А19. Укажите правильное объяснение поставновки запятой в предложении
В саду около своего дома астроном установил им же самим изготовленный телескоп () и затем занялся исследованием звездного неба.
1) предложение сложное, перед союзом И запятая не ставится.
2) предложение простое, перед союзом И запятая не ставится.
3) предложение сложное, перед союзом И запятая ставится.
4) предложение простое, перед союзом И запятая ставится.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3
3)3
4) 2, 3
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Древние картографы (1) обычно (2) возмещали недостаток достоверных географических сведений домыслами и воображением. Так (3) в Древнем Египте обитаемый мир изображался на карте в виде круга, омываемого со всех сторон океаном. 1) 1, 2
2) 3
3)1, 2, 3
4) 1,3
А22. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды,
2) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказывал нетерпение.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте.
4) Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.
А23. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Поэты правы ( ) жизнь полна внезапностей.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть дополняет первую, раскрывая утверждение, содержащееся в ней.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
После открытия астронома Гершеля Солнечная система (1) границы (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличилась сразу вдвое.
1) 1
2) 2,4
3) 1,3
4) 1,4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Корнев неожиданно повернулся (1) точно какая-то сила подтолкнула его (2) и (3) пока Наташа не ушла (4) сорвал свою шляпу (5) и несколько раз низко и быстро поклонился.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4, 5
3) 3,4
4) 1,3,5
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) Самым распространённым типом текста, который встречается в учебной литературе, является рассуждение-объяснение.
2) Логика устанавливает ряд важных правил, по которым строится изложение в учебной и справочной литературе.
3) Исконно русскими считаются слова, которые наш язык унаследовал от языков-предков, и слова, появившиеся в собственно русском языке.
4) Ограждения из жердей, которые связаны вместе с ветками деревьев, на Руси назывались «кита».
А27. Прочитайте текст.
Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. Симметрия присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом. Симметрия тела, т.е. внешняя симметрия, всегда определяется внешней средой. Так, симметрия животных, растений определяется по существу симметрией поля тяжести Земли. А симметрия внутренняя, внутреннее строение тел, определяется симметрией внутренних взаимодействий — на уровне молекул, атомов. |
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Бывает не только внешняя, но и внутренняя симметрия. Она присуща и молекулам, и атомам, и элементарным частицам, и их взаимодействиям друг с другом.
2) Симметрия проявляется в форме и внутреннем строении тел. Симметрия определяется внешней средой..
3) Есть внешняя и внутренняя симметрия. Первая проявляется в форме тела и определяется внешней средой (например, полем тяжести Земли), вторая проявляется во внутреннем строении и свойствах тела и определяется симметрией внутренних взаимодействий (в молекуле, атоме).
4) Симметрия не исчерпывается формой тел или строением кристаллов. Внешняя симметрия определяется внешней средой, полем тяжести Земли, внутренняя симметрия и внутреннее строение тел определяются симметрией внутренних взаимодействий.
Прочитайте текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8; С1. |
(1)Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный. (2)Всё было залито светом... (3)Чёрные фраки мелькали и носились врозь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета. (4)Мужчины здесь, как и везде, были двух родов: одни тоненькие, которые всё увивались возле дам: некоторые из них были такого рода, что с трудом можно было отличить их от петербургских, имели так же весьма обдуманно и со вкусом зачёсанные бакенбарды или просто благовидные, весьма гладко выбритые овалы лиц, так же небрежно подседали к дамам, так же говорили по-французски и смешили дам так же, как в Петербурге. (5)Другой род мужчин составляли толстые или такие же, как Чичиков, то есть не так чтобы слишком толстые, однако ж и не тонкие. (6) Эти, напротив того, косились и пятились от дам и посматривали по сторонам, не расставил ли где губернаторский слуга зелёного стола для виста. (7)Лица у них были полные и круглые, ... волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, — волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8)Это были почтенные чиновники в городе. (9)Увы! толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие. (10)Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и ненадёжно. (11)Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут крепко и надёжно, так что скорей место затрещит и угнётся под ними, а уж они не слетят. (12)Наружного блеска они не любят; у них фрак не так ловко скроен, как у тоненьких, зато в шкатулках благодать Божия (13)У тоненького в три года не останется ни одной души, не заложенной в ломбард; у толстого спокойно, глядь — и явился где-нибудь в конце города дом, купленный на имя жены, потом в другом конце другой дом, потом близ города деревенька, потом и село со всеми угодьями. (14)Наконец толтый, прослуживший Богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу, перебирается и делается помещиком, славным русским барином, хлебосолом, и живёт, и хорошо живёт (15)А после него опять тоненькие наследники спускают, по русскому обычаю, на курьерских всё отцовское добро. (16)Нельзя утаить, что почти такого рода размышления занимали Чичикова в то время, когда он рассматривал общество, и следствие этого было то, что он наконец присоединился к толстым. (Н.В. Гоголь) |
А28. Есть ли в данном фрагменте из поэмы «Мёртвые души» фразы, где Гоголь даёт читателю понять, что не считает чиновников честными исполнителями закона?
1) Нет.
2) Есть: 6
3) Есть: 7, 8 и 11
4) Есть: 9 и 13
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 2-7 представлено описание.
2) В предложениях 10-11 содержится антитеза.
3) В предложении 1 представлено повествование.
4) В предложениях 2-7 представлено рассуждение и повествование.
А30. Какое сочетание представляет собой устаревший фразеологический оборот?
1) зажмурить глаза (предложение 1)
2) посматривать по сторонам (предложение 6)
3) наружный блеск (предложение 12)
4) спускать на курьерских (предложение 15)
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. |
Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами. |
В1. Из предложений 5-6 выпишите слова, которые образованы приставочным способом.
В2. Из предложений 7-10 выпишите все подчинительные союзы.
В3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами. |
В4. Среди предложений 10-16 найдите сложные предложения, в которых одна из частей – односоставное безличное предложение. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 1-8 найдите предложения с вводной конструкцией (словом, сочетанием или предложением). Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 3-11 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное изъяснительное. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 2-7 найдите такое, в котором указательное местоимение служит средством связи с предыдущим предложением.
В8.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, B1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. |
«Композиционную основу этого отрывка составляет __________ (предложения 4-15), отсюда обилие таких союзов, как однако, зато же, а и ______________ (надёжно — ненадёжно, легко — крепко, толстые — тонкие, прямые — косвенные).
Создавая сатирические образы, Гоголь блестяще использует разнообразные изобразительные приёмы и средства — лексические: _________ (воздушно, благовидный, славный и др.), и синтаксические: ___________ (предложения 3, 4), экспрессивные конструкции».
Список терминов
1) эпитеты
2) градация
3) антонимы
4) игра слов (обыгрывание значений омонимов, многозначных слов)
5) метонимия
6) противопоставление
7) сравнение
8) анафора
9) период
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. |
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 | |
А1 | ||||||||||||||
А2 | ||||||||||||||
А3 | ||||||||||||||
А4 | ||||||||||||||
А5 | ||||||||||||||
А6 | ||||||||||||||
А7 | ||||||||||||||
А8 | ||||||||||||||
А9 | ||||||||||||||
А10 | ||||||||||||||
А11 | ||||||||||||||
А12 | ||||||||||||||
А13 | ||||||||||||||
А14 | ||||||||||||||
А15 | ||||||||||||||
А16 | ||||||||||||||
А17 | ||||||||||||||
А18 | ||||||||||||||
А19 | ||||||||||||||
А20 | ||||||||||||||
А21 | ||||||||||||||
А22 | ||||||||||||||
А23 | ||||||||||||||
А24 | ||||||||||||||
А25 | ||||||||||||||
А26 | ||||||||||||||
А27 | ||||||||||||||
А28 | ||||||||||||||
А29 | ||||||||||||||
А30 | ||||||||||||||
В1 | ||||||||||||||
В2 | ||||||||||||||
В3 | ||||||||||||||
В4 | ||||||||||||||
В5 | ||||||||||||||
В6 | ||||||||||||||
В7 | ||||||||||||||
В8 | ||||||||||||||
С1 | ||||||||||||||
итого |
Инструкция по заполнению таблицы
1. Сделать электронный аналог таблицы.
2. После выполнения теста (заданный вариант) необходимо получить у преподавателя ключи к нему.
3. Сверить выполненный вами тест с ключами.
4. Напротив всех правильных ответов в таблице поставить «+».
5. Проанализировать все неправильные ответы, подумать, почему вы допустили ошибки.
6. Закрасить ячейку, соответствующую неправильному ответу, каким-либо цветом. Можно воспользоваться условными обозначениями, предложенными ниже, можно добавить свои обозначения.
7. Обновить электронный аналог таблицы и выслать преподавателю на почту __________________________________________________________
Внимание!
Правильные ответы обозначайте белым цветом и знаком «+»!!!
Примерные условные обозначения:
желтый | невнимательно прочитал(а) задание. Буду раньше ложиться спать! |
зеленый | правильно прочитал(а), но сделал(а) наоборот. Однако… |
красный | ничего не знаю по этой теме, спасите-помогите L |
синий | сам(а) не знаю, как так ответил(а), затмение нашло О_о |
оранжевый | эффект «блондинка» :* |
ДЛЯ ЗАМЕТОК
_________________________________________________________________________________________________________________________________