Известные художники и дизайнеры Арт Деко
Адольф Мурон Кассандр (1901--1968) фр. Adolphe Jean Marie Mouron Cassandre
Жан Дюнан (1877--1942) фр. Jean Dunand
Жан Дюпа (Jean Dupas)
Эрте (Ромэн де Тиртофф) (Ertй /Romain de Tirtoff)
Вадим Меллер (1884--1962) русск. Вадим Георгиевич Меллер
Александра Экстер (1882--1949) русск. Александра Александровна Экстер (Григорович)
Соня Делоне (1885--1979)
Элейн Грей (Eileen Gray)
Георг Йенсен (Georg Jensen)
Рене Лалик (1860--1945) фр. Renй Jules Lalique
Жорж Барбье (1882--1932) (George Barbier)
Жюль Лёлё (Jules Leleu)
Тамара де Лемпицка (1898--1980) польск. Tamara Јempicka
Пол Мэншип (Paul Manship)
Эмиль-Жак Рульманн (Йmile-Jacques Ruhlmann)
«Sьe et Mare»
Уолтер Дорвин Тиг (Walter Dorwin Teague)
Карл Пол Дженневейн (Carl Paul Jennewein)
Известные архитекторы Арт Деко
Эрнест Кормье (Ernest Cormier)
Раймонд Худ (Raymond Hood)
Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier)
Уильям ван Элен (William van Alen)
Уирт К. Роуленд (Wirt C. Rowland)
Джозеф Санлайт (Joseph Sunlight)
Пабло Антонио (Pablo Antonio)
Ральф Уокер (Ralph Walker)
Эли Жак Кан (Ely Jacques Kahn)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термином "новое искусство" обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны. Его рождение ознаменовало наступление века великих перемен в искусстве, когда в жизни уже прочно утвердился век машин, и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художники и дизайнеры выступали против засилья "историзма", когда многочисленные стилевые заимствования из культур самых разных исторических эпох смешивались в битком набитых "викторианских" гостиных. Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи. Машинный век был способен насытить этот спрос товарами массового производства; однако тиражирование красоты привело к неразборчивости и безвкусице. В поисках новых решений нещадно эксплуатировались все без исключения исторические периоды, наблюдались бесконечные возвраты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или стилю Людовика ХV.
Концепции Арт Нуво находили отражение и в художественных журналах (в венском Ver Sacrum, мюнхенском - Jugend). По названию этого журнала Арт Нуво в Германии и называют «югендстилем», в Италии - этот стиль называют растительным стилем или "либерти", в Испании "модерниссимо", в Бельгии - стилем Вельде, в Австрии - Сецессион. Конечно же, этот стиль известен и в России, но больше под названием модерн.
Практически во всех крупных городах Европы сохранились прекрасные образцы этого стиля: это и решетки парижского метро, и особняк Рябушинского в Москве, и отель "Ритц" в Лондоне. В Испании в стиле модерн работал Гауди, в Бельгии - Виктор Орта, в Германии - де Вельде, во Франции непревзойденным мэтром Арт Нуво был Эктор Гимар, в России - Шехтель.
«Новое искусство» проявилось во всем, к чему было приложимо понятие дизайна - мода, ювелирные украшения, мебель, посуда, вазы - вспомним вазы знаменитого французского дизайнера Эмиля Галле. Поздний модерн стал переходным этапом к новым стилевым направлениям начала 20 века - Арт Деко, функционализму, на основе которых, в свою очередь, выросла философия формообразования современного дизайна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Арт Нуво. Дух прекрансой фантазии», Сюзанна А. Стерноу.
2. Art Deco; вопросы отечественного и зарубежного искусства» Вып. 5 по ред. М.Н. Калитиной, СПб 1996.
3. Арт Деко. Полеты художественной фантазии. С.А. Стерноу.М.; 1998.
4. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства В 8т.Т.1.-СПб.: ЛИТА, 2000.-864с.
5. "История архитектуры. Утопии и реальность" в 2-х томах, А.В. Иконников
6 «История дизайна», том 2, С. Михайлов.
7. «Современная архитектура. Политический взгляд на историю развития» К. Фремптон. пер. с англ. М.;1990.
8. Энциклопедия «Кругосвет» Маклакова Т.Г. Архитектура XX в. М.; АСБ,2001.