В 1860--1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей

РЕФЕРАТ

« Искусство Западной Европы XX - века »

( АРТ-НУВО И АРТ-ДЕКО )

В 1860--1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей - student2.ru

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка 2 –Ого курса(Дизайн)

Медведева Анастасия Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ

1. История 3

2. Новый стиль 7

3. Арт-Нуво 9

4. Арт-Деко 12

5. Известные художники и дизайнеры АРТ-ДЕКО 16

6. Известные архитекторы АРТ-ДЕКО 18

7. ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

Список используемой литературы

Введение

"L'art nouveau" то направление в искусстве, которое волнует мое сердце. Стиль, возникший одновременно во многих европейских странах и получивший разные названия. Чаще всего употреблялись термины "модерн" (современный) и "Арт Нуво" (в переводе с французского "l'art nouveau" буквально "новое искусство"). Во Франции также использовались термины "метро", "стиль Гимара" - по имени архитектора Гектора Гимара, автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также "стилем Орта", по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианты Арт Нуво. Использовались также термины "стиль 1900 года", "стиль линий", "стиль волн", "студио" и даже такие насмешливые названия как "вермишель", "угорь" и др. В Германии этот был "Югендстиль", в Италии - "цветочный стиль" или "Либерти", от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В Австрии использовался термин "сецессион", по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене.

Арт Нуво сочетает в себе одновременно неоклассицизм и обтекаемость, грациозность и игривость, монументальность и элегантность.

Так, воплощением красоты стала линия, ее извилистые и плавные очертания, а неиссякаемым источником вдохновения для художников и архитекторов, работавших в этом стиле, стала природа. Точнее мир растений. Несколько отличается от Арт Нуво стиль Арт Деко. В этом стиле мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии, однако в одном из журналов по архитектуре Арт Деко назвали в описании новейших интерьеров «оригинальным и нерастиражированным». А именно: «последний роскошный стиль европейских столиц». В свое время он подарил людям иллюзию красивой и беззаботной жизни, наполненной прекрасными вещами. Наверное, именно поэтому интерес к Арт Деко не утихает до сих пор. Конструктивизм архитектуры Ле Корбюзье, изысканная мебель Рульмана, красочные костюмы Поля Пуаре, элегантные аксессуары Картье и Бушерона, минимализм дизайна школы Баухауза, небоскребы Америки, обтекаемый, агрессивный дизайн машин - все это считают приметами одного стиля, именуемого эпохой Арт -Деко.

Кроме ярчайшего эстетического наслаждения, в моей работе можно узнать о истории зарождения и развития этого стиля, увидеть и понять его. Не просто понять, но ощутить и влюбиться в него с первого взгляда.

Глава 1. История.

Модерн (от фр. moderne -- современный) или Арт Нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») -- художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX -- начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л.К. Тиффани (англ.)) в США, «арт-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» -- нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860--1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834--1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851--1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

В 1860--1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей - student2.ru

Глава 2. Новый стиль


Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже не приходилось говорить о существовании единого направления, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля. Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль.

Наши рекомендации