной уборки я нашла старую чашку без ручки, с отколотым краешком, и хотела ее выбросить. Но мама не дала мне это сделать, объяснив, что это подарок моего отца в их первый день совместной жизни.

Таким образом, действительно, нам дорог не столько сам дом, сколько каждая вещь в нем, имеющая свою историю и напоминающая нам о прекрасных моментах прошлого.

Больно смотреть,как меняется русский язык,современная литература и ,как следствие,-вкусы читателей. Проблема выбора книги у потенциального покупателя возникла сравнительно недавно. Я думаю,это связано с появлением на рынке дешевых сочинений малограмотных писак,стремящихся нажиться на продажах от этой мукулатуры. А ведь книга должна воспитывать хорошие качества в человеке,учить добру,состраданию,развивать интеллект и мышление...

"писак", а лучше "графоманов"

хорошие замени на лучшие качества

В своей статье в.иванов с определенной долей грусти говорит об обнищании вкусов книголюбов. Современный читатель,по словам иванова, "...читает книгу,не подозревая..//не имеет". Автор считает,что литературные предпочтения прививаются с детства и "если в юности...//потерян".

Я согласна с авторской позицией и думаю,что именно книги способны формировать нравственную и духовную сторону личности. Человек, воспитавший в себе любовь к литературе,выглядит выше других и в разговоре и в умении себя вести. Стоящие произведения делают жизнь наполненной смысла,ярче и интересней,а также обогащает знаниями и житейской мудростью.

Достаточно вспомнить героев комедии а.с.грибоедова "горе от ума" - образованного Чацкого и невежу Фамусова. Первый признавал пользу хороших произведений и говорил о чтении интересных книг: "Я глупостей не чтец, а пуще образцовых". А вот ф. Не видел в этом никакого интереса, никакой выгоды для себя и даже говорил:"забрать бы книги все,да сжечь".

А Фамусов, напротив, говорит: "Собрать все книги бы, да сжечь!"

наша молодежь зачитывается детективами А. Марининой и Д.Донцовой, видимо потому, что им в руки непопались книги Конан Дойля и Агаты Кристи.

Они не могут судить о качестве "бульварных" детективов, потому что им не с чем сравнивать.

Еще о выборе литературы хорошо бы взять из "Евгения Онегина": В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,

Читал охотно Апулея,

А Цицерона не читал…

(«Евгений Онегин», глава восьмая, строфа I)

можно сравнить с Татьяной - она читает романы Ричардсона о любви

ноя не настиваю. Наверное,лучше отавить,как утебя было.вывод напиши - посмотрю

ей рано нравились романы. Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо». – сентиментальные романы.

Таким образом, выбор книг для чтения имеет огромное значение в формировании личности человека, ведь есть произведения,вызывающие возвышенные чувства,а есть и такие, которые формируют у читателя дурной вкус...

Может типа поэтому современные авторы должны быть ответственней за написанное ими

да, можно так: Поэтому, я думаю, современные авторы должны полнимать всю отвественность, которую они на себя берут, "клепая" так называемые романы, заботясь больше о личной выгоде, нежели о читатлях

Смотри еще про отца татьяны Лариной,который вообще не читал книг: "Их почитал пустой игрушкой И не заботился о том, Какой у дочки тайный том Дремал до утра под подушкой. Жена ж его была сама От Ричардсона без ума"

По В. Конецкому однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю,ненастную, прилетели скворцы

Каково назначение истинного искусства? наверное, важна его воспитательная роль. Художники, поэты и писатели, композиторы, создавая свои произведния, должны помнить о том, что их задача - прививать своим чтитателям, слушателям и зрителям чувство любви к своей Родине, гордости за ее достижения.

В. Конецкий пишет: "...в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство Родины." Автор убежден, что это самое главное.

Вспомним слова Ф.Тютчева: 2Умом Россию не понять..." илиМ.Лермонтова: "Люблю Отчизну я, но странною любовью"...

У сергея Есенина: "Гой ты, Русь, моя родная..." - все эти стихи о любви к своей стране.

каритны шишкина, Репина, Саврасова тоже вызывают у нас щемящее чувство Родины, воспитывают трепетное отношение к ней

такимо бразом, искусство призвано учить нас любить свою страну, гордиться ее достижениями и красотами.

Наши рекомендации