Требования к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Для 3Б класса
На 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Дегтярева Наталия Николаевна
г.Южноуральск, 2016 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У третьеклассника продолжится формирование личностныхрезультатов обучения:
• воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
• формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
• развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
• осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
• восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У третьеклассника продолжится формирование метапредметныхрезультатов обучения:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; *•
• овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У третьеклассника продолжится формирование предметныхрезультатов обучения:
• овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
• осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
• достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
• использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско
вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; I
• умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
• умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;
• умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
• умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
• умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Третьеклассники научатся:
• осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
• бегло, выразительно читать текст;
• выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
• улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
• описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
• самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
• составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
• устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
• ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
• научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться.
• осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
• воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
• применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
• испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
• уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
• развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
• определять сходство и различие произведений разных жанров;
• использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
• высказывать и пояснять свою точку зрения;
• применять правила сотрудничества;
• выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
• делать устную презентацию книги (произведения);
• пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
• работать с детской периодикой;
• расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Содержание учебного предмета, курса