Обучение в сестринском деле
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднее профессионального образования
«Балаковский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Составила преподаватель: Т.А. Казимирова
БАЛАКОВО 2012г.
Раздел I. Общение с пациентами его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
История сестринского дела.
Задание №1.
1. Составить хронологические таблицы основных событий истории сестринского дела (см. таблицу №1)
Таблица №1
Историческая дата | Историческое событие |
Философия сестринского дела.
Задание №2.
Составить сводные таблицы на соотношение этических компонентов ФСД со статьями Этического кодекса сестер России (см. таблицу №2)
Таблица №2
Этические элементы философии сестринского дела | № статьи | Содержание статьи «Этического кодекса медицинской сестры» |
ОБЯЗАННОСТИ | ||
ЦЕННОСТИ | ||
ДОБРОДЕТЕЛИ |
2. Составление и решение проблемно-ситуацинных задач на основе статей Этического кодекса. Решение ситуационных задач по теме «Этика и деонтология».
Примеры ситуационных задач
1. При обследовании у больного выявлен рак желудка. Пациент просит медсестру объяснить результаты обследования. Как поступить?
2. У больного вши. Медсестра громко объявила об этом в палате. Права ли она?
3. В палате душно. Больная не разрешает проветривание. Действия медсестры?
4. Медсестра отказывается проводить инъекции ВИЧ - инфицированному. Правомочны ли ее действия?
5. 40-летней женщине был поставлен диагноз - рак желудка. Лечащий врач не сообщил ей о диагнозе и госпитализировал для дальнейшей диагностики. Медсестра, которая присутствовала на приеме пациентки, позже обсуждала ее ситуацию с палатной медсестрой на сестринском посту отделения. Как раз в этот момент женщина шла по коридору и услышала, что речь шла о ней. Узнав свой диагноз, она тут же выбросилась из окна отделения, расположенного на 2 этаже. Пациентка осталась жива, но сломала ногу. Вопросы: Имела ли право медсестра обсуждать диагноз пациентки с кем бы то ни было, даже если этот человек является мед. работником? Правильно ли поступил врач, не сообщив женщине о диагнозе?
Ответить своими словами и проверить правильность ответа по учебнику.
А) Дайте определение сестринского дела
б) В чем, по вашему мнению, главная задача сестринского дела?
в) Что включает в себя понятие пациент?
г) Какие функции м/с определяются ЕРБ ВОЗ по сестринскому делу:
д) Как должны строиться отношения сестринского персонала и пациента (медицинской сестры и родственников), какие известны модели взаимоотношений медработников и пациентов (воспользуйтесь дополнительной литературой).
Е) Дайте определение медицинской этики (как вы его понимаете, опираясь на информацию в учебнике).
Как вы понимаете медицинскую этику?
Ж) Биомедицинская этика -
з) Медицинская тайна -
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Составить кроссворды: «История сестринского дела», «Философия сестринского дела».
2. Подготовить доклады и рефераты по темам: «История сестринского дела, как часть истории человечества», «История становления национальных обществ и международнародных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца», « История создания ВОЗ», «Общины сестер милосердия», «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры», «Наследие Ф. Найтингейл».
3. Написать мини- сочинение на тему «благо больного – высший закон».
Общение в сестринском деле.
Задание №3.
1.Составить схемы по темам:
- Схема «Уровни общения»,
-Схема «Элементы эффективного общения»,
-Схема «Каналы общения»,
- Схема «Как сделать вербальное общение эффективным»,
-Схема «Мимика человеческого лица»,
-Схема «Жесты человека и их значение»,
-Схема «Зона комфорта».
Обучение в сестринском деле.
Задание №4.
1. Составить схемы по темам:
-«Сферы обучения»
- «Факторы эффективного обучения» .
Внеаудиторная самостоятельная работа по данному разделу:
1.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать общение эффективным», «Язык телодвижений».
2.Подготовить доклады, рефераты по теме: «Как сделать обучение эффективным», «Что такое эффективное обучение».
Раздел II. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждениях здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания.