Четвертый год обучения
У учащегося будут сформированы:
Ø осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
Ø представления о роли искусства в жизни человека;
Ø восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
Ø положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
Ø понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
Ø основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
Ø устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
Ø понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
Ø понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
Ø потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Ø эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
Ø восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
Ø художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
Ø способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
Ø понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Изобразительное искусство».
Первый год обучения
Регулятивные УУД.
Учащийся научится:
Ø организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
Ø выполнять работу по заданной инструкции;
Ø использовать изученные приёмы работы красками;
Ø осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
Ø вносить коррективы в свою работу.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø понимать цель выполняемых действий,
Ø адекватно оценивать правильность выполнения задания;
Ø анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Ø решать творческую задачу, используя известные средства;
Ø включаться в самостоятельную творческую деятельность(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Второй год обучения
Учащийся научится:
Ø понимать цель выполняемых действий,
Ø понимать важность планирования работы;
Ø выполнят действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
Ø осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
Ø адекватно оценивать правильность выполнения задания;
Ø осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;
Ø анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Ø решать творческую задачу, используя известные средства.
Учащийся получит возможность научиться:
Ø продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;
Ø объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
Ø различать и соотносить замысел и результат работы;
Ø включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Третий год обучения
Учащийся научится:
Ø адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
Ø выполнять работу по заданной инструкции;
Ø использовать изученные приёмы работы красками;
Ø осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
Ø вносить коррективы в свою работу;
Ø понимать цель выполняемых действий,
Ø адекватно оценивать правильность выполнения задания;
Ø анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Ø решать творческую задачу, используя известные средства;
Ø включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Учащийся получит возможность научиться:
Ø Проговаривать последовательность действий на уроке;
Ø Учиться работать по предложенному учителем плану;
Ø Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.