Глава 1. исследование об авторе
Введение
«…нет, вы точно раньше были маленьким. Просто вы забыли. Вам обязательно надо вспомнить, как вы были маленьким. Попробуйте три раза в день громко орать. Пять раз в день пронзительно визжать. Шесть раз в день садиться на велосипед, проезжать на всей скорости по лужам, поднимать ноги и ужасно вопить. Прыгать с разбегу в кучи осенних листьев. Делайте лечебную гимнастику. Регулярно ходите на голове. Почешите левой ногой правое ухо. Ели своё ухо не получится почесать, почешите ухо какого-нибудь соседнего дедушки. Только своей собственной ногой. Должно помочь. А главное, по ночам деритесь изо всех сил подушками…»
«Все мальчишки - дураки! или И вот однажды...» К.В. Драгунская
Разве можно найти человека, который ни когда не был маленьким? Это абсурд, у каждого из нас с вами была прекрасная пора, имя которой детство. Кто из нас, когда был маленьким, не представлял себя сказочной принцессой или благородным рыцарем, милиционером или лысым чудиком, а откуда мы знакомимся с этими персонажами? Конечноже, из добрых, поучительных, смешных, волшебных детских сказок. Когда начинаешь вспоминать любимые сказки, невольно погружаешься в свое беззаботное детство, где краски были ярче, еда вкуснее, а сон – легким и приятным. Взрослея, мы не перестаем слушать сказки. Вот только уже называются они по-другому: новости, сериалы, модные романы и т.д., и несут в себе совершенно другое послевкусие, часто неприятное, надрывающее какие-то душевные струнки. Давно известно, что словом можно и разрушать, и созидать. Качественные, добрые сказки – это действенное, признанное даже учеными, лекарство для любого возраста! Сказки развивают здоровое чувство юмора и учат правильному восприятию происходящих вокруг событий. История, рассказанная ребёнку, всегда заканчивается счастливым концом. Главный герой сказки чем-то неуловимо напоминает самого человека, для которого эта сказка предназначена. Но всё волшебство сказочного повествования мы можем ощутить только в детстве.Детство – чудесная страна - страна фантазии, ожидание чудес, чистоты, непосредственности, искренности, удивления, страна маленьких открытий. Это время мечтаний, где нет заботы, зависти, корысти, в этой стране мы учимся общаться и дружить.
Детская память – красивый сундучок старинной диковинной работы с секретным замком и несчётным множеством потайных ящичков. Открываясь, он, как музыкальная шкатулка, наполняет нашу жизнь красотой, нежностью и теплом. Но открывается он нечасто: мозг до поры до времени держит ключ от волшебного сундучка у себя – с тем, чтобы в критический момент перегрузки одним лёгким движением приоткрыть резную крышку и впустить нас в интересные истории детской памяти. Там хорошо: там яркое солнце, изумрудная зелень, тёплая морская волна, ослепительной белизны снег, мягкая улыбка мамы, чуть шершавые от работы руки бабушки, папины фокусы с ведром, из которого при вращении не выливается вода. Но удивительно и странно, что не помнишь бед, огорчений, обид. Разве можно сказать, что такого в детстве не было? Или даже вообще не бывает? Конечно, бывает… было… и будет ещё впереди у каждого человека. Но тогда было то время, когда мы прощали и забывали обиды, а трудности, казалось, исчезали сами собой, например: с ласковым взглядом мамы, с восходом утреннего солнышка, с шумной и захватывающей игрой во дворе. А ещё детство запомнилось мне фантазиями и мечтами. Фантазируют дети отчаянно и самозабвенно, искренне и всерьёз. Детство – беспечная и счастливая пора.
Туда тянет снова и снова – и я тайком подбирала ключ к этому хитрому замку, чтобы наслаждаться своим собственным детством. И оказалось, что есть такая отмычка, она универсальна и безотказна – это моя любимая профессия. Учитель каждый день возвращается в страну детства. Он наполняет добром и светом, терпением и любовью своих воспитанников, тем самым каждый день делая их счастливее, каждый день, открывая для них новые страны и события. Детство можно возвратить с помощью запахов цветов, звуков песен детей, которые окружают тебя в твоей родной школе искусств.
Судьба была ко мне благосклонна и вновь дала возможность окунуться в это счастливое время, но уже оценить детство глазами взрослого человека. Много чего память стёрла из детских воспоминаний, но самые яркие сюжеты беззаботных дней дали мне возможность создать детскую постановку по мотивам сказки с невероятными приключениями Ксении Викторовны Драгунской «Все мальчишки - дураки! или И вот однажды...»
Целью дипломной работы является создание режиссёрского замысла спектакля «Все мальчишки - дураки! или И вот однажды...» и его сценическое воплощение с учащимися ДШИ №1 им.Е.К.Тикоцкого г.Бобруйска.
Главной Задачей: воплощения спектакля было дать возможность взрослым вспомнить и окунуться в мир детства, а учащимся проанализировать весь путь взросления, дать понять, что обратного пути в чудесную страну детства нет, и нужно ценить и беречь каждое мгновение. Ведь детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе.
Методы исследования: анализ, синтез, эксперимент, сравнительный анализ, историко-хронологический и историко-культурные методы.
Теоретической базой исследования послужили произведения детских писателей ДжанниРодари, Виктор Юзефович Драгунский, Ксения Викторовна Драгунская. Режиссёрские разработки виднейших теоретиков и практиков театрального искусства: Натальи ИльиничныСац, Сергея Васильевича Гиппиуса, Михаила Кипниса и Константина Сергеевича Станиславского. Из этих книг были взяты игры и упражнения на развития фантазии и воображения, тренинги для начинающих актёров, материал этой литературы послужил развитию эстетического и этического воспитания учащихся детского театрального коллектива « На Бис».
Структура работы:
Дипломная работа «Режиссёрский постановочный план спектакля «Все мальчишки - дураки! или И вот однажды…» по мотивам сказки Ксении Драгунской состоит из реферата, введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБ АВТОРЕ