Разделённые родные области
19 областей закрашены двумя цветами родных областей: одним сверху, а другим снизу. Эти области служат в качестве родных двум различным державам. Область первоначально находится под контролем державы, обозначенной снизу области (и эта держава контролирует область, если маркер контроля отсутствует). Таким образом, 7 разделённых родных областей, оранжевых сверху и жёлтых снизу, первоначально контролируются Испанией, но могут служить в качестве голландской родной области, если игрок-Протестант позже получит политический контроль над этой локацией. 12 разделённых родных областей, белых сверху и синих снизу, первоначально контролируются Францией, но могут служить также в качестве гугенотской родной области.
Горный проход (перевал)
Соединительная линия, изображённая пунктиром, — это горный проход. Существуют 4 горных прохода через Пиренеи между Испанией и Францией, 6 горных проходов в Альпах около северной Италии и 7 горных проходов на Балканах. Соединения сухопутных частей, двигающиеся через горный проход, тратят 2 Командных Очка (КО) вместо обычной стоимости в 1 КО за движение по обыкновенной соединительной линии.
Горные проходы также:
• блокируют весеннее развёртывание сухопутных частей,
• препятствуют перехвату вражеским соединением, которое находится в области, прилегающей через горный проход, и
• подавляют способность сухопутных частей контролировать прилегающие области и удалять в них беспорядки.
Части могут отступать или уклоняться от сражения через горный проход.
Внутренние водные пути
Две соединительные линии на карте Европы не являются ни обыкновенными соединительными линиями, ни горными проходами. Это соединительные линии «внутреннего водного пути» между Брилем (Brielle) и Роттердамом (Rotterdam) и между Флиссингеном (Flushing) и Антверпеном (Antwerp), каждая изображена волнистой синей линией. Только держава, которая контролирует обыкновенный порт на этих соединительных линиях (Флиссинген или Бриль), может использовать этот путь для движения, перехвата, уклонения от сражения, линии коммуникаций или определения ближайшей области. Однако всегда предполагается, что эти области связаны с точки зрения попыток обращения (18.0) или восстаний. Более подробно об особом статусе Антверпена и Роттердама см. в 16.7.
Морские зоны
Карта Европы содержит 13 морских зон, разделённых на две группы. 8 морских зон — это средиземноморские зоны, поименованные синим текстом:
Варварийское побережье (Barbary Coast) | Лионский залив (Gulf of Lyon) |
Тирренское море (Tyrrhenian Sea) | Ионическое море (Ionian Sea) |
Адриатическое море (Adriatic Sea) | Эгейское море (Aegean Sea) |
Североафриканское побережье (North African Coast) | Восточное Средиземноморье (Eastern Mediterranean) |
Галеоны менее эффективны при перехватах или уклонениях от сражения в средиземноморских зонах.
Остальные 5 морских зон (поименованные чёрным текстом) — это атлантические морские зоны:
Ирландское море (Irish Sea) | Северное море (North Sea) |
Ла-Манш (English Channel) | Бискайский залив (Bay of Biscay) |
Атлантический океан (Atlantic Ocean) |
Галеры менее эффективны при сражениях в атлантических морских зонах; галеоны должны быть созданы в порту, граничащем с атлантической морской зоной.
Границы между морскими зонами отображаются линией из синих точек. Только морские командиры и морские части могут занимать морские зоны; сухопутные части всегда должны заканчивать каждую акцию в области.
Порт
Большинство областей (но не все) рядом с морским побережьем действуют как порты, которые обеспечивают доступ в одну или более морскую зону. Порты в одной зоне имеют один символ якоря. Порты в двух зонах имеют два якоря рядом с ними, по одному якорю в каждой из двух морских зон, в которые имеется доступ из этой области.
Следующие морские зоны не соединяются:
• Ионическое море/Тирренское море (порт в двух зонах: Мессина (Messina))
• Варварийское побережье/Атлантический океан (порт в двух зонах: Гибралтар (Gibraltar))
Однако если двухзонный порт (Мессина или Гибралтар) между этими зонами находится под контролем вашей державы, морские части могут двигаться в этот порт из одной зоны в течение одной акции морского движения, а затем выйти в любую из зон в течение последующей акции морского движения.
Элементы карты мира
Океанские зоны:10 более тёмных зон синего цвета на карте являются характерной особенностью карты мира и называются «океанскими зонами». Водное пространство вокруг двух Америк разделено на восемь океанских зон; остальные две находятся на другом краю карты и представляют Индийский океан (Indian Ocean) и южную часть Тихого (South Pacific). Экспедиции, возглавляемые морскими капитанами (доступными державам Оттоману, Англии, Франции, Империи и Протестанту), и испанские патрули — единственные части, которые могут в какой-либо момент занимать океанские зоны.
Пассаты:границы между океанскими зонами отображаются линией из белых точек. Пять из этих границ пересекает светло-синяя стрелка, указывающая направление, в котором дуют пассаты в этой части океанов. Экспедиции, путешествующие в направлении, противоположном указанному стрелкой, должны выдержать бросок по Таблице мореплавания (Navigation Table), чтобы выполнить это движение.
Опасные рейсы:некоторые пары океанских зон связаны путешествием через очень рискованные для мореплавателей XVI века части мира (и некоторое количество таких связей находится между частями мира, которые не прилегают друг к другу физически на карте «Королевы -девственницы»). Экспедиции могут двигаться через такие опасные рейсы, но они должны выдержать бросок на мореплавание, невзирая на направление путешествия.
Державы и правители
Этот раздел даёт определение игрокам, державам и правителям, а также даёт информацию общего значения о каждой из этих игровых концепций.
Игрок
Игрок — это человек, участвующий в игре «Королева-девственница». В «Королеву-девственницу» может играть любое число игроков от двух до шести. Невзирая на число игроков, все шесть великих держав играют роли в игре. В играх с числом игроков меньше шести державы Оттоман и Империя переходят из неактивного состояния в активное (где они находятся под контролем определённого игрока на ограниченное время).
Держава
Держава — это страна или город-государство, представленные в игре. Гугенотские и голландские участники восстаний во Франции и Нидерландах соответственно объединены в одну державу-Протестанта. Существуют 11 держав: 6 великих и 5 второстепенных. Если в тексте правила или карточки говорится «держава» без указания «великая» или «второстепенная», то это правило имеет отношение к великой державе.
Великая держава
Великие державы — это Англия, Франция, Империя, Оттоман, Протестант и Испания. Каждая великая держава имеет «карточку державы» (раздел 4), на которой отмечается её статус относительно дозволенных акций, числа набираемых карточек, победных очков и действующего правителя. Многие игровые функции осуществляются державами по одной за раз в следующем порядке (который известен как «Порядок импульсов»):
1.Оттоман
2.Испания
3.Англия
4.Франция
5.Империя
6.Протестант