Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2016/2017. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС.

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

‒ внимательно прочитайте задание;

‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную

задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть

кратким) и его содержание впишите в отведённое поле, запись ведите чётко

и разборчиво.

‒ при ответе на тесты определите верный ответ, обведите кружком цифру

(цифры), соответствующую выбранному Вами ответу.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами

жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Время на выполнение заданий – 60 минут.

Желаем успеха!

Фамилия, имя__________________________________________ Класс ____________________

1.Выберите правильный ответ. Ответ внесите в таблицу.

Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите пропущенное в нем имя князя.

«Древляне же, услышав, что <…> идет опять, так подумали со своим князем Малом: «Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, если не убьют его, так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». И послали к нему [послов], говоря: «Почему идешь опять? Ты ведь взял дань». И не послушал их <…>. И выйдя из [своего] городы Искоростеня, Древляне убили <…>, потому что их было мало».

1) Олег Вещий 2) Игорь Рюрикович 3) Святослав Игоревич 4) Владимир Святославич

Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите век, когда происходили описанные в нем события.

«Заложил [князь] Ярослав [в Киеве] город великий с Золотыми воротами и церковь митрополичью св. Софии, а после того церковь на Золотых воротах св. Богородицы Благовещенья, затем монастыри св. Георгия и св. Ирины, и при них начала вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы [монахи] начали умножаться и монастыри стали строиться...»

1) IX в. 2) X в. 3) XI в. 4) XII в.

Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите, к королю и рыцарям какого государства обращено это послание.

«Вы, король <…>, и вы, рыцари, окажите справедливость королю неба: отдайте деве, посланной сюда богом, небесным королем, ключи всех добрых городов, которые вы взяли и подвергли насилию во Франции. Она вполне готова прийти к мирному соглашению, именно: если вы желаете сделать ей должное удовлетворение, возвратите Францию и заплатите за то, что владели ею. И вы все, стрелки, военные товарищи, находящиеся перед Орлеаном, уходите, прошу вас именем бога, в свои страны, а если не сделаете так, ждите вестей от девы, которая скоро придет к вам, к вашему великому горю».

1) Испания 2) Англия 3) Священная Римская империя 4) Византийская империя

Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите древнерусский город, жители которого написали это послание.

«Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы. Хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира».

1) Владимир 2) Новгород 3) Суздаль 4) Рязань

Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора.

«Когда, какою заповедью Бог дал князьям такую власть, что мы, бедняки, должны проводить на барщине все хорошие дни и можем работать у себя на поле только в дождь, обливаясь кровавым потом? В своей справедливости Бог не потерпит, чтобы нас постоянно заставляли косить их луга, возделывать пашни, сеять, выдергивать, чистить, мять, мыть, трепать, чесать и прясть лен, лущить горох, собирать морковь и спаржу... Проклятие их позорной власти и разбойничьим правам!».

1) М. Лютер 2) Ж. Кальвин 3) Т. Мюнцер 4) Э. Кортес

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5
         

2. В приведённом ниже перечне представлены события древнерусской

истории. Сгруппируйте данные события, назвав год и записав номера

произошедших в этот год событий в таблицу.

1) захват Киева Батыем

2) солнечное затмение, описанное в знаменитом литературном произведении

3) восшествие Владимира Мономаха на великокняжеский престол

4) разрушение Десятинной церкви

5) восстание посадского населения в Киеве

6) битва на реке Каяле

7) смерть Святополка Изяславича

8) вхождение Волжской Булгарии в состав Золотой Орды

9) поход князя Игоря на половцев

ГОД      
СОБЫТИЕ      

3. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

3.1.907 г., 911 г., 944 г., 971 г.

3.2.Ногата, Гривна, Векша, Куна

4. Расположите в хронологической последовательности:

А) битва на реке Сити

Б) начало первого крестового похода

В) первое летописное упоминание о Москве

Г) строительство Софийского Собора в Киеве

Д) Любеческий съезд

Е) подписание «Великой Хартии вольностей»

         

5.Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите рядом с соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

«В 1326 году тверской князь (1 – имя)получил (2 – термин)на великое княжение (3 – название княжества). Но уже через год произошло событие, кардинально изменившее соотношение сил в борьбе за великокняжеский престол – в Твери вспыхнуло восстание.

В Тверь приехал ханский посол по имени (4), как его называют наши летописи, двоюродный брат хана. Посольство заняло княжеский дворец и, согласно летописям, чинило всяческие беззакония. 15 августа рано утром некий дьякон по прозвищу Дудко повёл лошадь к (5 – река), чтобы напоить её. Случившиеся на его пути татары, завидев «кобылицу младу и зело тучну», без лишних слов отняли лошадь. Дьякон стал вопить: «Люди тверские, не выдайте!» Между тверичами и татарами началась драка. Схватка переросла в побоище. Загудели тревожно городские колокола. Толпы народа собрались на (6 – орган самоуправления), где было решено всем городом выступить против ордынцев.

Вооружившись чем попало, тверичи кинулись на врагов. Весь посольский отряд был уничтожен.

Узнав о случившемся, хан (7 – имя)послал на Тверь крупное войско.

Призванный в (8 – государство), московский князь (9 – имя)шёл вместе с ним.

Тверское княжество подверглось сильному разорению. Тверской князь бежал в Новгород; новгородцы его не приняли, и бывший великий князь отправился в соседний (10 – город). По вопросу о великом княжении хан принял неординарное решение: оно было поделено между двумя князьями: московским и суздальским».

6. Перед Вами четыре пронумерованных изображения и схема. Изображённые на иллюстрациях исторические личности связаны с событиями, отражёнными на схеме. Внимательно рассмотрите предложенные изображения и схему и выполните задания.

1. Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора. - student2.ru 2. Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора. - student2.ru
3. Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора. - student2.ru     4. Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора. - student2.ru

Прочитайте фрагмент исторического источника и укажите его автора. - student2.ru

6.1.Назовите битву, которая произошла в месте, обозначенном на схеме специальным значком.

2.2.Напишите год, когда произошла эта битва.

6.3Определите деятелей, изображённых на иллюстрациях.

6.4Назовите имя князя, при котором город, обозначенный на схеме цифрой 2, вошёл в состав Московского княжества.

6.5Назовите, кто возглавлял войска, движение которых обозначено на схеме цифрой 4.

6.6Назовите европейский город, пехотинцы которого принимали участие в битве в составе войска, движение которого обозначено на схеме цифрой 3.

6.7Назовите любое внутриполитическое мероприятие, проведённое в русском княжестве в годы правления деятеля, осуществлявшего общее командование войсками, обозначенными на схеме цифрой 1.

7. Перед Вами 10 слов и выражений, относящихся к одному историческому событию,

явлению или периоду. Вам необходимо указать это событие (явление или период),

составить связанный рассказ о нем, используя эти слова. Все слова можно

употреблять в разных падежах, числе и роде. Рассказывая об историческом событии

(явлении или периоде), необходимо помнить, что каждое историческое событие имеет

причины, ход и результат, а так же влияет на другие исторические события. Эти

причинно-следственные связи Вы не должны упускать в своем повествовании.

В итоге у Вас должно получиться мини-эссе (8-12 предложений) Просто перечень определений не засчитывается за выполненное задание.

Наши рекомендации