Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№1)
УМК «Гармония»
Контрольные работы составлены на основе примерной общеобразовательной программы, автор Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., учебник «Русский язык 3 класс», издательский дом «Ассоциация 21 век».
Входная контрольная работа №1
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: сентябрь
Цель: определить уровень качества усвоения основных тем, изученных во 2 классе.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
–обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Диктант
Осень
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)
Грамматические задания:
1. Провести звуко – буквенный разбор
1 вариант - Осень 2 вариант - Листья
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант: воздухом, лесные, кустик.
2 вариант: ковром, ближний, лесок.
3. Разделить слова для переноса:
1 вариант: русский, листья
2 вариант: осенний, капелька
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №2
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Части речи»
Цель: проверка знаний , умений и навыков по теме «Части речи»
Планируемые результаты:
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
-–- различать части речи по комплексу изученных грамматических признаков;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;
Диктант
Медвежья квартира
Медведь выбрал место для спячки у склона холма. Он надрал узкие полоски еловой коры. За концы стащил их в яму. Потом накидал мягкий мох. Вокруг ямы сломал молоденькие деревья. Они и накрыли ее. Залез медведь под них и заснул. Пусть косолапый спит до весны! (46 слов)
Грамматические задания:
1. Указать части речи:
1 вариант - во втором предложении;
2 вариант – в третьем предложении;
2. Показать состав слов:
1 вариант – косолапый, птичка.
2 вариант – молоденькие, полоски.
3. Под двумя последними предложениями подписать, какие они по цели.
Словарный диктант 1.
Форма проведения: словарный диктант
Время проведения: Во время изучения темы «Глагол»
Цель: проверить знание слов с непроверяемыми орфограммами
Планируемые результаты:
–писать слова с непроверяемыми орфограммами
Веять, сеять, падать , строить, гладить, аккуратный, видеть, город, трамвай, плавать, обидеть, клеить, таять, прыгать.
Критерии оценивания:
«5»– за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4»– за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3»– за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2»– за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
Контрольный диктант с грамматическими заданиями №3
Форма проведения: контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Время проведения: После изучения темы «Глагол»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков по изученной теме.
Планируемые результаты:
– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– изменять глаголы по временам
– различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
– выполнять разбор слова по составу
Диктант
Трещал мороз. Старик въехал в лес срубить елку. Стукнул топором по стволу .А из-под снега вылетела большая медведица. Она спала под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала.
Маленький медвежонок Мишутка замерз и захотел есть. Он завозился и заплакал. Но мама не слышала его. Тогда он рассердился и на животе полез из берлоги.(53 слова)
Грамматические задания:
1. В подчеркнутом предложении указать части речи.
2. Отметить ˅глаголы, которые употреблены в неопределенной форме.
3. Выписать глаголы, указать форму каждого из них (время, число, лицо или род), затем поставить глагол в неопределенную форму и записать.
1 вариант: заплакал, убежала.
2 вариант: слышала ,вылетел.
4. Разобрать сова по составу:
1 вариант: въехал, убежала.
2 вариант: трещал, заплакал.
Списывание с грамматико-орфографическим заданием (№1)
Время проведения: Во время изучения темы «Предложение»
Цель: проверка сформированности грамматико- орфографических умений и навыков
Планируемые результаты:
– обнаруживать все известные орфограммы, выделять среди них орфограммы на изученные и неизученные правила, выявлять случаи непроверяемых написаний;
– осознанно выбирать буквы, если способы решения орфографических задач знакомы, и оставлять »окошки», если решение неизвестно или вызывает сомнение;
– находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
1. Списать строки Б.Заходера, вставляя буквы и указывая над словами их род. Проверить, все ли орфограммы отмечены.
Вновь настал.. утр..
Солнышк..пригрел..
От жары марты.ка
Сразу разомлел..
2.Подчеркнуть главные члены предложения.