Час в неделю всего 34 часа
Планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Примечание, дата |
искусство в твоем доме (8 часов) | ||||
Твои игрушки (создание формы, роспись). | Характеристика и эстетическое оценивание разных видов игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства материала, формы и украшения. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение её. | 1 неделя | ||
Твои игрушки (лепка из пластилина). | Характеристика и эстетическое оценивание разных видов игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимание и объяснение единства материала, формы и украшения. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение её. | 2 неделя | ||
Посуда у тебя дома. | Характеристика связи между формой, декором посуды и её назначением. Умение выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладение навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | 3 неделя | ||
Мамин платок. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Восприятие и эстетическое оценивание разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | 4 неделя | ||
Обои и шторы у тебя дома. | Понимание роли цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | 5 неделя | ||
Твои книжки. | Понимание роли художника и Братьев-Мастеров в создании книги.Умение отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | 6 неделя | ||
Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Понимание роли художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | 7 неделя | ||
Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | Участие в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов. | 8 неделя | ||
Искусство на улицах твоего города (8 часов) | ||||
Памятники архитектуры. | Умение видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения.Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | 9 неделя | ||
Витрины на улицах. | Понимание работы художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | 10 неделя | ||
Парки, скверы, бульвары. | Сравнение и анализ парков, скверов и бульваров с точки зрения их разного назначения и устроения. | 11 неделя | ||
Ажурные ограды. | Восприятие, сравнение, эстетическая оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | 12 неделя | ||
Фонари на улицах и в парках. | Восприятие, сравнение, анализ, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | 13 неделя | ||
Новогодний фонарик. | Наблюдение за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе. | 14 неделя | ||
Удивительный транспорт. | Умение видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | 15 неделя | ||
Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Осознание и умение объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | 16 неделя | ||
Художник и зрелище (10 часов) | ||||
Художник в театре. | Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | 17 неделя | ||
Образ театрального героя. | Сравнение объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | 18 неделя | ||
Театральные маски. | Выделение характера, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | 19 неделя | ||
Театр кукол. | Представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | 20 неделя | ||
Театральный занавес. | Сравнение объектов, элементов театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | 21 неделя | ||
Афиша и плакат. | Представление о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | 22 неделя | ||
Художник в цирке. | Понимание и объяснение важной роли художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | 23 неделя | ||
Театральная программа. | Понимание и объяснение важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | 24 неделя | ||
Праздник в городе. | Объяснение работы художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | 25 неделя | ||
Школьный карнавал. Обобщение темы. | Понимание роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | 26 неделя | ||
Художник и музей (8 часов) | ||||
Музеи в жизни города. | Понимание и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | 27 неделя | ||
Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | Рассуждение о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | 28 неделя | ||
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. | Восприятие картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | 29 неделя | ||
Картина-портрет. | Иметь представление о жанре портрета.Рассказывать об изображенном на картине человеке. | 30 неделя | ||
Картины исторические и бытовые. | Беседа о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | 31 неделя | ||
Скульптура в музее и на улице. | Сопоставление изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | 32 неделя | ||
Музеи архитектуры. | Рассказ о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | 33 неделя | ||
Художественная выставка. Обобщение темы. | Участие в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | 34 неделя |