Основные умения по разделу «Речь»

Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.

Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание предмета, повествование, рассуждение. Определять стиль (разговорный, художественный, деловой); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение; сохранять их строение (типы речи и стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.

Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять деловые инструкции, объявления.

Совершенствование текста. Находить и исправлять недочѐты в содержании высказывания и его построении.

ΙV. Способы и формы оценки результатов:

1. Изложения (выборочные, сжатые, подробные)

2. Сочинения разных типов.

3. Построение устных и письменных текстов в разных стилях.

4. Тестирование по всем темам курса.

5. Устные зачёты по орфограммам и пунктограммам.

6. Контрольные диктанты с грамматическими (дополнительными) заданиями.

7. Контрольные работы по грамматике и орфографии.

VΙ. Перечень учебно-методического обеспечения.

Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» «Дрофа», 2008 г.

Таблицы по русскому языку для 5 класса.

№ таблицы Название таблицы
1. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Правописание глагола (блок)
2. Правильно подбирай проверочные слова.
3. Прямая речь до и после слов автора. Диалог.
4. Многозначные слова и омонимы.
5. Синонимы и однокоренные слова.
6. Однокоренные ли это слова?
7. Сравни значения суффиксов.
8.   8 в. Правописание приставок на – з (-с) Орфограммы в приставках. Признаки самостоятельных частей речи
9. Правописание Е-И в окончаниях существительных единственного числа.
10. Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа. Способы образования знаменательных частей речи. Способы словообразования.
11. Правописание О-Е после шипящих в окончаниях существительных, прилагательных и других частей речи.
12.   12 - б Запомни корни с чередованием Е – И. А – О в корнях с чередованием. Глагол (блок)
13. Правильно определяй спряжение глаголов.
14. Объясни правописание личных окончаний глаголов.
15. 15 – б 15 - в Ь после шипящих. Орфограммы существительного. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные
Висят
1. Тся - ться
2. Соединительные О и Е
3. Возвратные глаголы


№ п/п Наименование разделов и тем Кол- во ча- сов Да- ты Да- но Примечание

I четверть 54 (- 11)

1. Знакомство с учебником .09    
2. Зачем человеку нужен язык .09    
3. Что мы знаем о языке. .09    
4.
  • Рр Что такое речь?
.09    
5.
  • Рр Речь диалогическая и монологическая.
.09    

Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика

6. Звуки и буквы. Алфавит. .09    
7. Что обозначают буквы е, ё, я, ю. .09    
8. Фонетический разбор слова. .09    
9. Повторение. Тестирование. .09    
10. Ø Контрольная работа. .09    

Текст

11.
  • Рр. Что такое текст.
.09    
12.
  • Рр. Тема текста.
.09    
13.
  • Рр. Основная мысль. м. п. новое – с. 277
.09    

Письмо, орфография.

14. Зачем людям письмо? .09    
15. Орфография. Нужны ли правила? .09    
16. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. .09    
17-18. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. .09    
19. Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ. .09    
20. Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. .09    
21-22 Разделительные Ь и Ъ знаки .09    
23. Не с глаголами. .09    
24. Написание -тся, -ться в глаголах. .09    
25. Повторение .09    
26-27 Ø Контрольный диктант и его анализ .10    

Строение слова

28-29 Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. .10    
30-31 Как образуются формы слова. .10    

Слово как часть речи

32. Слово как часть речи. .10    
33-34 Самостоятельные части речи. .10    
35-37
  • Рр Изложение «Отважный пингвинёнок»
  • Рр Анализ изложения. Работа над ошибками
.10 .10    
38-39 Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. .10    
40-41 Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. .10    
42. Повторение. .10    
43. Ø Контрольная работа. .10    
44.
  • Рр. Текст (продолжение) От чего зависит порядок расположения предложений в тексте
.10    
45-46
  • Рр. Абзац как часть текста. Микротема текста. Новое м. п. с. 286
.10    

Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия.

47. Что изучает фонетика . 10.    
48. Звуки гласные и согласные .10    
49. Слог, ударение .10    
50. Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. .10    
51. Произношение согласных звуков.      
52. Орфоэпический разбор слова.      
53. Повторение.      
54. Ø Самостоятельная работа по теме.      
Итого Контрольных работ      
  Рр      

II четверть 42 (- 9 рр)

Наши рекомендации