Сокровища и флот индий
Как описано в разделе 6, четыре или пять сокровищ помещаются на испанский ряд сокровищ в начале каждого хода. Этим сокровищам угрожают каждый ход пираты на карте мира, которые могут получить сокровище из этого ряда за «хит» в результате пиратства (16.5). Чтобы более эффективно охранять эти сокровища, испанский игрок может во время весеннего развёртывания отвести 1 или 2 галеона, чтобы конвоировать Флот Индий (10).
Процедура атаки Флота Индий
Следуйте этой процедуре, определяя результат обязательного события «Флот Индий» [Treasure Fleet]:
1. Добавьте богатства:возьмите дополнительное сокровище из общего котла и добавьте его в ряд испанских сокровищ.
2. Выберите сокровища:во время этого шага испанский игрок осматривает ряд испанских сокровищ и выбирает несколько из них, чтобы постараться вернуть в Европу. Он должен выбрать 3 сокровища, если два галеона отведены в качестве конвоя для Флота Индий, иначе он выбирает 2. Если слишком мало сокровищ, тогда выбирается весь ряд сокровищ.
3. Определите зону атаки:испанский Флот Индий появляется в местоположении, выбранном наугад. Бросьте кубик, чтобы определить эту океанскую зону:
Бросок кубика | Местоположение |
1-2 | Северная часть Атлантического океана [North Atlantic] |
3-4 | Антильские острова [Antilles] |
Испанский материк [Spanish Main] | |
Мексиканское побережье [Mexican Coast] (если Филиппины [Philippines] — испанские, иначе Испанский материк). |
Английский игрок может предпочесть перебросить этот кубик один раз, если английская экспедиция находится в одной из этих зон и английский информант шпионит за Испанией. Если в зоне атаки нет экспедиции, шаг 4 пропускается.
4. Определите результаты атаки/атак:каждая экспедиция в зоне атаки может начать пиратство без стоимости в КО, пытаясь захватить выбранные сокровища. Если здесь находятся экспедиции более чем одной державы, определите результаты атак в Порядке импульсов. Несколько экспедиций одной и той же державы атакуют в порядке, выбранном игроком-владельцем. Экспедиция бросает 1 базовый кубик, если повреждена, 2, если в полном составе. Прибавьте пиратский рейтинг морского капитана, чтобы получить конечное число кубиков. Флот Индий отстреливается с 1 базовым кубиком плюс 1 дополнительным кубиком за каждый конвоирующий галеон. Каждый бросок, равный «5» или «6», считается «хитом». Вычтите число «хитов», засчитанных Флотом Индий, из числа «хитов», засчитанных экспедицией. Если результат положительный, экспедиция победила. Число в результате — это сколько раз экспедиция может либо:
• взять случайным образом одно из сокровищ, выбранных в шаге 2,
• начислить себе 1 ПО за пиратство, либо
• уничтожить галеон, конвоирующий Флот Индий
Награды выбираются игроком, контролирующим экспедицию, который должен разделить «хиты» как можно более поровну между возможными наградами. Захваченные сокровища хранятся как награбленное добро согласно описанному в процедуре пиратства на карте мира. Если число отрицательное, примените это число «хитов» к экспедиции. Если это всего 1 «хит» и морской капитан не был ранее повреждён, теперь он повреждён. Во всех остальных случаях уничтожьте экспедицию (и сбросьте всё её награбленное добро).
5. Испания получает сокровища:сокровища, выбранные в шаге 3, которые не были взяты экспедицией в шаге 4, теперь добавляются в набор Испании.
6. Возможное возвращение домой:если экспедиция не была уничтожена, она может по выбору вернуться домой (путём использования шага 7 процедуры пиратства на карте мира (16.5).
Непобедимая армада
Первоначальная расстановка:Испания может создать особую морскую часть во время игры — Непобедимую армаду — сыграв свою родную карточку с тем же названием [Spanish Armada]. Армада может быть создана только в Севилье [Seville], Корунье [Corunna] или Лиссабоне [Lisbon] (область должна быть под испанским контролем и свободна от беспорядков). Существуют две фишки для армады: одна отображает её силу равной 2 или 4 (в зависимости от того, какая сторона вверху), и другая, которая указывает её силу равной 6 или 8. Число силы показывает, сколько кубиков армада бросает в бою, сколько всего «хитов» она может выдержать и сколько сухопутных частей она может перевозить.
Усовершенствование армады:Испания получает КО, чтобы усовершенствовать армаду, с карточек «Непобедимая армада» и «Индульгенция на армаду» [Armada Indulgence] (но может также потратить КО с других карточек или сокровищ и вложить их в армаду). Каждые 3 потраченных КО могут усовершенствовать армаду на один уровень. Замените нынешнюю фишку армады той, у которой число силы на 2 выше. Армаду можно усовершенствовать до максимальной силы, равной 8. Армада должна находиться в порту в Севилье, Корунье или Лиссабоне, чтобы пройти усовершенствование. Она может быть усовершенствована даже в том случае, если она понесла потери ранее в этот ход или если она передвинулась в порт ранее в импульсе.
Сухопутные части и армада:КО с родной карточки «Непобедимая армада» (или других карточек) могут использоваться для того, чтобы создавать испанские регулярные части или наёмников непосредственно на армаде, если та находится в испанском родном порту (или Лиссабоне). Когда армада находится в портовой области, сухопутные части и командующие армиями могут свободно передвигаться между этой областью на карте Европы и армадой до тех пор, пока не превышена текущая грузоподъёмность армады. Сухопутные части в той же области, что и армада, которые проиграли полевое сражение ранее в импульсе, могут быть помещены на армаду и двигаться с ней во время этого же импульса; они просто ограничены в том, что не могут предпринимать акцию движения (то же ограничение в 13.1, которое относится к сухопутным частям, которые проиграли полевое сражение). Сухопутные части и командующие армиями, которые уже находятся на армаде, могут оставаться там во время Фазы зимы (но части не могут передвигаться на армаду в это время).
Движение:армада двигается как любая другая морская часть (т.е. когда за 1 КО покупается морское движение). Армада может двигаться, перехватывать или уклоняться от сражения в сочетании с группировкой других испанских морских частей совершенно так же, как если бы она была ещё одной частью в этой группировке.
Бой:в бою армада бросает число кубиков, равное её силе. Если испанская морская группировка несёт потери, армада может утратить уровни, чтобы компенсировать эти «хиты». Каждые 2 «хита», пришедшиеся на армаду, снижают ей один уровень усовершенствования (округлите потери с повышением, если Испания должна получить нечётное число «хитов» на армаду). Если после понесенных потерь армада больше не может держать на борту сухопутные части, лишние сухопутные части уничтожаются. Если армада уничтожена (утратив уровень, когда она имеет силу, равную 2), поместите эту фишку армады силой 2 на Дорожку ходов. Она может быть заново создана Испанией в будущий ход.
Отступление: группа морских частей, которая включает Армаду не может отступить в порт, находящийся под осадой.
Морской транспорт:если армада находится в морской зоне, соединение сухопутных частей и командующих армиями может потратить 1 КО, чтобы передвинуться между армадой и прилегающей портовой областью. Этот порт должен отвечать всем правилам на конечную область морского транспорта (16.3). Если движение подобного рода включает соединение, возглавляемое испанским командующим армией, оно может нарушать обычное ограничение в 5 частей на движение морским транспортом до тех пор, пока число частей на армаде не превышает текущую силу армады. Сухопутные части, двигающиеся на армаду, могут прекратить своё движение морским транспортом на армаде (это исключение из обычного правила на морской транспорт, которое требует, чтобы сухопутные части заканчивали движение транспортом снова в сухопутной области). Эта особая возможность морского транспорта армады отличается от обычных движений морским транспортом через испанские морские части; за подобного рода стандартные движения морским транспортом придётся платить дополнительное КО и поддерживать дополнительными испанскими морскими частями.
Морская блокада:возьмите силу армады и разделите на 2. Армада считается за столько морских частей в целях требований морской блокады для начала штурма.
Одалживание запрещено:армада не может быть одолжена другой державе по дипломатическому соглашению.
Два столичных города
У Испании в игре две столицы:официальная столица (Мадрид [Madrid]) и центр её военных операций (Милан [Milan]). Это даёт преимущества, позволяющие ей:
• возвращаться домой в любую из столиц в Фазу зимы, и
• добавлять 1 регулярную часть в каждую столицу в Фазу зимы.
Несмотря на две столицы, Испании по-прежнему разрешается делать только 1 движение во время Фазы весеннего развёртывания.
Смерть Филиппа II
Если Филипп II [Philip II] убит, эффекты следующие:
• у Испании нет карточного бонуса, а админ. рейтинг равен 1.
Англия