Урок 27. Музыкальные инструменты
Музыкальные инструменты.
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.
Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни
разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.
Урок 29. Музыка в цирке.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное
настроение. Музыка, которая звучит в | цирке и помогает | артистам выполнять |
сложные номера, а зрителям подсказывает | появление тех или | иных действующих |
лиц циркового представления. |
Урок 30. Дом, который звучит.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.
Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.
Урок 31. Опера-сказка.
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.
Урок 32. «Ничего на свете лучше нету».
Музыка для детей: мультфильмы.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.
Урок 33. Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.Обобщениемузыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» основными формами организации учебных занятий являются групповая, коллективная, классная и внеклассная работа. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты, выставка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения музыки в 1 классе обучающиеся научатся:
• Наблюдать за музыкой в жизни человека.
• Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
• Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
• Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных инструментах.
• Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.
• Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
• Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.
• Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.
• Сравнивать речевые и музыкальные интонации.
• Импровизировать в характере основных жанров музыки.
• Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)
• Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
• Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.
• Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.
• Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Разделы и темы | Кол- |
во | ||
часов | ||
Раздел I. Музыка вокруг нас | ||
Характеристика | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать | |
основных видов | настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | ||
деятельности | Проявлять эмоциональную отзывчивость,личностное | ||
ученика (на | отношение при восприятии и исполнении музыкальных | ||
уровне учебных | произведений. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), | ||
действий) | играть на детских музыкальных инструментах. Сравнивать | ||
музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и | |||
различия. Осуществлять первые опыты импровизации и | |||
сочинения в пении, игре, пластике. Участвовать в совместной | |||
деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | |||
Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных | |||
образов. Моделировать в графике особенности песни, танца, | |||
марша. | |||
И муза вечная со мной (Урок – путешествие) | |||
Хоровод муз (Урок – экскурсия) | |||
Повсюду музыка слышна | (Урок – игра) | ||
Душа музыки – мелодия | (Урок – путешествие) | ||
Музыка осени | |||
Сочини мелодию | |||
Азбука, азбука каждому нужна… | |||
Музыкальная азбука | |||
Музыкальные инструменты | |||
«Садко» (из русского былинного сказа) | |||
Музыкальные инструменты | |||
Звучащие картины | |||
Разыграй песню | |||
Пришло Рождество, начинается торжество | |||
Родной обычай старины | |||
Добрый праздник среди зимы | |||
Раздел II. Музыка и ты | |||
Характеристика | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. | ||
основных видов | Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | ||
деятельности | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, выявлять их | ||
ученика (на | принадлежность к разным жанрам музыки. Импровизировать в | ||
уровне учебных | характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять | ||
действий) | образцы музыкально-поэтического творчества. Разыгрывать | ||
народные песни, участвовать в коллективных играх- | |||
драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных | |||
инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в | |||
рисунках образы героев музыкальных произведений. | |||
Инсценировать песни,танцы,марши из детских опер и из | |||
музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу | |||
концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. | |||
Участвовать в подготовке и проведении заключительного | |||
урока-концерта. | |||
Край, в котором ты живёшь | |||
Поэт, художник , композитор | |||
Музыка утра | |||
Музыка вечера | |||
Музыкальные портреты |
Разыграй сказку («Баба-Яга» русская сказка) | ||
У каждого свой музыкальный инструмент | ||
Музы не молчали | ||
Музыкальные инструменты | ||
Мамин праздник | ||
Музыкальные инструменты | ||
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | ||
Музыка в цирке | ||
Дом, который звучит | ||
Опера-сказка | ||
Ничего на свете лучше нету… | ||
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик | ||
Итого: | ||