II. Работа с учебником (с. 52)

1. Рассмотрите картинки.

– Что можете сказать?

– В каких случаях нас так называют? Почему?

– В каком значении в этих случаях употреблены понятия?

– О ком говорят: «Орлом глядит, орлом летает»? По выражению В. Даля, значит «молодцом».

– Да и сейчас нередко говорят: «Он – орёл» или «орлиный взгляд».

– Как по-настоящему зовут мальчика и девочку? (Роза и Миша.)

II. Работа с учебником (с. 52) - student2.ru

2. Чтение текста «У кого арбуз?».

Вначале все дети читают каждое предложение жужжащим чтением и самостоятельно отвечают на вопросы.

– Прочитайте первое предложение.

– Сколько человек будут инсценировать его?

Назначаются актёры. Ещё раз кто-то читает первое предложение, а «актёры» разыгрывают его. Затем читают второе предложение и разыгрывают его.

– Как будете передавать смысл третьего предложения? (Кто-то говорит Розе: «Роза, дай Мише арбуз!».)

Арбуз может быть у Розы, а может лежать на столе или ещё где-нибудь. В инсценировке должны участвовать три человека. В последнем случае: Розе и Мише дали арбуз – трое или больше.

– С каких слов начинаются вопросительные предложения?
(Со слова У.)

– Что вы о нём можете сказать?

– Какую роль играет предлог в этих предложениях?

– Можно ли в данных предложениях заменить предлог у на другие предлоги? Почему?

– Найдите предложение по схеме:

II. Работа с учебником (с. 52) - student2.ru

– Докажите свой выбор.

– Подчеркните в нём «опасные места».

– Как проверить написание слова арбуз?

II. Работа с учебником (с. 52) - student2.ru

3. Разгадайте ребусы и запишите отгадки.

(Зинаида, знание, журнал, Назар.)

– Какое задание можно предложить к этим словам?

– Что общего между этими словами? Чем различаются?

– Что можете сказать о словах Зинаида и Назар?

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

III. Заучивание стихотворения.

Жонглёра пожалел обжора:

– Жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не дают.

– Какой звук чаще всего вы слышали в этом четверостишии? О нём мы продолжим разговор на следующем уроке.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– О чём интересном вы хотели бы рассказать сегодня дома?

Урок 47. ЗВУК [Ж] – ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК.
ДВИЖЕНИЕ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
(Азбука, с. 53)

Цель:формировать представление о том, что [ж] – всегда твердый звук.

Ход урока

I. Работа над темой.

– Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях.

Один ученик печатает отгадки на доске.

1) Они по снегу быстро мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

2) Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что летают, словно пух.

(Снежинки.)

3) Ты к обеду положи

Ложки, вилки и … (ножи).

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

– Произнесите второй слог в первом слове.

– Какой звук вы слышите после [ж]?

– Что можно сказать о звуке [ж]? (Он всегда твёрдый.)

– На что указывает буква ы (и) в словах после согласной?

– А как вы думаете, нужна ли буква и после буквы ж? Почему?

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: после ж пиши всегда и.

– Исправьте в записанных словах ошибки, если вы допустили.

Наши рекомендации