II. Организация секретной работы в воинских частях и учреждениях.

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

ЦИКЛ ОБЩЕВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

ДИСЦИПЛИНА

Управление подразделениями в мирное время

Экз. № ____

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

полковник С.Орлов

«___» января 2011 г.

Лекция

Тема № 5. Организация секретной работы в воинских частях и учреждениях.

Занятие № 1.Организация режима секретности.

Занятие № 2.Сохранение государственной и военной тайны.

Обсуждена на заседании предметно –

методической комиссии военной кафедры

«____»__________ 2011г.

протокол № _____

г. Воронеж

2011 г

Занятие № 1.Организация режима секретности.

Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить обучающихся с организацией режима секретности.

2. Воспитывать у обучающихся чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам, патриотизм, любовь к Родине, необходимости ее защиты.

Время:2часа

Место:аудитория

Учебные вопросы:

1.Организация режима секретности и служебного делопроизводства.

2.Организация секретной работы в воинских частях и учреждениях.

Литература:
1. Устав Вооруженных Сил РФ. М.: Воениздат, 2008.

2. Управление подразделениями в мирное время. Учебник. М.: Голден Би, 2007.

3.Управление повседневной деятельностью части, соединения.М.: Воениздат, 1987.

Учебно-материальное обеспечение:проектор, слайды по теме;

Общие организационно-методические указания:

- при подготовке преподавателя к занятию рекомендуется уяснить тему, цели, место проведения и время проведения занятия, а также изучить (вспомнить) материал по теме, используя методическую разработку и рекомендованную литературу, согласно учебным вопросам, после чего разработать план проведения занятия;

- при подготовке занятия особое внимание необходимо уделить подготовке литературы, используемой на занятии;

- занятие рекомендуется начать с введения в тему, в которой указать её актуальность и связь с другими дисциплинами;

- перед изучением каждого вопроса дать краткое введение, а по окончании изучения вопроса сделать выводы и плавно перейти к следующему вопросу;

- в ходе занятия преподавателю рекомендуется контролировать работу обучаемых;

Введение

До появления массовых армий, когда боевые действия развертывались на небольших, преимущественно открытых пространствах, управление войсками осуществлялось непосредственно командиром (военачальником), решающую роль играло визуальное наблюдение за своими войсками и войсками противника на поле боя. Необходимые распоряжения командир отдавал войскам лично или через адъютантов, ординарцев, связных, передвигавшихся пешим порядком или на лошадях; средствами управления служили главным образом звуковые сигналы и флажки.

По мере увеличения численности армий, возрастания размаха боевых действий и изменения условий их ведения расширяется круг и усложняется характер задач, решаемых в процессе управления. Работа по руководству войсками становится настолько многообразной и сложной, что выпол­нение ее в полном объеме и в сроки, диктовавшиеся темпом развития событий на поле боя, оказывается не под силу одному человеку. Возникает необходимость создания специального органа, призванного помочь командиру в управлении войсками. Для решения задач, связанных с управлением, сначала вводится военный совет при главнокомандующем, а позже — штабы объединений, соединений и частей.

Дальнейшее усложнение процесса управления войсками потребовало расширения круга лиц, привлекаемых к участию в нем.Появление в армиях новых родов войск и специальных войск, неуклонное повышениеих роли в достижении успеха в бою потребовали включения в органы управления начальников родов войск и специальных войск.

В распоряжение органов управления поступали все более совершенные технические средства наблюдения, связи, передвижения. Это позволяло успешно решать задачи управления в усложнявшихся условиях ведения боя, непрерывно совершенствовать методы руководства войсками при подготовке и в ходе боя.

I. Организация режима секретности и служебного делопроизводства.

Управление повседневной деятельностью части, соединения немыслимо без ведения служебной переписки, организации и ведения служебного делопроизводства, являющееся основой соблюдения режима секретности.

Требования об улучшении работы государственного аппарата обязывают все органы военного управления, воинских должностных лиц настойчиво добиваться дальнейшего совершенствования работы штабов, учреждений и заведений, строго соблюдать установленный порядок их деятельности и не допускать нарушений правил работы со служебными документами и ведения делопроизводства.

Для решения этих задач сами органы военного управления наделяются необходимыми полномочиями по изданию нормативно-правовых актов и других служебных документов.

Основными документами, регламентирующими работу служебного делопроизводства, являются: государственный стандарт на организационно-распорядительную документацию и Основные положения единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).

Кроме того, командиры (начальники) в своей работе по организации и ведению служебного делопроизводства должны руководствоваться руководящими документами, издаваемые в Министерстве обороны, видах и родах войск.

В каждой воинской части (учреждении) организуется несекретное делопроизводство, ведение которого возлагается на канцелярию, общий, строевой, административно-хозяйственный отдел, отделение (часть), а там где они штатами не предусмотрены, ответственное лицо за ведение несекретного делопроизводства назначается приказом командира воинской части (начальника учреждения).

Кроме того, в воинских частях (учреждениях) организуется и секретное делопроизводство, ведение которого осуществляется согласно Наставлению по сохранению государственной тайны.

В воинской части (учреждении) организуются делопроизводство и в соответствующих службах (отделах) - продовольственного и вещевого снабжения, финансового довольствия, вооружения и др. Ведение этих делопроизводств возлагается на штатный личный состав этих служб (отделов), а особенности учета, хранения и обращения с некоторыми служебными документами определяются специальными наставлениями, руководствами, инструкциями.

Ведение делопроизводства в службах (отделах) разрешается в общих рабочих комнатах этих служб (отделов). Служебные документы хранятся в закрываемых и опечатываемых шкафах или ящиках. Ответственность за правильный учет, хранение служебных документов и обращение с ними возлагается на начальника службы (отдела).

Несекретное делопроизводство должно размещаться в изолированных помещениях, оборудованных тамбуром с окном для выдачи документов или барьером. Двери должны иметь надежные замки. В делопроизводстве, где работает более одного человека, распределяются и утверждаются должностные обязанности между сотрудниками.

Поступившая в воинскую часть служебная корреспонденция принимается в делопроизводство и учитывается в журнале учета служебных документов.

Служебные документы, составленные для пользования внутри воинской части и хранение которых необходимо, также подлежат учету в соответствующих формах.

На рисунке 4 представлены основные задачи служебного делопроизводства.

В нерабочее время служебная корреспонденция принимается дежурным по штабу воинской части (учреждения), который записывает ее в книгу приема служебных документов и, не вскрывая, передает в делопроизводство под расписку в этой книге. О получении срочных пакетов дежурный докладывает командиру части (начальнику учреждения).

II. Организация секретной работы в воинских частях и учреждениях. - student2.ru

Рис. 4 Основные задачи служебного делопроизводства

Для записи текста принимаемых и передаваемых телефонограмм у дежурного ведется книга принимаемых и передаваемых телефонограмм, которые в дальнейшем докладываются лицам, которым они адресованы.

Служебные документы из делопроизводства передаются исполнителям под расписку в соответствующей форме или в книге реестров.

Все исполненные служебные документы подшиваются в дела, которые заводятся по предметному (тематическому), корреспондентскому и другим признакам с учетом установленных сроков хранения. Дела, как правило, заводятся на один год.

В каждой воинской части (учреждении) составляется Номенклатура дел, книг и журналов, согласно которой к началу года заводятся дела, книги и журналы. При составлении номенклатуры следует руководствоваться примерной номенклатурой, приведенной в соответствующих руководящих документах.

Заявки на обеспечение бланками, книгами и журналами направляются по подчиненности ежегодно к 1 августа текущего года.

Законченные ведением дела, книги и журналы хранятся в делопроизводстве части и составляют архивный фонд. Порядок хранения, подготовки и передачи архивных материалов для дальнейшего хранения в окружных и центральных архивах, а также правила ведения архивного делопроизводства определены руководящими документами по архивному делу в ВС РФ.

В воинских частях (от отдельного батальона), соединениях и военно-учебных заведениях ведется исторический формуляр, в девяти разделах которого отражаются организационное развитие и боевая деятельность воинской части, важнейшие события, результаты боевой подготовки, состояние воинской дисциплины и другие сведения.

Исторический формуляр является секретным или совершенно секретным документом. Ответственность за ведение формуляра возлагается на начальника штаба воинской части. Все разделы в нем после заполнения подписываются командиром и начальником штаба и скрепляются гербовой печатью. Основанием для записи в исторический формуляр являются официальные документы (приказы, директивы, акты инспекторских проверок и др.).

Командир или начальник штаба (начальник учреждения) при сдаче дел и должности обязан сдавать исторический формуляр, указывая об этом в акте о сдаче дел и должности.

При расформировании воинской части исторический формуляр передается в ту воинскую часть, в которую передается Боевое Знамя. При полном расформировании воинской части он сдается в Центральный архив Министерства обороны.

Служебные документы, дела, книги и журналы учета, издания и литература, утратившие практическое значение и не имеющие исторической и научной ценности, а также с истекшими сроками хранения должны уничтожаться. При отборе документов для уничтожения необходимо руководствоваться Перечнем документальных материалов со сроками хранения.

Уничтожение документов может производиться с составлением акта или без него.

По акту уничтожаются отмененные и утратившие практическое значение приказы и директивы вышестоящих командиров (начальников), дела, служебные издания, техническая документация, книги и журналы учета, документы с грифом «Для служебного пользования», бланки старого учета, рабочие тетради и другие материалы инвентарного учета. Акт составляется в одном экземпляре.

Все остальные документы уничтожаются без составления акта. Отметки об уничтожении в журналах учета в этом случае заверяются подписями работника, ведущего делопроизводство, и исполнителя.

Если из дел, подлежащих уничтожению, изымаются отдельные служебные документы, то делается это комиссией, на эти документы составляется перечень, в котором указываются, какие документы и из каких дел изъяты, а также - в какие дела подшиты. Перечень подписывается всеми членами комиссии и прилагается к акту.

Несекретное делопроизводство должно находиться в постоянной готовности для работы в условиях перехода войск с мирного на военное время. Это необходимо для обеспечения вывоза и сохранности служебных документов, бесперебойной работы с ними, своевременной сдачи в архив и уничтожения ненужных служебных документов.

Для хранения несекретных документов, вывозимых по боевой тревоге, делопроизводство должно иметь запираемые ящики, а для доставки архивных материалов к месту сдачи - мешки и бирки для опечатывания.

Командиры воинских частей (начальники учреждений) должны систематически контролировать состояние несекретного делопроизводства и порядок работы со служебными документами.

Состояние делопроизводства в воинской части проверяется один раз в год(в январе - феврале) комиссией, назначаемой командиром части. О результатах проверки командиру части представляется акт. К акту прилагается перечень не подшитых в дела документов.

Кроме того, командиры воинских частей и соединений обязаны не реже одногораза вквартал производить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению и принятию решений по предложениям, заявкам и жалобам, для чего назначается комиссия. О результатах проверки составляется акт.

Закон Российской Федерации «О государственной тайне», оп­ределяет совокупность основных требований, правил, организа­ционных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну, а также фор­мы учетной документации, используемой при осуществлении деятельности по обеспечению режима секретности, согласно приложению. Требования обязательны для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления и органи­зациями (далее именуются — организации), их должностными лицами и работниками, а также гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государ­ственной тайне.

Государственная тайна — защищаемые государством све­дения в области его военной, внешнеполитической, экономичес­кой, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может на­нести ущерб безопасности Российской Федерации;

Гриф секретности — реквизиты, свидетельствующие о сте­пени секретности сведений, содержащихся в их носителе, про­ставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него. Установлены три степени секретности све­дений, составляющих государственную тайну, и соответству­ющие этим степеням грифы секретности для носителей сведе­ний, составляющих государственную тайну: особой важности, совершенно секретно, секретно;

Допуск к государственной тайне — оформленное в уста­новленном порядке право граждан на доступ к сведениям, со­ставляющим государственную тайну;

Доступ к сведениям, составляющим государственную тай­ну — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составля­ющими государственную тайну;

Носители сведений, составляющих государственную тайну — материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

Органы безопасности — федеральный орган исполнитель­ной власти в области обеспечения безопасности и его управле­ния (отделы);

Пропускной режим — совокупность правил, регламентиру­ющих порядок входа (выхода) работников, въезда (выезда) тран­спортных средств на охраняемую территорию организаций;

Режим секретности — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на со­хранность сведений, составляющих государственную тайну;

Режимная территория — охраняемая территория, на ко­торой проводятся секретные работы и обеспечивается сохран­ность сведений, составляющих государственную тайну;

Режимное помещение — помещение, в котором проводят­ся секретные работы и (или) хранятся в нерабочее время носи­тели сведений, составляющих государственную тайну, и обес­печивается сохранность указанных сведений;

Секретные изделия — вооружение и военная техника, иные изделия, вещества, материалы, являющиеся носителями све­дений, составляющих государственную тайну;

Секретные работы — работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

Шифртелеграмма — документированная информация, пе­редаваемая (получаемая) по каналам шифрованной связи.

В организациях, допущенных к проведению секретных ра­бот, устанавливается и обеспечивается режим секретности (внутриобъектовый режим), как правило, предусматривающий:

1) создание режимно-секретных подразделений;

2) распределение обязанностей работников по защите госу­дарственной тайны;

3) отнесение объектов к особорежимным объектам Российс­кой Федерации и при необходимости их легендирование;

4) проведение научных исследований и подготовку прогноз­ных оценок в области защиты государственной тайны;

5) выявление возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, и осуществление мер, направленных на исключение такого не­санкционированного доступа;

6) лицензирование деятельности организаций, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тай­ну, созданием средств защиты информации, а также с осуще­ствлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите го­сударственной тайны;

7) сертификацию средств защиты информации;

8) установление и обеспечение пропускного режима;

9) отнесение сведений к государственной тайне и их засек­речивание (рассекречивание);

10) допуск работников к государственной тайне, организацию их доступа к сведениям, составляющим государственную тайну;

11) обеспечение безопасности информации при обработке секретной информации с использованием средств вычислитель­ной техники;

12) организацию и ведение секретного делопроизводства;

13) предотвращение публикования сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации;

14) специальную подготовку работников, допускаемых к све­дениям, составляющим государственную тайну;

15) финансовое и материально-техническое обеспечение ре­жима секретности;

16) осуществление контроля за обеспечением защиты госу­дарственной тайны;

17) установление порядка организации и проведения сове­щаний по секретным вопросам;

18) противодействие иностранным техническим разведкам и техническую защиту информации (регулируется отдельным правовым актом);

19) установление порядка подбора, изучения и оформления лиц для работы в организации;

20) выделение и оборудование режимных помещений, конт­роль за их посещением;

21) проведение мероприятий по предотвращению утечки (в том числе по техническим каналам) сведений, составляющих государственную тайну, в процессе проведения конференций, выставок и т.п., а также при посещении объектов иностранными гражданами;

22) исключение бесконтрольного использования защи­щенных средств обработки информации и связи посторон­ними лицами;

23) размещение административно-хозяйственных и других служб, не имеющих непосредственного отношения к проводи­мым секретным работам, а также других организаций вне ре­жимной территории.

24) обеспечение сохранности и защиты секретных изделий на этапах проектирования, создания и обращения с ними.

Допуск организаций (за исключением органов государ­ственной власти Российской Федерации, органов государствен­ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) к проведению секретных работ, созданию средств защиты информации, осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг по защите государственной тайны, осу­ществляется посредством получения ими лицензии. Лицензии выдаются органами, уполномоченными на ведение лицензион­ной деятельности в области защиты государственной тайны. Основанием для выдачи лицензии служат результаты специ­альной экспертизы организации и государственной аттестации ее руководителя.

Организации, допущенные к проведению секретных работ, являются режимными.

Режимные организации, где сосредоточены сведения, раз­глашение которых может нанести значительный ущерб инте­ресам Российской Федерации, состоянию обороноспособности и безопасности, могут быть отнесены в порядке, устанавливае­мом Правительством Российской Федерации, к особорежимным объектам Российской Федерации.

Хранение носителей сведений, составляющих государствен­ную тайну, и проведение секретных работ в организациях, не допущенных в установленном порядке к государственной тай­не, запрещаются.

Задание на проведение научно-исследовательских, опыт­но-конструкторских и иных работ, заказ на разработку и изго­товление продукции, в ходе выполнения которых предполага­ется использовать либо получить сведения, составляющие го­сударственную тайну, размещаются в организациях, допущен­ных к проведению секретных работ соответствующей степени секретности.

Степень секретности сведений о работе, ее разделах и ожи­даемых результатах, основные требования по защите сведений, составляющих государственную тайну, порядок обсуждения, распространения и использования результатов этой работы оп­ределяются организацией — заказчиком работы совместно с ис­полнителем работы в техническом задании (задании на прове­дение работ).

Головная организация по проведению работы (определяется организацией — заказчиком работы) совместно с другими организациями — исполнителями работы (если они имеются) заб­лаговременно разрабатывает и согласовывает с организацией — заказчиком работы план мероприятий по обеспечению режима секретности при выполнении работы. Указанный план, как пра­вило, содержит:

1) перечень подразделений и работников, привлекаемых к выполнению работы в целом и ее отдельных разделов (направ­лений);

2) мероприятия по маскировке и легендированию работы;

3) порядок привлечения к работе организаций-исполнителей и объем передаваемых им сведений;

4) требования по режиму секретности, предъявляемые к организациям — исполнителям работы;

5) комплекс организационно-технических мероприятий, на­правленных на обеспечение режима секретности в процессе выполнения работы.

9. Ответственность за обеспечение режима секретности в организациях, допущенных к проведению секретных работ, воз­лагается на их руководителей.

II. Организация секретной работы в воинских частях и учреждениях.

В организациях, допущенных к проведению секретных работ, обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, иных право­вых актов и методических документов, определяющих порядок защиты сведений, составляющих государственную тайну, воз­лагается на структурные подразделения по защите государ­ственной тайны.

К структурным подразделениям по защите государственной тайны относятся: режимно-секретные, мобилизационные, шиф­ровальные подразделения, подразделения по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации, а также библиотеки секретных изданий и секрет­ных технических документов, машинописные, чертежные, мно­жительные и копировальные бюро, иные подразделения, основ­ной функцией которых является обеспечение защиты государ­ственной тайны.

Режимно-секретное подразделение создается на правах са­мостоятельного структурного подразделения, включающего в свой состав подразделения режима секретности и секретного делопроизводства. С учетом объемов и особенностей проводи­мых секретных работ подразделения режима секретности и сек­ретного делопроизводства могут иметь статус самостоятельных структурных подразделений.

Режимно-секретное подразделение организует, координи­рует и контролирует деятельность других структурных под­разделений по обеспечению режима секретности.

Создание, реорганизация и ликвидация режимно-секретного подразделения осуществляются по решению руководите­ля организации, согласованному с вышестоящей организацией (если она имеется) и органом, уполномоченным на ведение ли­цензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

Положение о режимно-секретном подразделении утвер­ждается руководителем организации.

В организации, выполняющей большие объемы секрет­ных работ, может вводиться должность заместителя руково­дителя организации по режиму (безопасности). В структур­ных подразделениях такой организации по решению руково­дителя организации могут быть созданы филиалы режимно-секретного подразделения или назначены уполномоченные режимно-секретного подразделения из числа наиболее подго­товленных работников соответствующего структурного под­разделения. На филиалы и уполномоченных режимно-секрет­ного подразделения распространяются обязанности и полно­мочия работников режимно-секретного подразделения.

При незначительном объеме секретных работ исполнение функций режимно-секретного подразделения может быть воз­ложено на руководителя организации или одного из ее работни­ков. Решение об этом в письменном виде принимается руково­дителем организации.

Режимно-секретное подразделение подчиняется руководи­телю организации или его заместителю по режиму (безопасности).

Включать режимно-секретное подразделение в состав других структурных подразделений или возлагать на него функции, не предусмотренные настоящей Инструкцией, зап­рещается.

В целях обеспечения пересылки секретных почтовых от­правлений организации приписываются к одному из органов федеральной фельдъегерской связи, либо к подразделению специальной связи, либо к подразделению фельдъегерско-почтовой связи органа государственной власти Российской Фе­дерации.

Заместитель руководителя организации по режиму (бе­зопасности) и руководитель режимно-секретного подразделе­ния, а в органах государственной власти Российской Федера­ции и на особорежимных объектах Российской Федерации, кро­ме того, и заместители руководителя режимно-секретного под­разделения назначаются на должность и освобождаются от дол­жности по письменному согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящего органа государственной влас­ти Российской Федерации (если такой имеется) и органом, упол­номоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны.

Руководитель режимно-секретного подразделения до вступления в должность проходит инструктаж в режимно-секретном подразделении вышестоящей организации или органа государственной власти Российской Федерации, к сфере веде­ния которого относится деятельность организации (если такие имеются). Другие работники режимно-секретного подразделе­ния допускаются к самостоятельному исполнению должност­ных обязанностей после изучения ими настоящей Инструкции и проверки знания ее требований руководителем режимно-сек­ретного подразделения или специально назначенным для этого работником.

Режимно-секретное подразделение комплектуется ра­ботниками исходя из того, что их количество и уровень квали­фикации должны быть достаточны для обеспечения защиты государственной тайны в организации.

Не допускается назначать работников на временную работу в режимно-секретное подразделение. Исключение составляют случаи замещения работников-женщин, находящихся в декрет­ном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.

Режимно-секретное подразделение решает следующие основные задачи;

обеспечение установленного в организации режима сек­ретности;

ведение секретного делопроизводства.

Режимно-секретное подразделение в соответствии с воз­ложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

1) планирует, разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении секрет­ных работ;

2) планирует и осуществляет мероприятия по разграниче­нию доступа работников к сведениям, составляющим государ­ственную тайну;

3) принимает меры по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну;

4) координирует деятельность других структурных подраз­делений по вопросам защиты государственной тайны и контро­лирует выполнение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

5) анализирует деятельность организации по обеспечению защиты государственной тайны;

6) ведет учет нарушений режима секретности и анализиру­ет их причины;

7) информирует организации — заказчики секретных работ, органы государственной власти Российской Федерации, наде­ленные полномочиями распоряжаться сведениями, составляю­щими государственную тайну, и органы безопасности о фактах разглашения сведений, составляющих государственную тай­ну, а также случаях утраты либо хищения носителей таких све­дений;

8) участвует в проведении служебных расследований в слу­чае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретно­сти, а также по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

9) участвует в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-методичес­ких документов по вопросам защиты государственной тайны, осу­ществляет контроль за своевременностью засекречивания сведе­ний, составляющих государственную тайну, правильностью опре­деления и изменения степени секретности указанных сведений;

10) осуществляет организационно-методическое руковод­ство режимно-секретными подразделениями подчиненных орга­низаций, филиалами и уполномоченными режимно-секретного подразделения, контролирует их деятельность;

11) ведет учет сейфов, металлических шкафов (далее име­нуются — хранилища), специальных хранилищ и режимных по­мещений, ключей от их замков, а также множительной аппара­туры и персональных компьютеров, предназначенных для об­работки секретной информации;

12) участвует в подготовке и инструктаже работников, осве­домленных в сведениях, составляющих государственную тай­ну, при их командировании за границу;

13) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по маскировке и легендированию организации, проводимых ею сек­ретных работ, в выявлении демаскирующих признаков объек­тов и секретных изделий и принимает меры к их устранению;

14) разрабатывает номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важ­ности, совершенно секретным и секретным сведениям;

15) участвует в оформлении допуска работников к государ­ственной тайне, контролирует сроки действия допусков;

16) контролирует разработку и осуществление мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

17) принимает меры по предотвращению разглашения и утеч­ки сведений, составляющих государственную тайну, при про­ведении всех видов секретных работ;

18) проводит инструктаж работников, допущенных к госу­дарственной тайне, контролирует знание ими требований нор­мативных документов по режиму секретности;

19) ведет учет осведомленности работников в сведениях, со­ставляющих государственную тайну, по карточкам учета осве­домленности в сведениях, составляющих государственную тай­ну (форма 1);

20) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласовывает проекты планов междуна­родного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприя­тий, не предусмотренных программой пребывания, и т.п.;

21) участвует в обеспечении пропускного режима, охраны организации и ее режимных территорий, контролирует несе­ние службы подразделением охраны;

22) участвует в определении эффективности инженерно-тех­нических средств охраны и разработке предложений по их со­вершенствованию;

23) организует и ведет секретное делопроизводство;

24) контролирует соблюдение установленного порядка рабо­ты с секретными документами;

25) принимает меры по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;

26) выполняет иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.

Режимно-секретное подразделение имеет право:

1) требовать от работников соблюдения требований настоя­щей Инструкции и других правовых и методических докумен­тов по защите государственной тайны;

2) проводить проверки состояния работы по обеспечению ре­жима секретности в структурных подразделениях организации и в нижестоящих организациях;

3)требовать от работников организации представления письменных объяснений по случаям утраты носителей све­дений, составляющих государственную тайну, фактам раз­глашения таких сведений, другим нарушениям режима сек­ретности;

4) давать рекомендации руководителям структурных под­разделений организации и нижестоящих организаций по обес­печению режима секретности;

5) вносить руководителю организации представления о зап­рещении ведения секретных работ при отсутствии необходи­мых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложения о пре­кращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших на­рушение режима секретности;

6) вести в установленном порядке переписку с другими орга­низациями по вопросам обеспечения режима секретности.

22. Подготовка и переподготовка работников по вопросам за­щиты государственной тайны и ведения секретного делопроиз­водства осуществляются в учебных заведениях, перечень ко­торых утверждается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

Заключение

В современных условиях управление войсками — сложный процесс, в котором участвуют командиры, штабы, начальники родов войск, специальных войск и служб. Его основное содержание составляют: непрерывное добывание, сбор, изучение и обобщение данных обстановки; принятие решения; доведение задач до подчиненных войск; планирование боя; организация и поддержание непрерывного взаимодействия; организация и осуществление мероприятий по поддержанию боевой готовности и боеспособности войск, всем видам обеспечения боя; организация системы управления, непосредственное руководство подготовкой подразделений и частей к бою, постоянный контроль за выполнением поставленных задач и оказание подчиненным необходимой помощи.

Хорошо организованное и непрерывное управление войсками в бою обеспечивает захват и удержание инициативы, скрытность подготовки и внезапность нанесения ударов по противнику, эффективное применение имеющихся средств поражения и полное использование боевых возможностей подразделений и частей, своевременное осуществление мероприятий по защите от ядерного, химического, высокоточного и зажигательного оружия противника. Оно позволяет в любых, даже самых сложных условиях обстановки добиваться успешного выполнения поставленных задач в установленные сроки.

Разработал начальник цикла

подполковник М. Попов

« » ______________ 2011 г

Занятие № 2.Сохранение государственной и военной тайны.

Учебные и воспитательные цели:
1. Ознакомить обучающихся с порядком сохранения государственной и военной тайны.

2. Воспитывать у обучающихся чувство гордости за принадлежность к Вооруженным Силам, патриотизм, любовь к Родине, необходимости ее защиты.

Время:2часа

Место:аудитория

Учебные вопросы:

1.Организация пропускного режима в соединениях, воинских частях и учреждениях.

2.Особенности обеспечения и сохранения государственной и военной тайны при приведении войск в высшие степени боевой готовности.

Литература:
1. Устав Вооруженных Сил РФ. М.: Воениздат, 2008.

2. Управление подразделениями в мирное время. Учебник. М.: Голден Би, 2007.

3.Управление повседневной деятельностью части, соединения.М.: Воениздат, 1987.

Учебно-материальное обеспечение:проектор, слайды по теме;

Общие организационно-методические указания:

- при подготовке преподавателя к занятию рекомендуется уяснить тему, цели, место проведения и время проведения занятия, а также изучить (вспомнить) материал по теме, используя методическую разработку и рекомендованную литературу, согласно учебным вопросам, после чего разработать план проведения занятия;

- при подготовке занятия особое внимание необходимо уделить подготовке литературы, используемой на занятии;

- занятие рекомендуется начать с введения в тему, в которой указать её актуальность и связь с другими дисциплинами;

- перед изучением каждого вопроса дать краткое введение, а по окончании изучения вопроса сделать выводы и плавно перейти к следующему вопросу;

- в ходе занятия преподавателю рекомендуется контролировать работу обучаемых;

Введение

Управление повседневной деятельностью части, соединения немыслимо без ведения служебной переписки, организации и ведения служебного делопроизводства, являющееся основой соблюдения режима секретности.

Требования об улучшении работы государственного аппарата обязывают все органы военного управления, воинских должностных лиц настойчиво добиваться дальнейшего совершенствования работы штабов, учреждений и заведений, строго соблюдать установленный порядок их деятельности и не допускать нарушений правил работы со служебными документами и ведения делопроизводства.

Для решения этих задач сами органы военного управления наделяются необходимыми полномочиями по изданию нормативно-правовых актов и других служебных документов.

Основными документами, регламентирующими работу служебного делопроизводства, являются: государственный стандарт на организационно-распорядительную документацию и Основные положения единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД).

Кроме того, командиры (начальники) в своей работе по организации и ведению служебного делопроизводства должны руководствоваться руководящими документами, издаваемые в Министерстве обороны, видах и родах войск.

Наши рекомендации