Процедура весеннего развёртывания

1. Конвой для Флота Индий:Испания может передвинуть галеоны из родных портов на поле «Конвой для Флота Индий» [Treasure Fleet Escorts] на карточке Испании или наоборот (но не в обоих направлениях в один и тот же ход). Не более чем 2 галеона могут наличествовать в поле «Конвой для Флота Индий» в любой момент.

2. Расстановка английских морских капитанов:у англичан есть несколько морских капитанов с боевым рейтингом «1». Эти фишки могут служить либо в качестве морских капитанов на карте мира, либо морских командиров на карте Европы. В это время английский игрок берёт любого морского капитана, которого он желает использовать в качестве морского командира, и ставит его на английскую морскую часть в английском родном порту. Капитан, поставленный на карту Европы, функционирует во всех отношениях как морской командир на оставшуюся часть хода. Морских капитанов, которые зимовали в английской колонии, двигать в это время нельзя.

3. Религиозное предпочтение Империи:если это первый ход игры с участием 6 игроков, игрок за Империю должен записать её тайное религиозное предпочтение. См. 23.5.

4. Поместите прибывших командиров:теперь добавьте в игру командующих армиями и морских командиров, прибывших в этот ход. Командующие армиями помещаются в любую укреплённую родную область под своим контролем. Морские командиры помещаются в любой родной порт под своим контролем. Если такой области нет, командир остаётся на Дорожке ходов до следующего хода. Игрок-Протестант может не добавлять своих командиров на карту немедленно, а вместо этого подождать, чтобы добавить их во время акции восстания. Если так, то поместите их на карточку Протестанта, чтобы показать, что они могут войти посредством восстания. Дон-Жуан [Don John] помещается либо в качестве командующего армией, либо морского командира. Он может поменять тип командира в любое время в течение испанского импульса, если он занимает портовую область под своим контролем.

5. Выберите родную карточку:все великие державы имеют две различные родные карточки, хотя для многих игроков вторая родная карточка оказывается в игре только после хода 1. Если это ход, где ваша держава имеет более чем одну родную карточку, одна из этих двух карточек в это время должна быть тайно сброшена из игры (исключение: Оттоман не обязан сбрасывать родную карточку, когда правителем является Сулейман). Поместите родную карточку, которую вы не хотите использовать, лицевой стороной вниз на вашу карточку державы. Карточка, которую вы хотите использовать во время Фазы акций этого хода, остаётся в вашем наборе. Активизированные великие державы никогда не получают родные карточки; сбросьте в это время все родные карточки для этих держав.

6. Двиньте соединение из столицы:все державы со столицей (включая активизированные великие державы) могут передвинуть одно соединение из одной из своих столиц в область под своим контролем. Это специальное движение не стоит КО. Применяются следующие ограничения:

Ограничения:

• только сухопутные части и командующие армиями, которые начинают эту фазу в своей столице, могут использовать весеннее развёртывание. Испания и Протестант могут использовать весеннее развёртывание из любой одной из своих столиц (но не из обеих).

• держава должна быть способна предоставить путь любой длины из своей столицы до области назначения. Все сухопутные области на этом пути должны находиться под своим контролем, и ни одна сухопутная область на этом пути не должна быть охвачена беспорядками. Этот путь может также пересечь (только) одну морскую зону, следуя по пути из одного порта под своим контролем в этой морской зоне в другой.

• число сухопутных частей в соединении ограничено командным рейтингом любых представленных командующих армией.

• путь не может пересекать горный проход.

• если любая другая великая держава имеет морские части в портах, которые граничат с морской зоной, даже морские части союзной державы, путь не может пересекать эту морскую зону (если эти морские части не были одолжены на данный ход державе, выполняющей развёртывание).

• не более чем 5 сухопутных частей (плюс командующие армиями) могут пересекать морскую зону во время весеннего развёртывания.

Фаза акций

Во время Фазы акций державы предпринимают импульсы в порядке, описанном в разделе 3.2. На всём протяжении этих правил держава, начинающая действие, называется «активной державой». Каждый импульс начинается с выполнения одного из следующих трёх действий:

• розыгрыша карточки для получения Командных Очков (КО)

• розыгрыша карточки как события

• паса

Если держава не пасовала, то она может тогда продлить свой импульс, разыграв сокровище.

Розыгрыш карточки для получения Командных Очков (КО):все карточки за исключением карточек обязательных событий могут быть разыграны в течение импульса для получения КО. Когда карточка разыграна для получения КО, она обеспечивает получение числа КО, равного цифре в щите в левом верхнем углу карточки. Эти КО затем тратятся, чтобы предпринять одну (или более) из акций, перечисленных в карточке великой державы. Сыгранная карточка помещается в стопку сброшенных карточек и будет использоваться снова в будущие ходы. Помните, что краткий список акций, которые держава может использовать, приведён вверху слева на карточке державы (раздел 4), и что цвет фона, на котором в этом списке дано название акции, обозначает тип каждой акции. Разыгрывая карточки для получения Командных Очков, игроки должны помечать типы акций, которые они выбирают (потому что одни и те же типы акций не могут повторяться, если импульс продляется розыгрышем сокровища).

Розыгрыш карточки как события:карточки обязательных событий, родные карточки, карточки событий и некоторые карточки реакций (но никогда не боевые карточки) могут быть сыграны как события во время импульса державы. Важное примечание: некоторые события могут быть сыграны только державами, указанными на карточке, или если были выполнены определённые условия. Прочтите напечатанные на карточке эффекты и примените их немедленно. Обратите внимание на то, что некоторые карточки событий (и все карточки обязательных событий) предоставляют КО, которые могут быть использованы вместе с этим событием; эти КО тратятся, чтобы предпринять любую из акций, перечисленных в карточке великой державы. После того, как карточка была сыграна как событие, она помещается в стопку сброшенных карточек, если в тексте карточки не указано «Удалите из колоды, если сыграна как событие» [Remove from deck if played as an event]; такие карточки навсегда удаляются из игры. Карточки «Королева-девственница» [Virgin Queen], «Гувернантка Франции» [Gouvernante de France] и «Папская булла» [Papal Bull] позволяют игроку извлекать карточки из стопки сброшенных; однако каждая карточка может быть сыграна как событие только один раз в данный ход. Вы можете играть событие, которое предписывает совершить акцию другой державе (например, любая держава может сыграть «Морских гёзов» [Sea Beggars], чтобы позволить Протестанту получить контроль над областью, добавить части и сделать попытку пиратства); в этом случае акцию выполняет игрок, указанный на карточке, а не активный игрок.

Пас:державы могут пасовать в свой импульс позднее в Фазе акций. Державы никогда не могут пасовать, если:

• их родная карточка не была сыграна,

• у них в наборе есть обязательное событие, которое не было сыграно, или

• у них больше карточек в наборе, чем административный рейтинг их правителя.

Держава должна пасовать, если у неё в наборе не осталось карточек. Держава, которая держит одну карточку (или более) и пасует в течение импульса, не обязана продолжать пасовать. Эта держава может сыграть одну из этих удерживаемых карточек, когда позже в Фазу акций наступил её черёд совершать импульс. Фаза акций заканчивается, когда все 6 держав спасовали последовательными импульсами.

Продление импульса сокровищем:пока игрок играет карточку либо для получения КО, либо как событие, он может продлить импульс, также сыграв и сокровище. Три типа сокровищ разрешаются автоматически, когда сыграны:

• взять карточку [Draw Card]:сбросьте сокровище и затем возьмите карточку из колоды. Карточку следует держать до будущего импульса.

• научный бонус [Science Bonus]:сбросьте сокровище и затем немедленно выберите неистребованный научный бонус для вашей державы, как если бы вы получили его посредством покровительства (22.2).

• 1 ПО [1 VP]:поместите это сокровище в ваше поле бонуса в ПО. Оно не идёт в сброс сокровищ и не возвращается в игру.

Все остальные сокровища имеют ценность в КО (от 1 до 5). Когда они сыграны, эти КО тратятся, чтобы предпринять акции точно так же, как если бы вы разыграли карточку для получения КО. Однако все выбранные акции должны отличаться типом, от тех, что были выбраны ранее, если в импульсе карточка была сыграна для получения КО (подобное ограничение не существует, если карточка была сыграна как событие). Если импульс продляется после розыгрыша обязательного события, акции при продлении импульса должны быть другого типа, чем акция/акции от 2 КО, полученных от карточки обязательного события.

ПРИМЕР: Испания играет «Восстание морисков» [Morisco Revolt] для получения 3 КО, чтобы начать свой импульс. Она строит галеон в Корунье ценою 2 КО и затем тратит последнее КО на 1 очко дипломатического влияния на Папство. Испания затем продляет свой импульс сокровищем в 4 КО. Поскольку она выбирала синюю (морскую) акцию строительства галеона ранее в этот ход, она не может выбрать ни одну из следующих акций: «Построить галеру, галеон»; «Усилить армаду», «Морское движение», «Начать пиратство» и «Морской транспорт». Также Испания не может приобретать дипломатическое влияние, поскольку она уже выполняла эту акцию. Ей нужно будет потратить эти 4 КО на сухопутные (коричневые) акции, акции защиты от пиратства (серые), религиозные (пурпурные) акции, акции покровительства (зелёные) или шпионажа (жёлтые).

Акции

Каждая акция в игре стоит от 1 до 5 КО. Точные правила для выполнения каждой акции находятся на всём протяжении разделов с 12 по 19 и в разделе 22. Некоторые акции стоят переменное число КО (включая акции «Снарядить экспедицию», «Убийство», «Восстание английских католиков» и «Покровительствовать деятелю искусств или учёному»). Если потратить большее число КО на эти акции, то их шанс на благоприятный исход повысится (или можно будет включить в состав экспедиции колонистов). КО тратятся на одну акцию за раз. Затем эта акция осуществляется до конца перед тем, как тратятся какие-либо из оставшихся КО (т.е. акции не объявляются заранее). КО не могут накапливаться из одного импульса в другой; они должны быть потрачены (или сброшены) в тот импульс, в который была сыграна карточка, обеспечившая получение этих КО. Держава может предпочесть выполнять какую-нибудь акцию снова и снова во время импульса. Это вполне обычное явление в случае акций движения, чтобы части могли двигаться на несколько областей. Это также обычное дело, когда создаются части (в особенности наёмники) и когда тратят КО для того, чтобы приобретать дипломатическое влияние.

ИСКЛЮЧЕНИЕ:акции «Покровительствовать деятелю искусств» и «Покровительствовать учёному» могут быть предприняты державой только один раз в ход каждая.

Контроль и беспорядки

Политический контроль над областями может изменяться из-за акций (т.е. «Контроля неукреплённой области» или успешного штурма), переговоров или розыгрыша карточки событий. Чтобы начать акции, которые изменяют контроль над областью, требуется Линия Коммуникаций (ЛК) от укреплённой родной области; поэтому правила о ЛК включены в этот раздел. Области также могут оказаться охвачены беспорядками из-за розыгрыша карточек событий. Если в области имеют место беспорядки, то большинство из преимуществ контроля над этой областью теряется. Беспорядки удаляются той же акцией, которая используется, чтобы получить контроль над неукреплённой областью.

Линия Коммуникаций

Держава имеет ЛК до области, если она может предоставить путь до этой области, состоящий из областей и морских зон, от любой укреплённой области под своим контролем, которая является родной областью для этой державы или одного из её союзников (это включает даже родные области второстепенных держав, союзных союзникам вашей великой державы). Все области на этом пути (за исключением области, где путь заканчивается) должны быть:

• под своим контролем,

• свободны от вражеских частей (включая морские части и командиры), и

• свободны от беспорядков.

Одна или более прилегающие морские зоны могут быть частью ЛК, если в каждой из них находится своя морская часть. Этот путь должен соединяться с этими морскими зонами через порт под своим контролем (за исключением области, где путь заканчивается, которая может и не быть своим портом). ЛК требуется для акций «Штурм» и «Контроль неукреплённой области».

Неукреплённая область

Держава может потратить 1 КО на акцию «Контроль неукреплённой области», чтобы получить политический контроль над областью, если соблюдены все следующие требования:

Требования:

• область является независимой или контролируется вражеской державой.

• область является неукреплённой.

• активная держава имеет ЛК до области.

• либо (a) сухопутные части, контролируемые активной державой, занимают область, либо (b) сухопутные части, контролируемые активной державой, прилегают к области, а вражеские сухопутные части не прилегают [с точки зрения этого требования две области, связанные горным проходом, не считаются прилегающими].

• область не является занятой сухопутными частями другой державы (если эти части не являются союзниками активной державы).

ПРИМЕЧАНИЕ:выше в случае (b) прилегающие к области сухопутные части, контролируемые активной державой, не обязаны сами иметь ЛК; требование, касающееся ЛК, относится только к области, контроль над которой изменяется. Осаждающие и осаждённые части по-прежнему должны все браться в расчёт, когда оценивается случай (b).

Поместите новый маркер контроля в область, чтобы обозначить нового владельца (если только она не возвращается под контроль своего изначального владельца и маркер не требуется). Убедитесь, что новый маркер помещён верной стороной вверх, чтобы религиозное влияние осталось неизменным. Если эта область — порт, в котором находятся морские части, эти морские части должны немедленно отступить в морскую зону, прилегающую к этому порту, следуя инструкциям, находящимся в шаге 9 процедуры морского боя.

Укреплённая область

Политический контроль над укреплёнными областями изменяется, основываясь только на переговорах (раздел 9.1), осаде (раздел 15), восстании (раздел 18.4) и розыгрыше события карточки. См. дальнейшие подробности в соответствующем разделе.

Беспорядки

Процедура весеннего развёртывания - student2.ru Маркеры «Беспорядки» [Unrest] помещаются на области вследствие попыток обращения в католицизм и протестантизм (раздел 18) и многочисленных событий. Четыре события («Восстание на родине» [Homeland Uprising], «Восстание морисков» [Morisco Revolt], «Пуритане» [Puritans] и «Восстание на севере» [Rising of the North]) уточняют, что маркеры должны быть помещены в незанятые области; это области, в которых нет сухопутных или морских частей (или командиров) какой-либо державы. Все остальные причины беспорядков могут влиять на занятые области. Беспорядки имеют следующие эффекты:

Эффекты:

• части не могут использовать весеннее развёртывание, отступление или уклонение от сражения в область, охваченную беспорядками, или через неё.

• никакая ЛК не может быть проложена через область, охваченную беспорядками.

• никакие части не могут быть созданы в области, охваченной беспорядками.

• попытка обращения в протестантизм не может быть начата против прилегающей области, если область, охваченная беспорядками, является единственной областью, находящейся под религиозным влиянием протестантизма и прилегающей к области, являющейся целью обращения.

• попытка обращения в католицизм не может быть начата против прилегающей области, если область, охваченная беспорядками, является единственной областью, находящейся под религиозным влиянием католицизма и прилегающей к области, являющейся целью обращения.

• область не считается протестантской, когда подсчитываются Победные Очки (ПО).

• ключевая область, охваченная беспорядками, не вносит свой вклад, когда отмечается число полученных ПО и карточек для набора. Поместите дополнительный маркер «Беспорядки» на один квадрат ключевой области карточки пострадавшей державы за каждую ключевую область, охваченную беспорядками. Удалите эти маркеры, когда беспорядки удаляются из этой ключевой области.

• крепость, охваченная беспорядками, не бросает кубик против попытки пиратства в прилегающей морской зоне.

Области, охваченные беспорядками, могут быть целью попыток обращения в католицизм и протестантизм или восстаний.

Удаление беспорядков

Держава может потратить 1 КО на акцию «Контроль неукреплённой области», чтобы удалить беспорядки из области, если соблюдено по крайней мере одно из этих условий:

a.сухопутные части, контролируемые активной державой, занимают область,

b.сухопутные части, контролируемые активной державой, прилегают к области, а сухопутные части вражеской державы не прилегают [в целях соблюдения этого условия две области, связанные горным проходом, не должны считаться прилегающими].

Удаление беспорядков не требует ЛК до области, чтобы удалить беспорядки (в отличие от получения политического контроля над неукреплённой областью, где ЛК требуется).

Перемещение

Если контроль над областью изменяется вследствие переговоров, вмешательства после ОВ второстепенной державе, восстания или розыгрыша события карточки, части, являющиеся своими для предыдущего владельца области, могут быть перемещены, как описано на определённых карточках и в разделах правил. Когда происходит перемещение, сухопутные части и командующие армиями, занимающие эти области, помещаются в ближайшую укреплённую область, контролируемую их державой, или в их столицу (если та находится под своим контролем). Морские части и командиры помещаются в ближайший порт, контролируемый их державой. Считайте морские зоны как область, когда определяете кратчайший путь. Если две области равноотстоящие, область выбирается игроком-владельцем.

Движение

Держава может двигать сухопутные части либо с помощью акции «Передвинуть соединение в чистой местности» (1 КО), либо акции «Передвинуть соединение через горный проход» (2 КО). Всё сухопутное движение ограничено правилами на соединения (раздел 5.1). Сухопутное движение может вызвать попытки перехвата вражескими соединениями. Вражеским группировкам также разрешено попытаться уклониться от сражения и отойти в укрепления в ответ на акции движения.

Наши рекомендации