Внимательно рассмотрите карту и выполните задания к ней
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ в 2016/2017 учебном году.
ЗАДАНИЯ. 8 КЛАСС.
Время на выполнение заданий – 60 минут.
Общая сумма баллов – 100
Задание 1. (2 балла за каждое правильно указанное лишнее понятие с пояснением. Принимается только полный ответ. Максимальный балл - 6).
Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните.
1.1. Создание системы приказов, создание Челобитного приказа, создание
«Уложения о службе», создание стрелецкого войска, отмена «кормлений», введение «урочных годов»___________
_________________.
1.2. Адашев, Сильвестр, Годунов, Курбский, Висковатый ________________________________
_________________ .
1.3. Изяслав, Святослав, Всеволод, Игорь, Вячеслав, Ростислав ___________________________
_________________.
Задание 2. (2 балла за каждый правильный ответ. Максимальный балл - 6)
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
2.1. 1505 г., 1533 г.. 1584 г., 1598 г.,
___________________________________________________________________
2.2. А.С.Шеин, А.Д.Меншиков, Антон-Ульрих Брауншвейгский, А.В.Суворов
___________________________________________________________________
2.3. Ордынский выход, поземельная подать, подушная подать, подворная подать.
____
Задание 3. (2 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл - 12).
Прочитайте утверждения и ответьте на них «да» или «нет». Свои ответы
Внесите в таблицу.
3.1. Решающую роль в разгроме Наполеона при Лейпциге сыграла русская армия.
3.2. Введенная в середине XVII века подворная подать просуществовала до первой четверти XVIII века.
3.3. Павел I приказал разработать программу освобождения крестьян от крепостной
зависимости.
3.4. «Верховники» планировали введение в России республиканской формы правления.
3.5. Последствием социальной политики Петра I стало формирование единого дворянского сословия.
3.6. Екатерина II «вступилась» за США в Войне за независимость.
3.1. | 3.2. | 3.3. | 3.4. | 3.5. | 3.6. |
Задание 4. (1 балл за каждую исправленную ошибку, максимальный балл - 10)
Найдите в тексте ошибки, подчеркните их, поставьте номер и дайте правильный вариант под текстом.
Важным фактом русской истории XVI века был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы патриарха Аввакума. Реформа должна была устранить разночтения в церковных книгах и разницу в проведении религиозных обрядов. Наиболее существенными из нововведений, принятых Церковным собором 1554 года, была замена крещения тремя перстами двоеперстием, произнесение славословия Богу «Аллилуйя!» не дважды, а трижды, движение вокруг аналоя в церкви не по ходу солнца, а против него. Все они касались существа православия, а не его обрядовой стороны. Однако именно обряд трактовался в традиционной русской культуре как «вера». Поэтому перемены вызывали широкий протест. Несогласных ждала жестокая расправа. В 1582 году погиб на костре вождь старообрядцев протопоп Никон. Старообрядцы, пытаясь сохранить свою веру, уходили на юг, бежали за границу.
_______________________________________________________________________
Задание 5. (За правильно определенную пару и наименование изображений – 3 балла. За обоснование по 1 баллу. Всего за задание - 16 баллов)
Перед вами 8 музейных экспонатов, рассказывающих о страницах российской и европейской истории. Разбейте представленные экспонаты на 4 пары, пояснив, каким сюжетом они между собой связаны. Назовите представленные ниже экспонаты, ответ внесите в таблицу в соответствующие графы.
№ | Название экспонатов | Что их связывает? | |
1 пара | |||
2 пара | |||
3 пара | |||
4 пара | |||
Задание 6. (2 балла за каждую верную вставку. Максимальный балл - 14 баллов)
Внимательно рассмотрите карту и выполните задания к ней.