Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить возможность:
• понимать роль музыки в жизни человека;
• совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
• понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
• иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
• творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
• выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;
• совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Разделы и темы | Кол- |
во | ||
часов | ||
Раздел I. Особенности драматургии сценической музыки | ||
Характеристика | Определять роль музыки в жизни человека. | |
основных видов | Совершенствовать представление о триединстве музыкальной |
деятельности | деятельности. Эмоционально-образно воспринимать и | |
ученика | оценивать музыкальные произведения различных жанров и | |
(на уровне учебных | стилей классической и современной музыки. Выявлять | |
действий) | особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, | |
средства музыкальной выразительности. Называть имена | ||
отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, | ||
узнавать наиболее значимые их произведения. Исполнять | ||
народные и современные песни. Анализировать и обобщать | ||
многообразие связей музыки, литературы и изобразительного | ||
искусства. Использовать разные формы индивидуального, | ||
группового и коллективного музицирования. Решать | ||
творческие задачи. Участвовать в исследовательских | ||
проектах. Выявлять особенности взаимодействия музыки с | ||
другими видами искусства. Осуществлять поиск музыкально- | ||
образовательной информации в справочной литературе и | ||
Интернете. Самостоятельно исследовать творческие | ||
биографии композиторов, исполнителей, коллективов. | ||
Проявлять творческую инициативу в подготовке и проведении | ||
музыкальных конкурсов, фестивалей. Применять ИКТ для | ||
музыкального самообразования. Использовать различные | ||
формы творческих заданий в процессе освоения содержания | ||
музыкальных произведений. | ||
Классика и современность. | ||
В музыкальном театре. Опера. | ||
Опера «Иван Сусанин» | ||
4-5 | Опера «Князь Игорь» | |
В музыкальном театре. Балет. | ||
7-8 | Балет «Ярославна» | |
Героическая тема в русской музыке. | ||
10-11 | В музыкальном театре. Мой народ – американцы. Опера | |
«Порги и Бесс» | ||
12-13 | Опера «Кармен» | |
Балет «Кармен-сюита» | ||
Сюжеты и образы духовной музыки. | ||
Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». | ||
Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» | ||
«Гоголь-сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | ||
Раздел II. Особенности драматургии камерной и | ||
симфонической музыки | ||
Характеристика | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и | |
основных видов | стилей. Совершенствовать умения и навыки самообразования | |
деятельности | при организации культурного досуга, при составлении | |
ученика | домашней фонотеки, видеотеки. Называть крупнейшие | |
(на уровне учебных | музыкальные центры мирового значения. Анализировать и | |
действий) | обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных | |
произведений. Размышлять о модификации жанров в | ||
современной музыке. Самостоятельно исследовать творческие | ||
биографии композиторов, исполнителей, коллективов. | ||
Обмениваться впечатлениями о текущих событиях | ||
музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. | ||
Ориентироваться в джазовой музыке,называть её отдельных | ||
исполнителей и композиторов. Самостоятельно исследовать |
жанровое разнообразие популярной музыки. Определять | ||
специфику современной отечественной и зарубежной музыки, | ||
высказывать собственное мнение о её художественной | ||
ценности. Осуществлять проектную деятельность. | ||
Использовать различные формы творческих заданий для | ||
освоения содержания музыкальных произведений. Защищать | ||
творческие исследовательские проекты. | ||
Музыкальная драматургия-развитие музыки. | ||
Два направления музыкальной культуры (светская и духовная | ||
музыка) | ||
Камерная инструментальная музыка. Этюд. | ||
Транскрипция. | ||
Циклические формы инструментальной музыки. | ||
24-25 | Соната. Сонатная форма. | |
26-30 | Симфоническая музыка. | |
Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. | ||
Инструментальный концерт. | ||
«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин. | ||
34-35 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок- | |
опер. Пусть музыка звучит! | ||
Итого | ||