Перспектива и восприятие
Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода. Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.
«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали. | |
К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих. |
Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику как человеку своего времени.
Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков, быстро достигнув необычайного совершенства в передаче многообразия предметов материального мира.
Натюрморт - это прежде всего предметы, которые организованы тематически, связаны смысловым содержанием и несут в себе определенную идею. Их можно разделить на две больших группы: природные предметы (цветы, плоды, снедь, рыба, дичь и т.д.) и вещи, сделанные руками человека. Натюрморт как таковой объективно не существует, он придумывается, составляется, компонуется, специально, для того чтобы быть изображенным. Как правило, в натюрморте, основную группу предметов располагают на втором пространственном плане, где находится сюжетно композиционный центр.
Ход работы над натюрмортом:
Приступая к выполнению натюрморта, необходимо, прежде всего, подумать о композиции работы. Важно выбрать соответствующую точку зрения, с которой постановка раскроется наиболее полно и интересно. Для этого можно воспользоваться рамочкой-видоискателем.
Полезно в углу листа выполнить небольшой эскиз будущей работы, проверив на нем композиционное и колористическое решения.
Рисунок натюрморта должен быть хорошо построен, от его качества во многом зависит успех работы. Приступая к работе над первыми натюрмортами, не следует увлекаться разработкой цвета, надо передавать его более обобщенно, выделяя лишь основные отношения на свету и в тени. Здесь полезно смотреть на натуру прищуриваясь.
Определяя цвет освещенных и теневых поверхностей, не следует забывать о том, что мы должны все время держать во внимании всю постановку, находя цветовые соотношения не только одного предмета, но и всех предметов сразу, то есть решить натюрморт в целом.
Передавая объемные предметы, мы имеем дело не только с цветом, но и бликами, тенями, полутенями, рефлексами. Блик – это отражение источника света. Чем более блестящая поверхность, тем сильнее и ярче блик. С противоположной стороны находится тень, она не бывает одноцветной и одинаковой силы. В теневой стороне встречаются более светлые пятна различных оттенков – это отражение находящихся рядом предметов или драпировок, то есть рефлексы.
Тени на самих предметах называются собственными, а отражения от них – падающими. Форма падающей тени зависит от формы предмета. Места предметов, освещенные скользящим светом, называются полутенями и располагаются между светом и тенью.