Vi. управление школой «гармония»
6.1 Исполнение функций Учредителя в области управления и контроля деятельности Школы «Гармония» возлагается на Управление.
Функции и полномочия собственника в области контроля использования имущества, переданного в оперативное управление Школе «Гармония», осуществляет Комитет.
6.2 Управление:
– утверждает устав Школы «Гармония» и изменения к нему;
– назначает и увольняет директора Школы «Гармония», заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним, применяет к нему меры дисциплинарного взыскания и поощрения;
– принимает решение о переименовании Школы «Гармония»;
– утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы «Гармония».
6.3 Комитет:
– принимает решение о закреплении имущества за Школой «Гармония» на праве оперативного управления;
– принимает решение о распоряжении Школой «Гармония» закрепленного за ней имущества, относящегося к основным средствам;
– согласовывает устав Школы «Гармония» и изменения к нему;
– принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению закрепленного за Школой «Гармония» имущества.
6.4 Управление Школой «Гармония» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Школы «Гармония», строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Школы «Гармония» являются Педагогический Совет, Попечительский совет Школы «Гармония», общее собрание работников Школы «Гармония», Совет Школы «Гармония» (при наличии). Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом школы.
6.5 Руководителем Школы «Гармония» является директор.
Директор назначается на должность и освобождается от должности Управлением по согласованию с заместителем мэра города «Йошкар-Олы», курирующего вопросы культуры.
6.6 Права и обязанности директора, а также основания для поощрений, дисциплинарных взысканий, расторжения трудовых отношений с ним регламентируются заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовым договором.
6.7 Директор Школы «Гармония» осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен Управлению.
6.8 Директор Школы «Гармония» по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.9 Директор Школы «Гармония»:
– обеспечивает выполнение Школой «Гармония» муниципального задания, уставных видов деятельности и указаний Учредителя;
– планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы «Гармония»;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
– действует без доверенности от имени Школы «Гармония», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в суде, имеет право подписи финансовых документов, договоров и иных документов;
– в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом, распоряжается имуществом Школы «Гармония», заключает договоры;
– выдает доверенности на представление интересов Школы «Гармония»;
– открывает лицевые и иные счета Школы «Гармония»;
– в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы «Гармония», поощряет работников Школы «Гармония», налагает на них дисциплинарные взыскания;
– формирует педагогический коллектив Школы «Гармония», назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры, несет ответственность за уровень квалификации работников;
– утверждает структуру, штатное расписание, должностные оклады, надбавки и доплаты, графики работы и расписание занятий, распределяет обязанности между работниками Школы «Гармония», утверждает должностные инструкции;
– руководит финансово-хозяйственной деятельностью Школы «Гармония»;
– утверждает планы учебно-воспитательной, научно-исследовательской работы и социально-экономического развития «Школы «Гармония»;
– утверждает правила внутреннего трудового распорядка, порядок использования замены часов, совмещение профессий, утверждает образовательные программы и воспитательные планы по представлению Педагогического совета.
– иные права и обязанности директора Школы «Гармония» определяются федеральным законодательством об образовании, иными федеральными законами, федеральными нормативными актами, должностными инструкциями.
На период временного отсутствия директора Школы «Гармония», его обязанности возлагаются на заместителя директора.
6.10 Отношения работников и директора Школы «Гармония», возникающие на основании трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
6.11 Коллективные трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
6.12 Управление Школой «Гармония» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, принимаемыми в соответствии с ними, настоящим уставом на принципах демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Не допускается вмешательство в деятельность Школы «Гармония» политических партий, религиозных и общественных организаций.
6.13 В Школе «Гармония», на период действия образовательной организации, создается Педагогический Совет, в состав которого входят все педагогические работники Школы «Гармония». Педагогический совет, как постоянно действующий орган управления педагогическим процессом, руководствуется локальным актом – Положением о Педагогическом совете Школы «Гармония». Председателем Педагогического совета является директор. Он организует и руководит работой Педагогического Совета.
Педагогический Совет:
– обсуждает и осуществляет выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию инициативы, распространению передового педагогического опыта;
– проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направления взаимодействия Школы «Гармония» с научно-исследовательскими институтами, добровольными обществами, отдельными творческими союзами, другими государственными и общественными организациями;
– вносит предложения Главной аттестационной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл о присвоении педагогическим работникам квалификационных категорий соответствующего уровня;
– решает вопрос о переводе и выпуске учащихся из Школы «Гармония»;
– представляет к награждению учащихся, педагогических работников.
Педагогический Совет собирается не реже 1 раза в учебную четверть. Педагогический совет Школы «Гармония» вправе принимать решения при наличии не менее двух третей его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих.
6.14 Попечительский Совет Школы «Гармония» (далее Совет) является добровольным объединением физических и юридических лиц, действует на основе локального акта – Положением о Попечительском совете.
Попечительский Совет Школы «Гармония»:
– оказывает всестороннее содействие Школе «Гармония» в деле повышения качества обучения и воспитания детей;
– создает максимально благоприятные условия для дополнительной подготовки и переподготовки кадров;
– содействует развитию материально-технической базы Школы «Гармония».
6.15 Осуществление задач Совета основано на привлечении благотворительных или иных целевых взносов физических и юридических лиц в форме денежных средств, материальных ценностей, движимого и недвижимого имущества. Совет избирает председателя, действующего от имени Совета, участвует в управлении Школой «Гармония» путем принятия обязательных для Школы «Гармония» решений по использованию передаваемых образовательному учреждению средств и имущества.
6.16 Попечительский Совет Школы «Гармония» является организующим началом благотворительной деятельности. Он может быть создан в различных формах в виде:
– благотворительной организации (как правило, благотворительный фонд);
– органа самоуправления Школы «Гармония»;
– объединения благотворителей без образования юридического лица;
– некоммерческой организации с образованием юридического лица в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства, основанного на членстве.
Все вопросы деятельности Попечительского Совета регламентируются Положением о Попечительском Совете Школы «Гармония». Попечительский Совет собирается по мере надобности, не реже 2-х раз в год на период деятельности образовательной организации.
6.17 Коллектив Школы «Гармония» составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров. Формой самоуправления работников на период действия образовательной организации является Общее собрание работников.
Общее собрание работников Школы «Гармония»:
– рассматривает проект Коллективного договора с администрацией Школы «Гармония» и утверждает его;
– разрабатывает и принимает изменения и дополнения к настоящему уставу Школы «Гармония»;
– рассматривает и решает вопросы самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– создает представительный орган для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы «Гармония» по вопросам заключения, изменения и дополнения Коллективного договора и контроля его исполнения;
– заслушивает ежегодный отчёт представительного органа и администрации Школы «Гармония» о выполнении Коллективного трудового договора;
– определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание её членов;
– выдвигает коллективные требования работников Школы «Гармония» и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
– принимает решения об объявлении забастовки, выборах органа, возглавляющего забастовку;
– представляет к награждению сотрудников Школы «Гармония»;
– определяет порядок проведения общего собрания (конференции) работников и нормы представительств от структурных подразделений.
6.18 Общее собрание работников созывается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе принимает участие более половины работников Школы «Гармония».
По вопросам объявления забастовок общее собрание работников считается правомочным, если на нём присутствует более половины от общего числа работников.
6.19 Решения общего собрания работников принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Решения общего собрания работников по вопросам разрешения коллективных трудовых споров принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процедура голосования определяется общим собранием работников.
6.20 На основании Положения о Совете Школы «Гармония» в Школе «Гармония» создается Совет школы на период деятельности образовательной организации в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы участников образовательного процесса, реализации прав автономии Школы «Гармония» в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления, как орган самоуправления.
Совет Школы «Гармония»:
– принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Школы «Гармония» и осуществляет контроль над его выполнением;
– принимает локальный акт Школы «Гармония» – «Порядок урегулирования споров между участниками образовательных отношений в Школе «Гармония» (при наличии органа самоуправления);
– в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации Школы «Гармония» от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в государственные, муниципальные органы, общественные организации и др.