Анализ творчества Ксении Викторовны Драгунской
Она известна не только тем, что ее отцом был популярный детский писатель Виктор Драгунский, написавший множество смешных произведений. Сегодня и сама Ксения Викторовна приобрела немалую известность: она работает едва ли не во всех литературных жанрах. Еще когда девочка училась в школе, было ясно, что она станет писательницей. Правда, ее путь в литературу не был усеян розами. Рассказы и сказки Драгунской долго вызывали настороженное отношение издателей, хотя ее сюжеты были пронизаны искренностью и духом романтики. Ну а замечательный, тонкий юмор – это, у нее, конечно, от отца…
Дебютом Драгунской стала пьеса «Яблочный Вор», представленная в 1994 году на фестивале «Любимовка». Это был ее первый и заметный успех. Пьеса "Яблочный вор" повествует о любви – столь знакомом и всегда новом чувстве, к которому человек стремиться всю жизнь, игнорируя время и расстояние. Вечное ожидание любви — вот тема спектакля. Щемящий мотив одиночества — его основная тональность.Для того, кто продолжает верить в любовь, жизнь оборачивается бесконечно прекрасным чудом.
Потом были и другие удачи:
· пьеса «Рыжая пьеса» была поставлена на сцене СаратовскогоТЮЗа Риммой Беляковой;
· пьеса «Сыроежки. Кораблекрушение» поставлена СаратовскимТЮЗом в рамках творческой лаборатории «Четвёртая высота»;
· пьеса «Вверх тормашками» поставлена в 1998 г. на сцене Каменск-Уральского музыкально-драматического театра-студии «Да здравствуют дети!» режиссёром Нелли Фаизовой;
· пьеса "Вверх тормашками" - в 2007 году поставлена на сцене Озерского театра драмы и комедии "Наш дом".
Те, кому довелосьувидеть пьесу «Вверх тормашками» открыли для себя безграничное чувство любви и добра. Это мудрая добрая сказка о том, как дети, желающие до всего докопаться самостоятельно, делают-таки правильные выводы и совершают правильные поступки.
Главная героиня сказки – юная леди по имени Елизавета взбунтовалась против собственной бабушки. Что из этого вышло?..
Бабушка, оседлав старенький пылесос и прихватив с собой своих таких же хулиганистых подружек, которые тоже сбежали от вредных и непослушных внуков, улетает проказничать…
Эта полудетективная история наполнена блестящим юмором, множеством загадок и неожиданностей. Она позволяет детям взглянуть со стороны на себя, свои поступки и проказы.
В спектакле много игр, музыки, танцев, розыгрышей и всяких неожиданных сюжетных поворотов. К тому же зрители сами участвуют в постановке и помогают Лизе расставить всё на свои места и сделать правильные выводы.
А еще в этой сказке зритель встречается с Чудесным Деревом, Разбойником и Красавицей, которые вместе с Лизой и ее Бабушкой попытались перевернуть окружающий нас мир "вверх тормашками".
Пьесы «Огурцы и другие пирожные», «Секрет русского Камамбера», «Все мальчишки дураки! или И вот однажды…» – подтвердят, что их автор умеет не только рассмешить публику но и растрогать, а главное, заставить задуматься над тем, о чем раньше размышлять как-то не приходилось, и сопереживать тому, что прежде не трогало. Произведения Ксения Викторовны универсальны – они пользуются успехом у детей и у взрослых.
Пьеса «Все мальчишки - дураки! или И вот однажды…» является главной важностью для всей семьи. Спектакль с таким броским, «хулиганским» названием — классическая комедия. Эксцентричная, полная самых невероятных событий и превращений.
Например, один из героев в детстве был… девочкой; бабушка Писателя Пумпочкина - бывшая хиппи. Ну и, конечно же, куда же без большого Лысого Чудовища, который делает парик из бороды похищенного папы! В пьесе-сказке всё перевёрнуто с ног на голову, и эти невероятные истории заставляют смеяться и плакать.
Милиционер никого не арестовывает, а меряет температуру и делает уколы, вспоминает о своём дедушке-хулигане, который воспитывал его исключительно пинками и затрещинами и называл внука «веником»…
Грабительница никого не грабит, а всю жизнь ищет кудрявого мальчика в красном шарфике, которого встретила ещё в детстве, и с которым хотела подружиться. Но для этого, как она считала, сначала надо поссориться…
Серьёзный писатель Пумпочкин забыл, как он был маленьким, считая, что всегда был взрослым, серьёзным ПисателемПумпочкиным и совсем не умеет сочинять сказки…
Впрочем, все это «цветочки»… Многое, если не всё, в этой сказочной комедии не просто непривычно, а словно поставлено с ног на голову!
Однако всё это не что иное, как радужная атмосфера для игр и дразнилок, выдуманных историй, сочиняемых прямо на ходу, память неуемных и талантливых фантазий самого Детства, котороеувы, так быстро забывается, так скоро меркнет в буднях прагматичной, «логичной суеты сует» взрослого мира…
Спектакль адресован и взрослым и детям:
взрослые - бывшие дети воспринимают спектакль с чувством ностальгии по детству, дети получают удовольствие, узнавая себя в персонажах спектакля.
Основная мысль Спектакля о том, что нельзя забывать, что все мы родом из детства. Ф.М. Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь» [6, с. 498]
ГЛАВА 2 РЕЖИССЕРСКИЙ АНАЛИЗ СКАЗКИ – КОМЕДИИ «ВСЕ МАЛЬЧИШКИ – ДУРАКИ! ИЛИ ВОТ ОДНАЖДЫ..»