О каллиграфии с любовью
Детальная информация о кружках и курсах
Каллиграфия
О КАЛЛИГРАФИИ С ЛЮБОВЬЮ
Зачем в наше время компьютерных технологий нужна каллиграфия? Написанная буква быстрее доходит до сердца человека. Каллиграфия как один из самых древних видов искусства должна занять свое достойное место среди других муз.
Каллиграфию можно определить и как застывшую мелодию, и как один из самых древних видов дизайна, и как метод развития и раскрытия индивидуальных творческих способностей личности, коррекции, как способ развития ума человека, способности видеть прекрасное.
Почти каждый художник, осознает он это или нет, является потенциальным каллиграфом, т.к. в своем рисунке стремится к виртуозному владению каллиграфической линией. На Востоке ее культивируют уже много столетий. А в Японии и Корее каллиграфическую линию считают своим национальным достоянием. С помощью каллиграфии создается прочный фундамент для дальнейших занятий изобразительным искусством, различными ремеслами, наукой. Линия – это осмысленный и осознанный след на бумаге.
Как приобщить к этому искусству ребенка, если утрачена сама письменная культура, в современной школе нет понятия красивого письма, в обществе нет каллиграфической среды? Единственный выход из этой ситуации – приобщение к нему не только детей, но вместе с ними родителей, бабушек, дедушек и других родственников.
Сегодня у детей и молодёжи появились различные психические нарушения: дисграфия, дислексия, дискалькуляция, аутизм, гиперактивность, слабый волевой импульс. Учащиеся не могут сосредоточиться, не могут слушать, видеть, запоминать. Пишут так, что сами не могут прочесть написанное. Большинство людей стесняются своего почерка.
Многовековой зарубежный и отечественный опыт доказывает, что занятия детей каллиграфией наиболее эффективно развивают не только мелкую моторику, но и речь, активируют мышление, развивают психосферу ребёнка. Специально разработанные упражнения способствуют развитию точности, внимания, тренируют память, воспитывают волевые качества: терпение, усидчивость, усердие, прилежание, аккуратность, трудолюбие; хороший глазомер, образное мышление и чувство ориентации в пространстве. Замечено, что слабые и неподготовленные ученики благодаря занятиям каллиграфией постепенно преображаются, обретая уверенность в своих способностях. Через работу с линией и буквой ребенок приучается уважать труд, видеть и ценить красоту, развивается гармонично. Каллиграфию на Руси считали лучшим лекарством для души и тела, гимнастикой для ума и средством от глупости.
Искусство каллиграфии, как живое письмо, вызывает серьезный интерес не только у детей, но и у взрослых.
В процессе занятий вы получите навыки работы с инструментами. Выполнение каллиграфических гамм, направленных на выявление выразительных свойств инструментов (сдвоенные карандаши, перо, кисть), помогут развить внутреннее чувство ритма и пластики. На конкретных упражнениях (от точки к линии, от линии к рисунку и орнаменту, от орнамента к букве) вы сможете ощутить связь рисуночной и каллиграфической линий, развивать чувствительность руки, глазомер, постигать законы симметрии и композиции.
Вы познакомитесь с основными формами русского письма и сможете сами воспроизвести основные русские почерки: устав, полуустав, вязь и полууставную скоропись, освоите базовые основы европейского письма, с помощью каллиграфической линии приобщитесь к постижению рисуночной формы, улучшите свой почерк.
Важно, что занятия каллиграфией не самоцель. С помощью этих занятий преодолевается природная лень и косность человека, включается механизм самосовершенствования, открываются природные дарования, устраняются вредные стереотипы.
Занятия проводит Лакомова Ольга Юрьевна
Образование:
- высшее юридическое - диплом Куйбышевского государственного университета по специальности правоведение от 1982 года, судья в отставке;
- профессиональная переподготовка – диплом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Религиоведение» от 2008 г.;
- каллиграфическое искусство – Свидетельство Центра искусства каллиграфии «От Аза до Ижицы» по курсу «Методические основы преподавания каллиграфии для детей и школьников» от 2013 года.
Опыт работы по преподаванию каллиграфии взрослым и детям в воскресной школе при храме святой великомученицы Варвары в пос. Рахья Ленинградской области и во Всеволожском просветительском центре имени А.С. Пушкина.
Пожелания по организации занятий:
Группы до 10 человек по возрастной категории: 5-6 лет, 7-10 лет, 10-14 лет, 14-17 лет, взрослые. При необходимости близкие по возрасту группы можно объединить.
Желательно регулярное посещение, так как все занятия связаны между собой.
Пропущенный по уважительной причине материал занятий восполняется.
Вопрос оплаты и обеспечения занятий необходимым инвентарем (кисти, ручки, перья, карандаши, конторки наклонные, бумага и др.) требует обсуждения.