Правила поведения в библиотеке
1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
6. Книги сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
7. С книгами обращайся аккуратно.
8. Уходя, обязательно попрощайся.
Читатели обязаны:
· соблюдать правила пользования библиотекой;
· бережно относиться к произведениям печаги, полученным из фондов библиотеки (т.е. не делать в них пометок, подчеркивании, не вырывать, не загибать страницы);
· возвращать их в установленные сроки, не выносить из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
· при получении произведений печати читатель должен тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки;
· не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
· соблюдать в библиотеке тишину и порядок работы, не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки;
· при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
· личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки, выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.
· при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными.
· Стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учебных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов.
· при нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям в установленном порядке могут быть применены административные санкции
Урок № 27. Как работать с книгой
Цели и задачи: Знакомство с книгой как материальной ценностью. Детская книга. Жанры детской книги (сказка, повесть, рассказ, стихотворение и др.) Искусство оформления книги. Иллюстрации. Домашняя работа: работа с книгой. Подготовка рассказа о своей любимой книге.
«Пособие для учащихся».
Взяв книгу, внимательно ознакомьтесь с ее титульным листом. Вспомните, читали ли вы другие работы этого автора, что знаете о нем. Заглавие книги определяет ее содержание, аспект рассмотрения темы. Полистайте книгу, просмотрите отдельные параграфы, абзацы, страницы. Это поможет понять, трудно для вас изложены материалы или нет, интересно или не очень. В книге имеются указатели, они помогают найти те страницы, на которых говорится о заинтересовавшем вас лице, событии (указатели предметные, личных имен и т.д.). Оглавление – путеводитель по книге. Знакомство с ним дает представление о книге в целом и о ее разделах. Оглавление поможет найти тот раздел, в котором содержится нужная вам информация. Предисловие (введение) раскрывает замысел книги, поставленную автором задачу. Глубже понять текст помогают примечания – внутритекстовые (они помещены внизу страницы) и затекстовые (в конце книги).
Урок № 28.Сеть Интернет как информационный ресурс
Цели и задачи: Поиск дополнительной информации через систему интернет. Домашняя работа: нахождение конкретной информации, заданной преподавателем по разделу «Искусство».
Урок № 29.Музеи
Цели и задачи: С чего начинаетсямузей. Знакомство с термином «музей». История. Виды музеев (исторический, краеведческий, музеи искусства, литературный, зоологический и др.). Выставочное пространство.Знакомство с экспозицией. Знакомство с термином «экскурсия». Профессия экскурсовода. Виды и формы экскурсий. Частные музеи. Правила поведения. Домашняя работа: посещение музея.
Музе́й (от греч. μουσεῖον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Первые современные музеи
В XVIII веке публичные музеи стали неотъемлемой частью общественной жизни многих стран Европы. В 1750 году в Париже картины во дворце Palais de Luxembourg были два дня в неделю разрешены для показа публике (в первую очередь для студентов и деятелей искусства). Позже они были переданы в коллекцию Лувра, где находятся экспонаты из личного собрания короля Франциска I XVII века.
Первым музеем нового типа был Британский музей в Лондоне (открыт в 1753 году). Для его посещения нужно было сначала письменно зарегистрироваться. Во времена Французской революции и под её влиянием Лувр (открыт в 1793 году) стал первым большим публичным музеем. Музеи XVIII-го века:
· Коллекция искусства Медичи — в 1739-м году стала государственной собственностью;
· Коллекция искусства Ватикана — 1769;
· Королевская Коллекция Вены — 1770;
· Королевская Коллекция Дрездена — 1770;
· Эрмитаж в Санкт-Петербурге — 1765;
Интерактивные музеи.Когда в XIX веке появились первые публичные музеи, экспонаты были выставлены в стеклянных колбах, и до них нельзя было дотрагиваться. Сегодня же, особенно в научных музеях, экспонаты стали более доступны благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий.
Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб-страницы реальных музеев, а впоследствии появились музеи, существующие исключительно в виртуальном пространстве.
Частные музеи - это музеи, которые принадлежат частным лицам, созданы их усилиями и поддерживаются их средствами.
Урок № 30.Реставрация и хранение объектов культуры и искусства
Цели и задачи: Знакомство с профессией «реставратор». Материалы и инструменты. Хранение объектов культуры. Домашняя работа: приведение примеров реставрации объектов культурного наследия.
Реставра́ция (лат. restavratio — восстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства[1]. Работа с книгой (энциклопедией).
Основные принципы научной реставрации и консервации:
· минимальное вмешательство в исторический материал произведения с максимальным его сохранением;
· обоснованность и определение любого реставрационного вмешательства;
· научность;
· археологическая реставрация;
· стилистическая реставрация;
· историзм;
Реставратор – специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры). Особенности профессии
Профессиональная реставрация появилась еще в Средневековье, вместе с частными коллекциями произведений искусства. И поначалу от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид картины или скульптуры, чтобы она была как новенькая. Но со временем пришло понимание, что главное в предмете старины – не его функциональность и даже не красота.
Современная научная (музейная) реставрация, в отличие от простого ремонта, предполагает другой подход. Её цель – не воссоздать, а сохранить. Причем сохранить художественные или исторические особенности предмета, дух времени, в котором он появился и существовал.
Реставраторы обычно специализируются на определённых видах предметов искусства (на живописи, книгах, скульптуре, изделиях из стекла, металла, текстиля и т.д.). Но зачастую специалистам приходится работать сообща, т.к. многие произведения включают в себя разнообразные материалы. Каждый предмет требует особого подхода. Поэтому перед началом реставрационных работ всегда проводятся исследования. С их помощью определяют степень повреждения, материалы, из которых предмет сделан, рассматривают следы былых реставрационных работ. При этом реставраторы стараются обойтись наименьшим вмешательством. По возможности они используют неразрушающие методы исследования. Например, рентген или романовскую спектрометрию, которая может определить состав вещества очень быстро и бесконтактно, т.е. без взятия пробы.
Затем реставратор (или команда реставраторов) выбирает способы реставрации. Предпочтение отдаётся таким методам, которые не влекут за собой необратимых изменений (принцип обратимости вмешательства). Намечая стратегию реставрации, специалист консультируется с историками, искусствоведами, археологами, химиками, физиками и др. экспертами.
Урок № 31.Хранение «культурных единиц
Цели и задачи:Архив. Музей. Библиотека. Различные фонды. Интернет-ресурсы.
Домашняя работа: поиск информации через Интернет, книжные энциклопедии и т.д.
Урок № 32. Мой родной город вчера и сегодня
Цели и задачи: Посещение краеведческого музея. Знакомство с историей города, его фотоархивом. Известные люди города. Выполнение творческих композиций на тему «Старый город» с последующим обсуждением.
Домашняя работа: выполнение фотографий родного города (улицы, парки и др.)
Урок № 33. Значение культурного наследия в истории человечества
Цели и задачи: Великие находки. Судьбы произведений искусства. Кражи и разрушения в жизни произведений искусства. Признание ценности. Популярность.
Домашняя работа:подготовка сообщения о каком-либо произведении искусства (или презентация).
Урок № 34.Зачёт
Цели и задачи: Проверка знаний полученных за учебный год