Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить возможность:

• понимать роль музыки в жизни человека;

• совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

• понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

• иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

• творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

• выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

• совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ урока Разделы и темы Кол-
    во
    часов
  Раздел I. Особенности драматургии сценической музыки
     
Характеристика Определять роль музыки в жизни человека.  
основных видов Совершенствовать представление о триединстве музыкальной  

деятельности деятельности. Эмоционально-образно воспринимать и  
ученика оценивать музыкальные произведения различных жанров и  
(на уровне учебных стилей классической и современной музыки. Выявлять  
действий) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии,  
  средства музыкальной выразительности. Называть имена  
  отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей,  
  узнавать наиболее значимые их произведения. Исполнять  
  народные и современные песни. Анализировать и обобщать  
  многообразие связей музыки, литературы и изобразительного  
  искусства. Использовать разные формы индивидуального,  
  группового и коллективного музицирования. Решать  
  творческие задачи. Участвовать в исследовательских  
  проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с  
  другими видами искусства. Осуществлять поиск музыкально-  
  образовательной информации в справочной литературе и  
  Интернете. Самостоятельно исследовать творческие  
  биографии композиторов, исполнителей, коллективов.  
  Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении  
  музыкальных конкурсов, фестивалей. Применять ИКТ для  
  музыкального самообразования. Использовать различные  
  формы творческих заданий в процессе освоения содержания  
  музыкальных произведений.  
Классика и современность.
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Иван Сусанин»
4-5 Опера «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет.
7-8 Балет «Ярославна»
Героическая тема в русской музыке.
10-11 В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Опера
  «Порги и Бесс»  
12-13 Опера «Кармен»
Балет «Кармен-сюита»
Сюжеты и образы духовной музыки.
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта»
«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»
  Раздел II. Особенности драматургии камерной и
  симфонической музыки  
Характеристика Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и  
основных видов стилей. Совершенствовать умения и навыки самообразования  
деятельности при организации культурного досуга, при составлении  
ученика домашней фонотеки, видеотеки. Называть крупнейшие  
(на уровне учебных музыкальные центры мирового значения. Анализировать и  
действий) обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных  
  произведений. Размышлять о модификации жанров в  
  современной музыке. Самостоятельно исследовать творческие  
  биографии композиторов, исполнителей, коллективов.  
  Обмениваться впечатлениями о текущих событиях  
  музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.  
  Ориентироваться в джазовой музыке,называть её отдельных  
  исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследовать  

  жанровое разнообразие популярной музыки. Определять  
  специфику современной отечественной и зарубежной музыки,  
  высказывать собственное мнение о её художественной  
  ценности. Осуществлять проектную деятельность.  
  Использовать различные формы творческих заданий для  
  освоения содержания музыкальных произведений. Защищать  
  творческие исследовательские проекты.  
Музыкальная драматургия-развитие музыки.
Два направления музыкальной культуры (светская и духовная
  музыка)  
Камерная инструментальная музыка. Этюд.
Транскрипция.
Циклические формы инструментальной музыки.
24-25 Соната. Сонатная форма.
26-30 Симфоническая музыка.
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.
Инструментальный концерт.
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин.
34-35 Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-
  опер. Пусть музыка звучит!  
Итого  
     

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса - student2.ru

Наши рекомендации