Урок 27. Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты.

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни

разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

Урок 29. Музыка в цирке.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное

настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять
сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих
лиц циркового представления.    

Урок 30. Дом, который звучит.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.

Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

Урок 31. Опера-сказка.

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Урок 32. «Ничего на свете лучше нету».

Музыка для детей: мультфильмы.

Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

Урок 33. Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.Обобщениемузыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» основными формами организации учебных занятий являются групповая, коллективная, классная и внеклассная работа. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты, выставка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения музыки в 1 классе обучающиеся научатся:

• Наблюдать за музыкой в жизни человека.

• Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

• Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

• Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных инструментах.

• Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

• Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

• Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

• Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

• Сравнивать речевые и музыкальные интонации.

• Импровизировать в характере основных жанров музыки.

• Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)

• Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

• Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

• Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.

• Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока Разделы и темы Кол-
    во
    часов
  Раздел I. Музыка вокруг нас
     
Характеристика Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать  
     

основных видов настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.  
деятельности Проявлять эмоциональную отзывчивость,личностное  
ученика (на отношение при восприятии и исполнении музыкальных  
уровне учебных произведений. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),  
действий) играть на детских музыкальных инструментах. Сравнивать  
  музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и  
  различия. Осуществлять первые опыты импровизации и  
  сочинения в пении, игре, пластике. Участвовать в совместной  
  деятельности при воплощении различных музыкальных образов.  
  Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных  
  образов. Моделировать в графике особенности песни, танца,  
  марша.    
И муза вечная со мной (Урок – путешествие)
Хоровод муз (Урок – экскурсия)
Повсюду музыка слышна (Урок – игра)
Душа музыки – мелодия (Урок – путешествие)
Музыка осени  
Сочини мелодию  
Азбука, азбука каждому нужна…
Музыкальная азбука  
Музыкальные инструменты
«Садко» (из русского былинного сказа)
Музыкальные инструменты
Звучащие картины  
Разыграй песню  
Пришло Рождество, начинается торжество
Родной обычай старины  
Добрый праздник среди зимы
  Раздел II. Музыка и ты
     
Характеристика Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.  
основных видов Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.  
деятельности Сравнивать музыкальные и речевые интонации, выявлять их  
ученика (на принадлежность к разным жанрам музыки. Импровизировать в  
уровне учебных характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять  
действий) образцы музыкально-поэтического творчества. Разыгрывать  
  народные песни, участвовать в коллективных играх-  
  драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных  
  инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в  
  рисунках образы героев музыкальных произведений.  
  Инсценировать песни,танцы,марши из детских опер и из  
  музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу  
  концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.  
  Участвовать в подготовке и проведении заключительного  
  урока-концерта.    
     
Край, в котором ты живёшь
Поэт, художник , композитор
Музыка утра  
Музыка вечера  
Музыкальные портреты  

Разыграй сказку («Баба-Яга» русская сказка)
У каждого свой музыкальный инструмент
Музы не молчали
Музыкальные инструменты
Мамин праздник
Музыкальные инструменты
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины
Музыка в цирке
Дом, который звучит
Опера-сказка
Ничего на свете лучше нету…
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик
Итого:  
     

Наши рекомендации