Задачи на установление отдаленности одного события от другого
(На сколько лет одно событие состоялось раньше другого?).
Вычислите, сколько лет прошло от первого упоминания в источниках о «Святых горах» в 1571 г. до основания пос. Юзовка (современный Донецк)
в 1869 г.?
Ответ: 1869– 1571 = 298лет
4. Задачи на установление даты события по ее отдаленности от нынешнего времени(В каком году состоялось событие,если известно,чтопосле него прошло ... лет?).
В 2013 году праздновалось 70-летие освобождения Донбасса от немецких оккупантов. В каком году фашистские захватчики были изгнаны с территории нашего края?
Ответ: 2013– 70 = 1943.В1943году.
5. Задачи на установление даты события по ее отдаленности от другого события(В каком году состоялось событие,если известно,что этослучилось после указанного события через определенное количество лет?).
«Золотая гимнастка» Лилия Подкопаева стала олимпийской чемпионкой Атланты в 1996 году через 40 лет после олимпийского триумфа её наставницы -«русской берёзки» Полины Астаховой. Когда Полина Астахова стала олимпийской чемпионкой?
Ответ: 1996– 40 = 1956.В1956году.
Ø Задания для самоконтроля
1. Хронология – это:
а) последовательность исторических событий происходящих во времени; б) повторение всех исторических событий; в) дисциплина, которая изучает бытовые и культурные особенности народов; г) наука об исторических источниках.
2. Вставьте пропуски в тексте:
Год – это отрезок времени длиною в …месяцев, а век -
отрезок времени длиною в … лет. | |||||||
3. | Соотнесите год со столетием, соединив их стрелками: | ||||||
240 г. | V ст. до н.э. | ||||||
78 г. до н.э. | III ст. | ||||||
645 г. | XIX ст. | ||||||
1582 г. | VII ст. | ||||||
1861 г. | XVI ст. | ||||||
435 г. до н.э. | I ст. до н.э. | ||||||
4. | Посчитайте, сколько лет прошло после принятия христианства как | ||||||
государственной религии Древней Руси в 988 г. до сегодняшнего дня. | |||||||
5. | Определите, сколько лет прошло от дня окончания Великой | ||||||
Отечественной войны (1945 г.) до вашего рождения? | |||||||
6. | Используя параграф учебника и дополнительные источники, найдите | ||||||
отличия между юлианским и григорианским календарями. | |||||||
Ø | Это нужно запомнить | ||||||
1582 г. –начал действовать григорианский календарь. | |||||||
1700 г. –Петр І ввел летоисчисление от Рождества Христова. | |||||||
Январь 1918 г. –в России введен календарь«нового стиля». |
ØРекомендуем почитать
1. Климишин И. А. Календарь и хронология. – М.: Наука, 1990. – 478 с.
2. Селешников С. И. История календаря и хронология. – М.: Наука, 1970. –
224 с.
3. Щур Я.И. Рассказы о календаре. – М.: Гос. изд-во полит.литературы, 1962.
Прошлое на карте
Практическая работа «Как работать с исторической картой»
По карте мы всегда найдем дорогу Из дальних стран к родимому порогу.
Татьяна Беляев
1. Что изучает наука картография
2. Для чего и как создается историческая карта
? 3. Читаем историческую карту с помощью легенды. Практическая работа: «Как работать с исторической картой»
4. История на плане
Ø На этом уроке вы научитесь
1) объяснять значения слов картография, историческая карта, контурная карта, легенда карты;
2) распознавать условные обозначения на исторических картах;
3) находить на карте территорию родного края, города, села;
4) выполнять задания в контурных картах.
Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, морях – воды нет.
Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды.
(…….) (…….)
· Разгадайте загадки. Что вам известно о географических картах? Для чего они предназначены? Какие карты есть в вашем доме? Приходилось ли вам когда-либо пользоваться картами?