Оценивание тестовых работ
При проведении тестовых работ по литературе используются следующие критерии оценок:
- «5» -90 – 100 %;
- «4» -78 – 89 %;
- «3» -60 – 77 %;
- «2» -менее 59 %.
Рассмотрено | Согласовано | Утверждено |
МО учителей русского языка | Методический Совет | директор МБОУ «Гимназия №1» |
Руководитель С.Ф. Руднева | Методист Л.В.Зайцева | _________________Э.В. Игошин |
Протокол №1 от . | Протокол №1 от | Приказ № |
Календарно-тематическое планирование
По литературе 10 класс, филологический
На 2015-2016 учебный год
Планирование составлено на основании Учебных часов за год - 175 ч.; в неделю – 5 ч.
Примерные программы по литературе (профильный уровень). Контрольных уроков -6
Москва, “Дрофа”, 2007 год Уроков развития речи – (6-сочинений, 3-твор.проекта)
Обучение ведется по учебникам
Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература
(базовый и профильный уровни)
10 кл. Русское слово. 2007 год
г. Нижневартовск
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов | |
Контр. работы | Развитие речи | |||
1. 2. | Литература первой половины 19 века. Введение. Обзор русской литературы первой половины 19 века. | |||
А.С.Пушкин | ||||
М. Ю.Лермонтов | Стартовая административная контрольная работа № 1 | |||
Н. В. Гоголь | ||||
Литература второй половины 19 века Обзор русской литературы второй половины 19 века | ||||
А. Н. Островский | 1 сочинение. | |||
Ф. И. Тютчев | ||||
А. А. Фет | 1 сочинение | |||
И. А. Гончаров | 1 к\р | 1 сочинение (домашнее) | ||
И. С. Тургенев | Промежуточная административная контрольная работа № 3 | 1 сочинение | ||
А.К. Толстой | ||||
Литература Тюменского края | ||||
Н. С. Лесков | ||||
М. Е. Салтыков-Щедрин | ||||
Н. А. Некрасов | 1сочинение (домашнее) | |||
К. Хетагуров | ||||
Н. Г. Чернышевский | ||||
Ф. М. Достоевский | Контрольная работа № 4 по роману | 1 творческий проект | ||
Л. Н. Толстой | Контрольная работа № 5 по роману | 1 творческий проект | ||
А. П. Чехов | Итоговая административная контрольная работа № 6 | 1 сочинение (домашнее) | ||
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX в. | ||||
Повторение | Творческий проект |
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Содержание | Планируемый результат | Промежуточная аттестация |
Введение | Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. | Основные темы и проблемы русской литературы. | |||||
Обзор русской литературы первой половины 19 | Россия в первой половине 19 века. | Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины 19 века |
| ||||
А.С.Пушкин | Жизнь и творчество. | Художественные открытия А. С. Пушкина. | |||||
«Чувства добрые» в пушкинской лирике. | Гуманизм и философская глубина пушкинской лирики. | ||||||
Особенности пушкинского лирического героя, | Отражение в лирике поэта духовного мира человека |
| |||||
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина | |||||||
«Вечные» темы в творчестве А. С. Пушкина (природа, любовь, дружба творчество) | |||||||
«Вечные» темы в творчестве А.С.Пушкина (человек и общество, свобода и неизбежность, смысл бытия) | |||||||
Поэма «Медный всадник».. | Конфликт личности и государства в поэме | Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга. | |||||
Поэма «Медный всадник». | Конфликт личности и государства в поэме. | Образ Петра. Многоплановость образа Петербурга. | |||||
М.Ю.Лермонтов | Жизнь и творчество. | Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие пушкинских традиций. |
| ||||
Тема родины, поэта и поэзии, любви. Мотив одиночества в лирике поэта. |
| ||||||
Стартовая административная контрольная работа № 1 | Стартовая административная контрольная работа № 1 | ||||||
Обусловленность характера лермонтовского творчества особенностями эпохи и личностью поэта. | · «интимный» патриотизм | ||||||
Поэма «Демон» как романтическая поэма. | · романтизм | ||||||
Поэма «Демон» как романтическая поэма. | · романтизм | ||||||
Н. В. Гоголь | Жизнь и творчество. | Основные этапы жизненного и творческого пути | · Биография · творчество | ||||
Повесть «Невский проспект». Тема Петербурга в творчестве Гоголя. |
| ||||||
Соотношение мечты и действительности, фантастики и реальности в произведениях Гоголя. |
| ||||||
Особенности поэтики Гоголя. | · Особенности поэтики Гоголя | ||||||
Литература второй половины 19 века | Россия во второй половине 19 века. | Основные тенденции в развитии реалистической литературы. |
| ||||
«Натуральная школа».Русская журналистика второй половины 19 века |
| ||||||
А. Н. Островский | Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в пьесе. |
| |||||
Жизнь и творчество. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в пьесе. |
| ||||||
Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | |||||||
Катерина в системе образов пьесы | |||||||
Катерина в системе образов пьесы | |||||||
Мир мыслей и чувств Катерины | |||||||
Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. | |||||||
«Гроза» в русской критике. | |||||||
Сценическая история пьесы, экранизация | |||||||
Творческая работа по творчеству А. Н. Островского. | Творческая работа по творчеству А. Н. Островского. | ||||||
Современная литература Югры | Современная литература Югры | ||||||
Современная литература Югры | |||||||
Ф. И. Тютчев | Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция. | ||||||
Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция. | |||||||
Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. | |||||||
Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. | |||||||
Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Особенности «денисьевского цикла». | Художественное своебразие поэзии Тютчева. | ||||||
А. А. Фет | Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Фета и литературная традиция. | ||||||
Фет и теория «чистого искусства». | |||||||
«Вечные» темы в лирике А. А. Фета. | |||||||
Художественное своеобразие, особенности поэтического языка А. А Фета. Психологизм лирики поэта. | |||||||
Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | ||||||
И. А. Гончаров | Жизнь и творчество. | ||||||
Роман «Обломов». История создания и особенности композиции романа. | |||||||
Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. | Система образов. | ||||||
Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. | |||||||
Тема любви в романе. | |||||||
Социальная и нравственная проблематика романа. | Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. | ||||||
Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | |||||||
Контрольная работа № 2 по роману “Обломов” | Контрольная работа № 2 по роману “Обломов” | ||||||
Экранизация романа. “Несколько дней из жизни Обломова” | |||||||
И. С. Тургенев | Жизнь и творчество. | Роман «Отцы и дети». | |||||
Сюжет, композиция и система образов романа. | |||||||
Сюжет, композиция и система образов романа. | |||||||
Черты личности, мировоззрение Базарова. | |||||||
«Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. | |||||||
Тема народа в романе. | |||||||
Базаров и его мнимые последователи. | |||||||
«Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). | |||||||
Смысл финала романа. | Авторская позиция и способы ее выражения. | ||||||
Поэтика романа, своеобразие его жанра. | «Тайный психолгизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. | ||||||
Базаров в ряду других образов русской литературы. | |||||||
Экранизация романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” | |||||||
Промежуточная административная контрольная работа № 3 по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» | Промежуточная административная контрольная работа № 3 по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» | ||||||
Сочинение по роману «Отцы и дети». | Сочинение по роману «Отцы и дети». | ||||||
Сочинение по роману «Отцы и дети». | Сочинение по роману «Отцы и дети». | ||||||
А. К. Толстой | Жизнь и творчество (обзор). | Взгляд на русскую историю в произведении Толстого | |||||
Тематика творчества. | |||||||
Анализ лирических произведений | |||||||
Современная литература Югры | Современная литература Югры | ||||||
Современная литература Югры | |||||||
Н. С. Лесков | Жизнь и творчество (обзор). | ||||||
Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. | |||||||
Концепция народного характера. | |||||||
Образ Ивана Флягина. | |||||||
Иван Флягин – один из героев.-правдоискателей | |||||||
М.Е. Салтыков- Щедрин | Жизнь и творчество (обзор). | ||||||
«История одного города». | |||||||
Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. | |||||||
Жанровое своеобразие «Истории». | Смысл финала романа. | ||||||
Своеобразие сатиры Салтыкова- Щедрина. | |||||||
Н. А. Некрасов | Жизнь и творчество. | Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи, образы. | |||||
Жизнь и творчество. | |||||||
Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Н. А. Некрасова. | |||||||
Решение «вечных» тем в поэзии Н. А. Некрасова (природа, любовь, смерть). | |||||||
Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова. | |||||||
Новаторство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» | ||||||
Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова.. | |||||||
Смысл названия поэмы. | |||||||
Народное представление о счастье.. | Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны | ||||||
Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». | |||||||
Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». | |||||||
К. Хетагуров | Жизнь и творчество. Тематика поэзии | ||||||
Н. Г. Чернышевский | Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского. | Роман «Что делать?». Образы «новых людей». | |||||
Теория «разумного эгоизма». Образ «особенного человека» Рахметова. | |||||||
Четвертый сон Веры Павловны. | |||||||
Ф. М. Достоевский | Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского. | ||||||
Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского. | |||||||
Роман «Преступление и наказание» Замысел романа и его воплощение. | |||||||
Особенности сюжета и композиции. | Своеобразие жанра. | ||||||
Проблематика, система образов романа. | |||||||